Что же подразумевают под процессом «проектирования опыта пользовательского взаимодействия» (User Experience Design)? Вы когда-нибудь использовали этот процесс в своей практике или хотя бы знаете его особенности? А что, если вам нужно использовать его в ближайшем проекте? Все ли дизайнеры имеют навыки проектирования опыта пользовательского взаимодействия, или это совершенно отдельная область?
Всевозможные дискуссии вокруг этого термина такие же старые, как и сама дисциплина. Следить за всеми этими обсуждениями также весело, как и смотреть фильм, взяв ведерко попкорна. Давайте попробуем выяснить, какие же существуют полезные методы проектирования пользовательского опыта взаимодействия для стартапов, внутрифирменных команд, крупных корпораций и всех тех, кто хочет улучшить свой веб-сайт, продукт или сервис.
Несколько определений UX.
Проектирование опыта пользовательского взаимодействия – это очень широкая и расплывчатая область. Многие специалисты говорят о том, что она представляет собой расширенный набор всех других дисциплин. А существует ли для этого процесса единое, максимально точное определение? На мой взгляд, нет. Могут ли приведенные ниже определения описать особенности ваших ежедневных мероприятий? Скорее всего, да.
Кристина Водтке (Christina Vodtke), автор работы «Информационная архитектура: проектирование для интернета», недавно написала в Твиттере следующее сообщение:
В UXD существует три основные дисциплины: визуальный/интерфейсный дизайн, дизайн взаимодействия и информационная архитектура.
- Кристина Водтке (@cwodtke) 14 ноября 2013 год.
Стив Псомас (Steve Psomas) предлагает «5 способов проектирования опыта пользовательского взаимодействия», которые охватывают информационную архитектуру, дизайн взаимодействия, проектирование с учётом удобства использования, визуальный дизайн и опытное проектирование. В этой статье представлен список всех мероприятий и артефактов, используемых в каждом действии.
В статье «Состояние пользовательского опыта взаимодействия», Джесси Джеймс Гарретт (Jesse James Garrett), известный также своей работой «Элементы пользовательского опыта взаимодействия», дает следующее определение для пользовательского опыта взаимодействия:
«Создание абсолютно любого проекта, независимо от среды или информационных средств, в котором главным результатом будет человеческий опыт, а главной целью – удобство использования».
Петер Мерхольц (Peter Merholz), автор статьи «При внесении изменений», утверждает, что UX представляет собой стратегию, а не область дизайна:
«UX дизайнер координирует, ориентирует, помогая остальным членам команды [дизайнерам] достичь общей цели и при этом реализовать свои собственные задачи… UX дизайнеры являются инициативным центром организации и обеспечивают положительные впечатления от использования продукта».
Доктор Лесли Дженсен-Инман (Leslie Jensen-Inman) и Джаред Спул (Jared Spool) основали Unicorn Institute. Этот институт занимается определением всех основных навыков, которыми должны обладать UX дизайнеры. Они обнаружили, что менеджеры, выполняющие обязанности UX дизайнеров должны обладать целостным набором навыков, в том числе интерфейсного проектирования, визуального дизайна, мобильной интеграции, управления проектами, проектирования информационной архитектуры, дизайна взаимодействия, копирайтинга, навыками контент стратегического планирования и проведения пользовательских исследований. Согласно этому определению, UX дизайн по своему функциональному назначению представляет собой некое подобие швейцарского армейского ножа, но использованием в веб-дизайне.
Как стать специалистом-практиком UX.
Если вы увидели в себе все те качества, которые были описаны в одном из приведенных выше определений, то есть хороший шанс, что в вашей практической деятельности уже имел место UX дизайн, и вы можете стать опытным UX дизайнером. Вам всего лишь необходимо подтянуть свои стратегические навыки, прочитать специализированную литературу (соответствующие ссылки приведены внизу) и потратить 10000 часов на практические занятия. Хотя это предложение и выглядит привлекательным, вполне очевидно, что оно займет много времени.
Нельзя игнорировать тот факт, что становление дизайнера, как хорошего UX практика занимает довольно много времени. Кроме того, фирмы должны еще рассмотреть вопрос о принятии соответствующих их роду деятельности методов UX. (Источник изображения: baldiri).
Большинство организаций – особенно малых компаний и стартап проектов – не могут позволить себе нанять специализированного UX дизайнера, но это не должно останавливать их от использования некоторых методов UX. Поверьте мне, это гораздо проще, чем вы думаете.
Не совсем полный список UX методов.
Мне нравится разделять все существующие методы на две основные категории: предполагающие изучение веб-сайта или приложения, потребностей пользователя, бизнес целей, области в целом и конкурентоспособности, и позволяющих генерировать идеи, решения и коммуникационные артефакты, которые помогут скоординировать действия команды и сформировать продукт.
Изучение.
- аналитика веб-сайта;
- когнитивный критический анализ;
- эвристическая эволюция;
- опрос заинтересованных сторон;
- SWOT-анализ;
- опрос пользователей;
- тестирование удобства использования;
- этнография;
- контекстный запрос;
- карточная сортировка;
- отображение сходства.
Генерация.
- индивидуальности;
- индивидуальность бренда;
- голос и тон;
- микрокопия;
- навигационные шаблоны;
- поисковые шаблоны;
- контент стратегия;
- карта передвижения клиентов;
- способность к формированию и восприятию идей;
- Задачи и варианты использования;
- рабочие процессы;
- страничные приоритеты;
- прототипы;
- шаблоны;
Все хотят иметь возможность немедленного просмотра результата. Принимая во внимание актуальность, каким образом вы принимаете решение об использовании той или иной техники? Вряд ли удастся найти точный ответ на этот вопрос. Исходя из своего опыта могу сказать, что наиболее эффективным способом принятия решений является проведение пользовательского тестирования, опросы, использование маршрутов и микрокопий таблиц.
Я неслучайно выбрал именно эти четыре процесса, поскольку они не требуют от вас создания идеальных артефактов. Используйте их для улучшения пользовательского опыта взаимодействия, а не для создания идеальных образцов для вашего портфолио.
Начните с эмпатии.
Эмпатия (способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, ощущение способности испытывать за другого его чувства; способность ставить себя на место другого) – наиболее важный навык, который нужно развивать дизайнеру пользовательского опыта взаимодействия. Эмпатия не может возникнуть за закрытыми дверями. Чтобы по-настоящему понять, пользователей, их проблемы, трудности, а также их мечты и желания, вы должны выйти и узнать о них. Наблюдайте за ними в их естественной среде, пока они живут своей жизнью, акцентируйте внимание на их привычках и смотрите за тем, как они используют дизайн.
Тестирование простоты использования.
Каждый проект должен быть тщательно протестирован на каждом промежуточном этапе разработки. Для достижения оптимальных результатов, проведите тестирование до начала, во время проектирования и перед релизом проекта.
Тестирование удобства заключается в наблюдении за тем, как людьми используют ваш проект.
До.
Во-первых, при планировании редизайна очень важно знать ошибки старого дизайна. Во-вторых – люди очень редко это делают – оценка конкурентоспособности. Создание эквивалентного набора задач для конкурентоспособного веб-сайта или приложения и его тестирование. Выполнение проверки удобства использования продукта даст вам множество различных возможностей. Таким образом, вы сможете порадовать пользователей чем-то новым и захватить конкурентные преимущества. Простое устранение ошибок, обнаруженных во время тестирования, автоматически обеспечит создание гораздо лучшего UX.
Во время.
Переходное тестирование обычно выполняется с использованием прототипов. Обратитесь за помощью к другому человеку, который своим свежим взглядом мог бы оценить ваши идеи и убедитесь, что вы не упустили что-нибудь из виду. Не стоит воспринимать полученные результаты, как окончательное подтверждение. Скорее, это профилактическое мероприятие, которое позволяет получить предметно-ориентированные знания. Если у вас есть время и необходимые средства, то вы можете проводить подобное тестирование на каждом опорном этапе проектирования. Это наиболее важный, но при этом наименее используемый тип тестирования.
Перед релизом.
Наиболее частой является проверка удобства использования непосредственно перед официальным выходом продукта. Оценка на этом этапе является эффективной только в том случае, если основные идеи уже проверены и доказаны. Тестирование перед выходом продукта помогает выявить последние незамеченные ранее ошибки.
Если это ваше первое тестирование проекта, то оно, вероятно, выявит множество существенных проблем. Гораздо более существенных, чем простое выравнивание кнопки или исправление опечатки.
Мы провели довольно много предварительных исследований удобства использования проекта и практически в каждом случае обнаруживали важные проблемы. В одном случае, не соблюдалась требуемая последовательность шагов регистрации, которая была бы логичной для пользователей. В другом случае не работал сенсорный эквивалент drag ‘n’ drop, функция, которую мы привыкли выполнять с помощью мыши.
Исправление подобных ошибок, которые были обнаружены только через несколько дней после официального выпуска продукта, обычно откладывается до выпуска следующей версии. В большинстве случаев для проектов не создается четкая дорожная карта развития, поэтому вопрос об исправлении ошибок не берется во внимание. Решение? Выполняйте проверку проекта на ранних стадиях проектирования.
Методы тестирования удобства использования хорошо объяснены в классической работе Стива Круга «Ракетная хирургия становится проще», которая является продолжением легендарной книги «Не заставляйте меня думать».
Вам необходимо специализированное программное обеспечение? Просто используйте Silverback, простое в использовании и достаточно надежное приложение. TechSmith Morae для Windows требует определенных инвестиций, так что если ваш бюджет жестко ограничен, попробуйте CamStudio. Но не нужно переживать о программном обеспечении. Если у вас нет возможности использовать специализированные инструменты, вы можете выполнить проверку любыми другими доступными способами и зафиксировать свои наблюдения.
Зрители могут вести наблюдение за сессией с помощью Google Hangouts. В этом случае нужно дополнительно установить Mouseposé, который позволяет отслеживать клики мышкой и нажатия клавиш. Для выполнения записи вне экрана вам поможет набор GoPro камер или камеры со смартфонов. Если вы выберете опцию для смартфонов, то убедитесь, что располагаете достаточным количеством места для многочасовой записи.
Если у вас есть ноутбук и расположенная поблизости камера, то тестирование рабочих сессий с сенсорным интерфейсом не требует значительных усилий.
Самый простой способ записи рабочих сеансов на сенсорных устройствах – это использование ноутбука и камеры. Запустите программу записи, наклоните экран ноутбука под углом 45 ° и поместите устройство рядом с трекпадом ноутбука (сенсорная площадка). Другой способ предполагает закрепление на груди пользователя или на лбу камеры GoPro, что особенно удобно, если вам нужно проверить рабочий процесс в необычном контексте.
Проведение опросов.
Вы, наверное, думаете, что под словом «опросы» я имею в виду пользовательские интервью? Не исключительно. Помимо проведения интервью (говоря более понятным языком) с пользователями и клиентами (те, которые вкладывают в проект свои деньги), мы также должны провести опрос всех заинтересованных лиц, менеджеров и других членов команды, а также экспертов.
Некоторые вопросы по типу «Не могли бы вы использовать [наш продукт]?» абсолютно не имеют смысла при обсуждении продукта. Это интервью пойдет не в том направлении. Но давайте в данный момент ненадолго забудем о ваших личных интересах. Проявите искреннюю заинтересованность в человеке, у которого вы берете интервью. Познакомьтесь с ним и постарайтесь понять его.
Объективное проведение интервью.
Когда пользователь не знает, что у него берут интервью, вы получите самую объективную и наименее предвзятую информацию. Даже независимо от уровня неудовлетворенности пользователей вашим продуктом или услугой, они не сможет приукрасить свои ответы, если не будет знать цель интервью. Также может произойти и противоположная ситуация! Мы брать интервью у пользователя, который был специально нанят компанией, для которой проводится редизайн. Поскольку такой пользователь будет владеть всей необходимой информацией, то начнет жаловаться на цену и стоимость. Проведение подо …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров