Email маркетинг для создателей мобильных приложений.

Если вы недавно закончили разработку мобильного приложения или только что приступили к проектированию, то должны понимать, что вопросы маркетинга являются такими же важными, как дизайн продукта и его разработка. В конце концов, какой смысл в создании красивых, дорогостоящих приложений, если о них никому не известно.

Если предположить, что продвижение на Google Play или App Store от Apple сделает ваше приложение необыкновенно популярным … пожалуй, это что-то из области фантастики. В действительности, большинство успешных разработчиков начинают проявлять маркетинговую активность еще за месяц до релиза.

В этой статье мы остановимся на том, как сделать хороший старт с помощью email маркетинга, как не только получать информацию от тестеров и оставаться на связи с пользователями, но и успешно организовать рекламу для вашего приложения. Затем мы перейдем к тому, как правильно объявить о запуске продукта и как анализировать результаты. Параллельно мы будем делиться методами и фрагментами кода из успешных маркетинговых кампаний, охватывающих различные этапы жизненного цикла приложения.

Хотя эта статья и не отличается разнообразием фрагментов сложного программного кода и разработок, вы все равно найдете множество практических советов, которые можно применить к вашим проектам! Но если вы думаете, что вся маркетинговая работа заключается в небольшом описании перспектив продукта и особенностей его использования, то сильно ошибаетесь и в таком случае просто потратите свое время зря!

Почему именно Email маркетинг?

Во-первых, почему стоит сосредоточиться именно на электронной почте, а не, скажем, на социальных сетях или на словесной рекламе? Проще говоря, электронная почта дает вам максимальную отдачу от затраченных средств. С прибылью в $ 40 от каждого вложенного $ 1, электронный маркетинг стоит на голову выше других методов, таких как реклама по ключевым словам ($ 17 от каждого вложнного $ 1) или баннерной рекламы ($ 2). Email реклама также создает улучшенный коэффициент конверсии, давая вам полный контроль над вашим сообщением. И мы даже не стали упоминать об общих целях, таких как использование Email рекламы для информирования самых ценных пользователей — например, при наборе тестеров, для объявления даты выхода или для поддержания обратной связи.

Но HTML рассылка электронных писем сложнее, правильно?

Справедливости ради стоит отметить, что создание и отправка электронной почты с помощью HTML всегда была сложным занятием. Если для вас веб-дизайн и разработка – это второстепенные задачи (как и для многих создателей приложений), то вам, вероятно, известно, что проектирование, кодирование и тестирование для почтового ящика значительно отличается от того, что делается для интернета. Условная диаграмма «CSS поддержки» от Campaign Monitor показывает, что процедура обеспечения согласованной работы между несколькими почтовыми клиентами действительно является минным полем.

Успокаивает тот факт, что если вы, в первую очередь, нацелены на мобильных пользователей (например, стимулирование загрузки приложений непосредственно на телефоны пользователей), мобильные email клиенты, такие как iOS Mail рассчитаны на поддержку WebKit. У вас появляется прекрасная возможность просмотра — в том числе поддержки HTML5 и CSS3 — в папке входной электронной почты. Во-вторых, ряд поставщиков услуг электронной почты, в том числе Campaign Monitor и MailChimp, предлагают HTML email компоновщики, которые не только быстро и безболезненно выполняют операции, но и создают шаблоны для большинства мобильных клиентов электронной почты, с поддержкой информационных запросов. В сфере email маркетинга они называются адаптивные Email шаблоны.

Хотя мы и затронем некоторые примеры программного кода, который является частью лучшего мобильного email опыта, мы не будем слишком углубляться в адаптивный email дизайн. Чтобы получить представление об основных концепциях и о программном коде, я настоятельно рекомендую прочитать статьи от Smashing Magazine под названием «От монитора до мобильного: оптимизация новостной Email рассылки с помощью CSS” и «Адаптивный Email дизайн».

Но прежде, чем приступить к описанию всех этих интересных вещей, давайте начнем с основ, с создания списка адресов электронной почты для рассылки (т.е. абонентов). Без этого у вас ничего не получится, и давайте сразу же внесем ясность – покупка готового списка адресов никогда не будет правильным решением.

Разработка маркетингового плана.

Когда вы полностью заняты проектированием или разработкой программного кода приложения, трудно сделать шаг назад, изменить тактику и уделить внимание не менее важной, хотя и гораздо менее веселой задаче рекламирования веб-сайта, создания трейлера и, да, email кампании. Вот почему необходимо заняться разработкой маркетингового плана и создать его на ранней стадии, не дожидаясь продвижения на App Store и не беспокоясь, что ваше приложение будет выкинуто.

Маркетинговый план не должен быть сложным. Для электронной почты он может содержать информационный набор, как в следующем примере.

Предварительная реклама.

  1. Выберите поставщика услуг электронной почты, а также создайте список подписчиков.
  2. До официального запуска необходимо создать страницу с формой email регистрации.
  3. Мотивируйте людей на посещение рекламной страницы и подписку на e-mail обновления.
  4. Создайте форму email подписки в области риложения.

Бета тестирование.

  • За неделю до бета тестирования. Необходимо провести кампанию по рассылке информационных писем всем вашим подписчикам. По электронной почте вы должны предоставить предварительное описание приложения. Объясните, как пользователи могут скачать приложение и обеспечьте надежную обратную связь.
  • Через три дня после предварительного запуска. Попросите людей, участвующих в бета-тестировании, прислать всю необходимую информацию.

Начало рекламной кампании.

  • За неделю до запуска. Сообщите E-mail подписчикам о том, что в скором времени состоится запуск приложения. Используйте положительные отзывы и поощрения абонентов.
  • День запуска. Сообщите E-mail подписчикам о запуске приложения, и дайте ссылку на страницу загрузки приложения в App Store, GooglePlay, Windows Store, etc.

Период после запуска.

  • Через неделю после запуска. Поблагодарите ваших подписчиков, и мотивируйте их оставлять отзывы на странице загрузки приложения.
  • После капитального обновления. Разошлите по электронной почте обзорную информацию относительно новых возможностей и улучшений, а также мотивируйте подписчиков распространять информацию о вашем приложении.

Все довольно просто. Вам только лишь необходимо набросать примерный план того, что вы планируете сделать, в случае необходимости даже на салфетке. При разработке маркетинговой email стратегии вы можете проявлять такой творческий уровень, который считаете необходимым. Просто убедитесь в том, что все сделано на должном уровне.

Выбор поставщика услуг электронной почты.

Если вы никогда не использовали возможности Email маркетинга, то, скорее всего, выбор поставщика услуг будет сопровождаться определенными трудностями. Существуют сервисы для создания и запуска email кампаний, начиная от веб — ориентированных MailChimp и Campaign Monitor и заканчивая локальными приложениями, такими как Sendy. Я бы советовал вам поговорить с другими дизайнерами и разработчиками приложений, которые могут поделиться собственным опытом относительно проведения подобных кампаний. Затем откройте бесплатные аккаунты с некоторыми веб — ориентированными DIY (делать собственноручно) сервисами. В скором времени проявятся различия (не говоря уже о возможностях и ценообразовании) между приложениями. В этом деле дешевле не означает лучше, поэтому присмотритесь к ценам и запустите несколько пробных кампаний.

Преимущество веб – ориентированного email маркетинга приложений заключается в том, что рекламную кампанию, как правило, можно начать быстро и легко. Помните, что если понадобится внести какие-то изменения, у вас должна быть возможность перенести списки в другой сервис.

Получение всей информации на стадии предварительной рекламы.

Даже если ваш проект находится на ранней стадии разработки, вам все равно до момента запуска необходимо выделить средства на создание простой страницы с описанием общей информации о приложении, каких-то творческих особенностях и, конечно же, с формой email подписки. В конце концов, если посетители целенаправленно посещают ваш веб-сайт, то они наверняка будут заинтересованы в подписке на рассылку обновлений и получении информации о запуске приложения. Подобные пользователи будут самыми активными подписчиками при установлении обратной связи и распространении информации о приложении после его официального запуска. Ниже представлена рекламная страница мобильной игры The Drowning от Mobage выход которой ожидается в скором времени:

Subscription page for The Drowning

Мне нравится рекламная страница The Drowning, которая прельщает своей изысканностью и простотой. Художественное оформление и трейлер к этому зловещему шутеру от первого лица хорошо продуманы и убедительны. Пользователям предоставляется хороший стимул для подписки на рассылку: новости и бесплатные обои. Прежде всего, вся страница ориентирована на получение подписки пользователей, поэтому форма подписки занимает центральное место. Вы также сможете найти еще несколько других замечательных примеров в публикации «Построение эффективной “рекламной” страницы для вашего продукта».

Теперь вернемся к вашей странице. Поставщик услуг электронной почты обязательно должен быть в состоянии сделать одну вещь, а именно, создать фрагмент кода, с помощью которого можно добавить форму подписки на ваш веб-сайт и автоматически перевести новые адреса электронной почты в список. Кроме того, существует ряд простых услуг и плагинов, которые не только позволяют создавать красивые рекламные страницы, но и интегрироваться с некоторыми из основных поставщиков услуг электронной почты. Популярные провайдеры предлагают особые приложения, такие как LaunchRock и Unbounce. Если вы уже работаете с CMS, например, с WordPress, то вам обязательно нужно посмотреть Launchpad плагин для WordPress. Вы также можете создать свою собственную локальную рекламную страницу с помощью специализированных шаблонов, таких как Launching.me.

Когда у вас уже будет работающая рекламная страница, вы на некоторое время можете сосредоточиться на работе с приложением. Или вы могли бы начать общаться с вашими новыми подписчиками, используя autoresponders.

Добавление формы подписки к приложению.Add a subscription form to your mobile app

Некоторым это может показаться немного странным, но в повышении ваших текущих маркетинговых усилий посредством добавления формы подписки в мобильное приложение, нет ничего плохого. Вы также можете использовать адреса электронной почты своих последователей, чтобы проинформировать их о новинках. Или, возможно, вы планируете создать действительно грандиозную систему новостной рассылки для вашей аудитории, и вы чувствуете, что форма регистрации в приложении создаст действительно хорошую рекламу.

Если Cocoa – это ваш язык по выбору, и вы используете Mailchimp, то необходимо проверить неофициальный Objective-C упаковщик для Mailchimp и Mad Mimi. Если вы используете CampaignMonitor, не забудьте проверить Objective-C упаковщик на GitHub, который может быть использован для создания в приложен …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.