Эта статья написана специально для дизайн-консультантов. О тех ситуациях, когда клиент говорит: “нам нужен простой и красивый дизайн”, или “дизайн должен стать настоящим брендом, сделать нас популярными”. Статья об этапе обсуждения концепции дизайна, который предшествует работе с эскизами, черновиками и пикселями.
Но, хотя речь пойдёт именно о консультациях, описанные идеи могут быть использованы на любом этапе работы с новым проектом.
Слова из “чёрного списка”
Каждую консультацию я начинаю с написания этого списка слов на доске:
- Светлый.
- Простой.
- Быстрый.
- Красивый.
- Немного (некоторые).
- Много.
- Симпатичный.
Эти слова запрещены. Если кто-то из участников обсуждения произносит любое из этих слов, то это означает, что мы отошли от темы разговора или забыли, что мы собрались, чтобы конструктивно решить все проблемы. В таких случаях мы делаем паузу, чтобы переосмыслить ситуацию, а затем продолжаем дискуссию.
Любая доска может стать отличным оружием, если правильно её использовать.
Вот три шага, которые необходимы мне для того, чтобы убедиться, что слова, перечисленные выше, не будут применяться при обсуждении концепции дизайна:
1. Проясняем точку зрения
Процесс проектирования может быть сорван в самом начале, если вы сосредоточите внимание на следующих моментах: “чем хорош данный продукт”, или “что отличает данный сервис от конкурентов”. Вот почему это плохая идея:
- У реальных пользователей наверняка есть семья, работа и куча неоплаченных квитанций. Они вполне могут быть слегка пьяны во время использования вашей продукции. Попросту говоря, людям очень часто наплевать на ваш продукт или услугу.
- Реальные люди будут использовать продукт в каких-либо своих индивидуальных ситуациях (контекстах), а не в тех, в которых проводилось тестирование.
- Простая массовая реклама больше не работает. Сегодняшнее поколение людей весьма придирчиво к любым проявлениям маркетинга (спасибо, Кока Кола).
Вместо этого, необходимо определить целевую аудиторию проекта, выяснить потребности этих людей. Помните: ваш бренд — это вовсе не то, что вы о нём говорите. Это то, что люди будут рассказывать о нём своим друзьям.
“Так как я ____, то мне понадобилось___, и я воспользовался___”.
Предположим, мы продаём мечи, позволяющие побеждать драконов. Наша аудитория может сказать: “Так как я храбрый рыцарь, то мне потребовался меч, чтобы убить дракона и освободить прекрасную принцессу. Поэтому я купил меч ***, и теперь счастлив в браке”.
Ваш бренд - это не то, что вы о нём говорите, это то, что ваша аудитория говорит о нём.
Очень полезно оценить продукт с точки зрения потенциальных клиентов. Вы сможете понять, что же нужно вашей аудитории и дать ей именно это. Тем не менее, образ клиента пока ещё не приобрёл конкретных очертаний, нужно сделать ещё кое-что, чтобы прояснить ситуацию.
2. Сужаем рамки
Позвольте мне начать с абстрактных метафор:
“Так как я ещё неопытный рыцарь, мне необходимо убить первого в жизни дракона, чтобы доказать отцу принцессы свою храбрость”.
Уже лучше, мы сделали нашего рыцаря более конкретным, ближе подобрались к мотивам его поступков. Рассмотрите несколько вариантов: ваши клиенты могут иметь разный социальный статус, возраст, материальные возможности, место проживания.
Рассуждая таким образом можно очень легко отойти от первоначальной цели, поэтому всегда держите в уме исходную картинку — неопытного рыцаря, который хочет произвести хорошее впечатление на короля, жениться на его дочери и жить с ней долго и счастливо.
Если копнуть поглубже, то становится понятно, что победа над драконом — лишь промежуточная цель, и наш меч может и не принести рыцарю желанного счастья. Постарайтесь увидеть ситуацию с разных сторон. Возможно, отец принцессы вполне справится с драконом сам, и меч нужнее ему, нежели нашему рыцарю. А по поводу свадьбы дочери у короля могут быть вообще отдельные планы. Или же принцесса — барышня эмансипированная, и готова вступить в схватку с драконом без посторонней помощи. Ваша задача — определить наиболее заинтересованную аудиторию и ориентироваться преимущественно на неё.
Принцесса-феминистка побеждает дракона.
3. Не отходите от цели обсуждения
Вернёмся к списку запрещённых слов:
- Некоторые (немного).
- Много.
- Красиво.
Предложение “было бы неплохо, если бы некоторые пользователи могли ___». Оно почти так же опасно, как “все наши пользователи много времени тратят на ___”. И классика: “всё должно быть красиво”. Такие формулировки не несут никакой фактической информации, они не позволят вам сформулировать по-настоящему стоящую идею.
- Нельзя говорить “все наши пользователи”. Уверяю вас, это не так, постарайтесь сузить рамки, конкретизировать.
- То же самое касается фраз “в большинстве случаев” и “всё время”. Уточните, так ли это на самом деле.
- Не тратьте время на на обсуждени …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров