Совсем недавно я проехал 2517 миль, пытаясь решить 50 основных проблем проектирования за 50 дней. Целью данного путешествия являлось принципиальное переосмысление процесса проектирования с учетом основных потребностей пользователей.
Решение 50 Проблем за 50 дней.
Я поставил перед собой задачу. Я хотел испытать возможности проектирования при решении проблем — больших и маленьких. Чтобы сделать это, я покинул свое комфортное место перед компьютером и отправился в неизвестность. Каждый день в моем распоряжении было 24 часа для анализа проблемы, поиска возможных путей ее решения и предоставления результатов.
Из-за использования только собственного ограниченного бюджета, мне приходилось бывать в самых разнообразных местах: начиная от грязных нелегальных общежитий до шумных городов. Я путешествовал по Европе, пытаясь решить различные социальные проблемы, с которыми сталкивался каждый день. Данный проект подарил мне невероятный опыт. В какие-то дни я находил нужные решения, а иногда терпел неудачу, и лишь через несколько дней удавалось отыскать верное решение. Бывали такие дни, когда мне не суждено было добиться успеха, но нужно было вставать и попробовать снова — даже тогда, когда предыдущий день был неудачным.
Благодаря этому путешествию я осознал невероятную власть проектирования в решении проблем и свои собственные возможности в качестве дизайнера. Важным для меня было то, что мои способности продумывать и решать проблемы вышли на качественно новый уровень.
В первой из трех статей, я поделюсь с вами впечатлениями от путешествия из шумного центра Лондона до мощеных улочек Турина, расскажу о том, чему я научился в процессе проектирования и что способствовало поиску новых решений.
Массовое скопление.
Это был 19-й день моего 50-дневного приключения. Я мчался со всех ног, чтобы успеть на поезд в метро, и когда я прибыл на станцию, то увидел целое море людей, заполнивших платформу. На линии были проблемы, и поезда были задержаны. Рассматривая эту сцену, я решил сделать ее проблемой дня.
Я сделал шаг назад, проанализировал возникшую передо мной ситуацию и принялся за работу. Я начал увлекаться дизайном в 15 лет и в настоящее время являюсь опытным консультантом. Я знал, с чего следовало бы начать:
- Внимательное изучение деталей. Я осмотрел поток людей, увидел, как они борются за позицию и изучил возможные способы входа и выхода с платформы.
- Анализ. Я рассчитал время между поездами, посчитал число людей, ожидающих прибытия поезда и попытался выявить закономерность в поведении людей.
- Интервью. Я говорил с людьми, ожидавшими посадки, спрашивал как они себя чувствуют и что бы они сделали для улучшении процесса.
Я пытался собрать как можно больше полезной информации, чтобы понять, в каком обслуживании нуждаются люди …
… и я так ничего и не придумал.
В лучшем случае, у меня появлялись некоторые довольно предсказуемые решения, главным из которых было простое увеличение количества поездов — решение, которое едва ли можно назвать уместным.
Я сел полный разочарования. В тот момент, когда прибыл следующий поезд и открылись двери, неподалеку я услышал громкий голос, даже немного походивший на рёв:
“Двигайтесь! Давайте быстрее! Двигайтесь! ”
Я посмотрел по сторонам и увидел здоровенного дежурного, который кричал на пассажиров. Я подошел и спросил его, в чем собственно говоря была проблема.
“В поезде мы можем разместить большее количество людей, но они просто не хотят поторапливаться с посадкой”.
В этот момент я задумался.
Прибыл следующий поезд.
Пассажиры прекратили посадку.
Как добраться на поезде (Изображение: Александр Монтсуши).
Практически сразу же поезд тронулся и я попытался найти точку опоры, до сих пор не понимая, что заставило меня сесть в поезд. По мере того, как я пытался найти место среди потной массы людей, я вдруг начал понимать реальную проблему.
Ближе к середине каждого вагона оставалось достаточно пространства для размещения еще как минимум 10 человек. Тем не менее, люди не хотели продвигаться вглубь вагонов. Вместо этого они толпились у дверей, переживая, что не получится выйти на нужной остановке.
Хочется отметить что мои лучшие предположения потерпели неудачу, а вот обычное пребывание в поезде показало реальную проблему и она стала ясной для меня, как день. Я осознал суть основной проблемы не потому, что я наблюдал, анализировал или брал интервью, а потому, что я я почувствовал все это на себе.
Настоящая эмпатия.
Попытка решить 50 проблем за 50 дней позволила мне осознать, среди прочего, что ограничения, связанные с процессом проектирования могут вызвать пренебрежение действительно важными элементами необходимыми для получения эффективных решений: может возникнуть ситуация, когда исчезнет настоящая эмпатия.
Вполне очевидно, что настоящая эмпатия не может появиться в фокус-группах. Ее невозможно обнаружить в аналитике. Она не начинается с персональных или эмпатических карт.
Настоящая эмпатия начинается с людей.
Поиск решения благодаря собственному опыту.
Это приключение заставило меня основательно пересмотреть само понимание людей, как часть процесса проектирования. Качество решения проблем напрямую связано с нашей способностью понимать проблемы. По мере того, как я ежедневно пытался решить новую проблему, я все больше и больше понимал, что одного анализа человеческого поведения и проблем было недостаточно — мне пришлось сделать эти проблемы своими собственными.
Сидящая бездомная, 24 день из 50 в Турине, Италия.
Мне приходилось бывать в самых разнообразных ситуациях: сидеть с нищими на улицах Турина (42 день), заблудиться на улицах Антверпена (день 23), не имея ни денег, ни энергии блуждать по Цюриху (день 38). Мои приключения погружали меня в незнакомые ситуации и позволяли учиться, анализировать и более эффективно решать проблемы, чем находясь в изоляции.
Эмпатическое исследование помогает нам понять не только функциональные потребности наших пользователей, что позволяет разрабатывать более подходящие элементы дизайна. Это один из множества полезных процессов и инструментов, сам по себе кажущийся не более важным, чем любой другой. Однако, если хорошие дизайнеры понимают инструменты, великие дизайнеры понимают людей.
Методы для всех и для каждого.
Тема эмпатического исследования не нова. Тем не менее, оно слишком часто рассматривается всего лишь как рядовой инструмент для создания новых продуктов или как область дизайнерских агентств, которые имеют достаточный бюджет и клиентов для проведения такого типа критического исследования. Так не должно быть, ведь это исследование не должно носить случайный характер. Наиболее продуманные решения, пусть даже и не небольшие, рождаются из реального понимания основных потребностей пользователей.
Наблюдение за поведением велосипедистов, 28 день из 50, Амстердам.
У нас нет возможности пускаться в туристическое путешествие на тысячи миль каждый раз, когда мы начинаем новый проект, а коммерческие реалии ограничивают время и ресурсы проектов. Тем не менее, более глубокое понимание людей не требует выделения большего количества времени для этнографических исследований или причинения ущерба другим областям процесса проектирования.
Ниже приведены некоторые из методов, которые я начал использовать еще в путешествии, многие из них были подобраны по пути. Используйте их, основывайтесь на них, а также пытайтесь создать свои собственные. Наша цель состоит в более глубоком понимании людей и более эффективном решении их проблем.
Вас ждет изнурительный труд.
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров