Использование поверхности стены: как рабочие стены помогают творческому мышлению.

Исследовательская стена, чертежная стена, доска для проведения исследовательских работ, стена для идей, стимулирующая доска, доска настроений, наборное поле — существует огромное количество различных рабочих поверхностей, известных под разными именами.

В основе всех этих рабочих поверхностей лежит одна идея: физическое отображение наших идей, источников вдохновения и результатов частично выполненной работы. Визуальное восприятие всех этих объектов может помочь нам изменить концепцию разработки и более глубоко проникнуть в суть проблемы.

В 2009 году изучая влияние бумаги на творческую деятельность в дизайне, исследователь информационного взаимодействия человека Давал Вайс (Dhaval Vyas) и его коллеги придумали термин «искусственных поверхностей». Этот термин относится к «поверхностям, которые дизайнеры создают в процессе экстернализации (воплощение в физическую форму) своей трудовой деятельности, чтобы иметь возможность эффективно поддерживать методы своей повседневной работы». По словам Вайса и его коллег из Университета Твенте (в Нидерландах), дизайнеры используют эти «искусственные» поверхности и выполняют информационную организацию таким образом, что она позволяет им визуализировать и расширить текущий рабочий процесс.

Рабочие стены и размышление над проектом.

В этой статье вы узнаете, как отображение данных и идей на большой вертикальной поверхности может увеличить эффективность процесса размышления над проектом. Первое, что нам необходимо сделать, это выяснить особенности практического использования «рабочих стен» и как правильно называть эти поверхности. В научной литературе почти не встречаются описания этих объектов, следовательно, возникает потребность в подходящем определении рабочей стены (без избыточной терминологии). Для целей настоящей статьи, мы определим рабочую стену, как большую вертикальную поверхность, на которой могут быть показаны, переставлены и расширены записки с идеями, данными и текущими результатами работы.

Этот инструмент размышления над проектом имеет невероятно большие возможности. Люди видят его таким, какой он есть и поэтому он не вызывает абсолютно никакого удивления, в отличие от множества других адаптированных инструментов, и используется уже в течение многих лет. Но каким же образом рабочие стены помогают в размышлениях над проектом? Тим Браун (Tim Brown), президент и исполнительный директор IDEO, определяет размышление над дизайном следующим образом:

«Успешность подхода к инновациям, ориентированного на человека, зависит от инструментальных средств дизайнера, позволяющих учитывать потребности людей, технологические возможности и бизнес требования».

Для дальнейшего определения этого подхода, Институт дизайна в Стенфорде наметил пять шагов, характерных для процесса размышления над проектом:

5 steps of design thinking

Все начинается с сопереживания людям, для которых ведется разработка. В этом случае вы сможете четко определить перспективу процесса, во многом благодаря большому количеству собранной информации. Вы будете анализировать идеи, исследовать широкий спектр понятий и придумывать возможные решения. Создание прототипов предполагает собой построение объектов (или артефактов), которые пользователь может испытать и дать необходимые отзывы. Тестирование – это реальный ответ вашего предполагаемого пользователя.

Рабочие стены способствуют упрощению каждого шага в процессе размышления над проектом, и они дают уникальные преимущества для укрепления творческого мышления. Этот инструмент может помочь вам осознать потребности пользователей и собрать все необходимые входные данные, определить наиболее правильный подход, основанный на большом количестве данных, придумать идеи, создать предварительную версию прототипа, с которой могут взаимодействовать пользователи, и выбрать наиболее подходящий метод тестирования ваших творческих предположений.

Будем надеяться, что описанные в этой статье преимущества и шаблоны рабочих стен вдохновят вас на создание своей собственной модели уже сегодня.

1.Сопереживание: использование периферийного участия пользователей.

Большие вертикальные поверхности могут быть использованы для инициализации взаимодействия с предполагаемыми пользователями. Дисплеи большого размера позволяют с легкостью выполнять процесс визуализации и оказывать влияние на процесс проектирования, что делает их особенно полезными для исследования потребительского поведения.

Вайс и его группа провели более 250 часов, изучая проектные подразделения университетов и компаний в Нидерландах, и пришли к выводу, что искусственные поверхности являются «важным инструментом для периферийного участия в проекте, что позволяет пользователям оказывать свое влияние на процесс разработки».

Данная рабочая среда получила название «творческая экология» и в ней пользователи могут свободно оказывать влияние на текущее состояние рабочей стены.

5 Guys Burgers и Fries, например, используют рабочие стены для привлечения клиентов, предоставляя им описание обеденных блюд.

5 Guys Burgers and Fries use working walls

(Изображение: Карли Болдуин, NJ.com).

Вот шаблон рабочей стены, который вы можете использовать для сбора входных данных от вашей целевой аудитории, для того, чтобы понять желания и потребности пользователей:

Working wall template

Попробуйте воспользоваться некоторыми из этих подсказок:

  • Что вам нравится или что вызывает восхищение в проекте?
  • Что вы ненавидите или что вам не понравилось в проекте?
  • Что бы вы хотели изменить в проекте?
  • Какие чувства вызывает у вас проект?

2.Определение: обобщение ключевых выводов путем выявления интересов и склонностей пользователей.

После того, как вы собрали всю необходимую информацию о вашей аудитории, закрепите необработанные данные на рабочей стене. Это поможет вам понять все детали и внести необходимые изменения. Этот тип рабочей стены отображает то, что мы называем диаграммой совместимости. Люди занимались группированием идей в течение тысяч лет, но впервые все это систематизировал японский антрополог Кавакита Дзиро (Kawakita Jiro), который изначально и разработал диаграмму совместимости в 1960 году.

Особенность диаграммы совместимости заключается в том, что все точки наших данных, на первый взгляд, могут показаться несвязанными, запутанными или непонятными. Тем не менее, с помощью группирования связанных понятий мы можем найти шаблоны, которые помогут определить подходящий для конкретного проекта подход.

Давайте, например, возьмем частных детективов. Вы неоднократно видели их в кино и на телевидении. Сыщики очень часто анализируют особенности поведения подозреваемого на эскизной стене и начинают создавать захватывающие взаимосвязи. В этом случае рабочая стенка используется для поиска сходств в поведении субъекта («Каким поведенческим моделям следует этот человек?»), которые позволят найти сходства в образе жизни субъекта и его сверстников («Что мы знаем об отношениях субъекта А с субъектом B?»). Подобная аналитическая деятельность помогает в общем решать нечеткие уголовных дела.

Возьмите «стену гладиатора» из телешоу Шонды Раймс (отмеченного различными наградами) под названием «Скандал»:

Gladiator Wall from Scandal

(Изображение: Моменты из телешоу Скандал).

Claire Danes research wall from Homeland

(Изображение: Эстер Джеймс).

Вот шаблон рабочей стены, который вы можете использовать для определения сходств в нечетком наборе данных:

Working wall template to detect affinities within a fuzzy dataset

Эти вопросы помогут вам начать работу с шаблоном:

  • «Чем информационная точка А похожа на точку данных B?»
  • «Чем А и В отличаются от C?»
  • «Есть ли категория (т.е. метка), которая соответствующим образом может описать эти информационные точки?»
  • «Почему некоторые информационные точки выглядят изолированными? Может ли это “постороннее значение” стать источником интересной информации?»

3.Формирование идеи: стимулирование нестандартного и целостного мышления.

Психолог Дж. П. Гилфорд (J.P. Guilford) ввел термин «дивергентного мышления». Энциклопедия психологии Гейла дает определение этому термину, как «способность разрабатывать оригинальные и уникальные идеи и находить несколько решений для одной проблемы». Это важное для дизайна умение является ключом к способности формирования и восприятия идей.

Мы могли бы создать несколько типов рабочих стен для мозгового штурма, выбрать наиболее подходящие идеи, наметить концепцию развития и установить взаимосвязи.

При проведении мозгового штурма индивидуально или в группе, наклейте все заметки в верхней части рабочей стены и так вы сможете отобразить все идеи. Тогда, используя метод диаграммы совместимости, описанный выше, вы сможете определить, какие идеи связаны между собой, и выполнить соответствующую их классификацию.

Use sticky notes on top of a working wall

(Изображение: Oranaozchi).

Для максимального стимулирования генерации идей, разместите на рабочей стене шаблон “доски вдохновения”. Этот шаблон поможет вам организовать сбор идей из различных источников. Модельеры, например, используют явление под названием «запланированное устаревание». Основная суть этого явления в том, что они проектируют одежду, зная, что эта одежда в конечном итоге потеряет свою актуальность.

Эта нестабильность требует проведения дисциплинированного творческого процесса, в котором (почти) любая деталь может стать источником вдохновения. Модельеры очень часто используют доски вдохновения, чтобы отследить сезонные тенденции, текстуры, аксессуары, эскизы и как инструмент генерации идей для своей следующей коллекции.

Inspiration board

Модельер Кристиан Сириано (Christian Siriano) позирует на фоне доски вдохновения при разработке своей коллекции весна/лето 2014. (Изображение: Дерек Дейли).

Вот шаблон рабочей стены, который можно использовать для вдохновения в процессе генерации идей:

Working wall template for design ideation

Чтобы начать работу с шаблоном попробуйте задать себе следующие вопросы:

  • «Насколько хорошо будут вписываться эти результаты в общую структуру (например, макет или сетки), которую я пытаюсь реализовать в этом проекте?» (Если да, то их можно использовать в качестве источника).
  • «Могут ли эти результаты стать частью эстетического оформления проекта (например, использование цвета или типографики), аналогично тем, которые я уже пытаюсь реализовать в этом проекте?» (Если да, то их можно использовать в качестве источника).
  • «Может ли отдельно взятая функциональная особенность быть реализована в общей структуре проекта?» (Если да, то ее можно использовать в качестве источника).
  • «Насколько определенное настроение (например, атмосфера или эмоции) в этом источнике соответствуют тому, что я пытаюсь передать этим проектом?» ( …

    Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров


Comments are closed.