“Можете ли вы создать для рассмотрения общую цифровую стратегию?” Наверное, подобного вопроса боятся все те, кто работает в интернете. Что мы знаем об объединении отдельных документов стратегии? Да, может быть мы и понимаем особенности интернета, но мы не знаем, как создать документ, который по существу является бизнес-стратегией. Эта способность является основой в цифровой стратегии!
К сожалению, эта обязанность все чаще и чаще ложится на плечи веб-проектировщиков. Неважно, являетесь ли вы внешним подрядчиком или частью внутренней команды, рано или поздно вас попросят создать объединенную цифровую стратегию.
Но не отчаивайтесь. Цифровая стратегия не столь пугающая, как это кажется. Это — просто создание документа, согласно которому ваша компания или клиент должны обращаться с различными цифровыми ресурсами, начиная от веб-сайта и мобильного сайта до адреса электронной почты, социальными ресурсами и цифровым маркетингом. Этот документ не должен описывать все в мельчайших подробностях (в таком случае он был бы нечитабельным и трудным для восприятия), но тем не менее должен устанавливать некоторые общие подходы к этим различным областям.
Данная публикация представляет собой интенсивный курс из которого вы узнаете с чего нужно начинать и какие основные моменты должна включать в себя стратегия. Я надеюсь, что она окажется полезной для вас.
Невероятная возможность.
Когда вас просят создать цифровую стратегию или систему управления, вы, наверное, неохотно слушаете все эти просьбы, но нужно понимать, что цифровая стратегия — это удивительная возможность.
Это хороший шанс показать вашему клиенту или начальнику, что вы — больше чем обычный проектировщик и что вы можете сделать ценный вклад в цифровое будущее.
“Создание цифровой стратегии, которая использует большей частью организационный подход, является хорошим шансом избежать хаоса в заказе”.
Большинство компаний используют интернет в тактическом плане, принятие решений происходит на лету в ответ на последнюю новую технологию или деловое требование.
Если вы, также как и я, работали над проектами, где на разных этапах проектирования часто менялись требования, или кто-то из высшего руководства внезапно решил, что компания нуждается в приложении iPhone, то вы наверняка знаете, к чему могут привести все эти действия. Существуют долгосрочные проекты, которые представляют собой, например, карты стратегического развития, управления, снабжения и поведения.
Создавая цифровую стратегию вы получаете возможность установить устойчивое руководство для действий, вместо того, чтобы быть жертвой организаторских прихотей.
Итак, с чего же нужно начинать?
Цифровая стратегия — это не совсем бизнес-стратегия.
Для вдохновения вы можете пересмотреть некоторые документы, касающиеся бизнес-стратегии. В конце концов, подобные документы находятся в изобилии, поскольку создаются уже в течение многих лет, и их формат хорошо установлен. Однако, очень часто эти документы не соответствуют цифровому формату, ведь содержат информацию из совершенно других областей.
Традиционная бизнес-стратегия сосредотачивается на двух ключевых компонентах: долгосрочная стратегическая карта и прогнозирование бюджета. К сожалению, в цифровой стратегии оба эти элемента очень трудно скопировать.
Создать цифровую стратегию, которая предусматривает ход событий на последующие 3-5 лет практически нереально. Это объясняется тем, что трудно поспеть за стремительным развитием технологического прогресса. Аналогичная ситуация и с составлением бюджета. Очень трудно спрогнозировать что-то при столь быстрой смене факторов. По этим причинам, цифровая стратегия должна использовать другой подход.
“Цифровая стратегия должна больше сосредоточиться на создании поведенческого курса, приоритетах и людях”.
Цифровая стратегия должна больше фокусироваться на создании поведенческого курса, установке приоритетов и поиске людей, которым можно доверять принятие важных решений, поскольку постоянно меняются старые и появляются новые технологии. Старая пословица говорит о том, как “можно научить человека ловить рыбу”.
Поведенческий курс, приоритеты и люди.
Что означает для вашей цифровой стратегии сосредоточиться на поведенческом курсе, приоритетах и людях?
Если перед вами стоит задача по созданию стратегии, которая может приспосабливаться к быстрому темпу изменений в цифровых технологиях, то вы будете нуждаться в гибком процессе принятия решений. Вашей команде потребуется присутствие подходящих людей, готовых принимать правильные решения относительно использования фреймворков и способных затем быстро реализовывать эти решения.
Именно поэтому важно, чтобы ваша цифровая стратегия включала:
Людей, которые принимают правильные решения.
Кто может принимать решения относительно различных цифровых элементов и кто фактически делает всю работу? Именно на этих вещах должна быть сфокусирована матрицу назначения ответственности адаптивная матрица распределения ответственности. Очень важно, чтобы выбранные вами люди принимали правильные решения. Например, вы не хотите чтобы начальник IT принимал решения относительно вопросов дизайна или глава маркетингового отдела выбирал среду разработки. К сожалению, так происходит довольно часто, когда цифровой стратегией управляет комитет.
Соответствующее выделение ресурсов для цифровой стратегии также важно. Какая работа будет сделана командой и что должно быть выполнено благодаря сторонней помощи? При использовании сторонних услуг, какие критерии будут учитываться при выборе поставщика?
Поведенческий курс.
Чтобы иметь возможность быстро принимать решения, нужно иметь в распоряжении план действий. Поведенческий курс действует как структура, в пределах которой принимаются эксплуатационные решения. Другими словами, вместо того, чтобы каждый раз принимать новое решение при выполнении каких-то действий, это решение уже было принято заранее и формализовано в поведенческий курс.
Яркий пример этого — социальный информационный курс. Что сотрудникам можно говорить при общении со средствами массовой информации? Что приемлемо, а что недопустимо? Наличие продуманной социальной политики не просто предоставляет безопасность штату (они знают то, что им позволено делать), но также и исключает потребность в обсуждении каждого твитта перед его отправкой.
Поведенческий курс также отлично подходит для решения внутренних конфликтов. Например, заранее оговоренное решение относительно контента, который должен быть размещен на домашней странице может предотвратить большой конфликт в дальнейшем. Этот курс позволяет избежать дебатов возникающих из-за субъективных мнений или разных взглядов на материальную реализацию.
BBC устанавливает четкую поведенческую линию при создании стиля своих веб-сайтов. Увеличенная версия.
Другая стратегия может включать:
- Доступность;
- удаление контента;
- разработка стандартов (в том числе стандартов кодирования);
- тестирование требований (в том числе устройств и поддержки браузера);
- создание стиля;
- дизайн стиля;
- управление при возникновении неполадок.
Не все из этих критериев должны быть включены в состав цифровой стратегии, но они обязательно должны быть идентифицированы и к каждому из них должен быть установлен свой подход. Для того чтобы каждый критерий занял свое место, он должен быть согласован, задокументирован и объяснен заинтересованным сторонам. Правительственная цифровая служба выполнила большой объем работ по созданию обслуживающего руководства.
Приоритеты.
Разногласия относительно приоритетов являются, вероятно, главным фактором, который замедляет принятие решений в большинстве организаций. В среде, где быстрое принятие решений имеет решающее значение очень важно наличие четко установленных ключевых приоритетов.
Два наиболее важных приоритета в наборе – это бизнес цели и целевая аудитория.
Для большинства организаций, кажется затруднительным даже само определение цифровых бизнес-целей и групп пользователей, не говоря уже об их приоритетности. Поэтому очень важно понимать, что любая цифровая стратегия, в том числе включает и решение этих вопросов.
Без четко определенных приоритетов в этих двух областях вам каждый раз придется сталкиваться с разногласиями. Будь то в вопросах касательно содержимого сайта или организации уровней навигации верхней панели, будут многочисленные случаи, когда четкий перечень приоритетов позволит предотвратить конфликты и двигаться вперед без потери времени.
Наличие четко определенного набора приоритетов становится наиболее полезным в области обслуживания. Если вы устали переключаться от одного ‘неотложного’ набора задач к другому, то необходимо четко определить цели. Эти приоритетные цели помогут установить, действительно ли ваши действия являются актуальными. Заявка на ‘приоритет верхнего уровня’ дол …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров