Создание приложений для Android.

В настоящее время количество устройств на базе Android невероятно огромно: 480 миллионов людей используют устройства с операционной системой Android, и кроме этого ежедневно активируется ещё 1 миллион новых устройств. Это означает, что каждые три недели, число людей, которые активируют новые устройства Android, становится равным населению Австралии. (Согласно недавним исследованиям компании Nielsen. Также по результатам исследования можно увидеть, что количество устройств на базе Android на рынке намного больше, чем устройств IOS).

Все больше популярных приложений становятся доступными и для Android устройств. Например, количество пользователей Instagram выросло на десять миллионов после запуска приложения для Android устройств. И это всего за десять дней!

Looking at some of Android's problems.

Несмотря на такое беспрецедентное расширение платформы, большинство приложений для Android … мягко говоря, не отличаются высоким качеством. Естественно, что в Google Play можно найти и приложения, которые удовлетворяют всем требованиям высокого качества. Однако, по сравнению с Itunes Store, их гораздо меньше. Одна из причин этого явления заключается в том, что платформа в последние несколько лет находилась в процессе неустойчивого роста, и многие разработчики избегали ее, отдавая своё предпочтение iOS.

Некоторых проблем Android уже больше не существуют, а другие проблемы были просто слишком раздуты. Ниже мы расскажем, как бороться с существующими до сих пор проблемами этой платформы, и как приступить к разработке вашего собственного мобильного приложения для Android.

Признаки неразвитой платформы.

Многие приложения для Android не отличаются высоким качеством, так как сама платформа не была достаточно развита для того, чтобы позволить появляться хорошим, качественным приложениям. И хотя разработчикам были созданы все условия для творчества и создания уникальных приложений, не многие хотели бы работать в изолированной среде каждый день. Но с тех пор многое изменилось.

Android's systems of puperty.

Пункты, которые приведены ниже, известны каждому опытному пользователю Android устройств. Над решением многих существующих проблем активно работают разработчики и дизайнеры, но не все из этих проблем удаётся решить. Если в приведенном списке попались те проблемы, которые тормозят вашу работу над приложением для Android, то обязательно прочитайте следующий раздел, в котором показаны возможные решения, используемые при разработке самой платформы Android. Также вы найдете информацию о том, можно использовать эти решения в своей работе.

Отсутствие последовательности в приложениях Google.

Не так давно, практически все приложения Google для Android отличались друг от друга.

Action bar at the top of the screen design pattern. Action bar design pattern in redesigned gallery.

Компании Google потребовалось более года, чтобы начать пользоваться своим собственным советом. Дизайн панели навигации был представлен в 2010, но её разработка закончилась только в октябре 2011 года и панель появилась в Android OS 4.0.

Отсутствие ориентированной на пользователя культуры дизайна в Android сообществе.

Google не могли стать примером для других разработчиков (из-за собственных несоответствий), а отсутствие последовательных принципов и методов разработки способствовали появлению другой более крупной и важной проблемы: плохого взаимодействия с пользователем. Хороший дизайн всегда основывается на потребностях и возможностях людей. В нём используются технологии, которые должны помочь пользователям достигнуть своих целей. Google не ориентировался на своих пользователей (в отличие от Apple).

Резкая несогласованность между устройствами и версиями операционных систем.

Производители часто настраивали интерфейс системы и аппаратные кнопки под конкретное устройство. Это привело к тому, что у создателей приложений появились огромные трудности, ведь они не могли качественно протестировать своё приложение на всех вариантах устройств Android. Отсюда страдает и контроль качества конечного продукта.

Hardware buttons in different orders.

Производители устройств располагают основные кнопки в произвольном порядке. Подобные различия в устройствах стали достаточно важной проблемой. 

Для разработчиков тестировать свое приложение на различных аппаратах, постоянно появляющихся на рынке, всегда было и является сложной задачей. Именно поэтому, большинство мобильных приложений для Android имеют плохой дизайн и работают не так, как это предполагалось изначально.

И таких приложений тысячи. Однако, в процессе развития платформы, такое положение вещей меняется в лучшую сторону.

Android постепенно выходит на достаточно высокий уровень развития.

Сегодня разработчикам приложений для платформы Android стало работать намного легче, чем, к примеру, три года назад. Несмотря на то, что большинство описанных проблем все еще существует, ко многим из них уже найдены решения.

Одной из фундаментальных проблем остается нехватка больших приложений. Но с улучшенной платформой дизайнеры и разработчики могут решить и эту проблему. Все, что нам нужно сделать, это дать им шанс.

Android has matured.

Ниже приведены те перспективы, которые открылись перед Android, после его развития.

Улучшенный поиск приложений.

До этого, процесс поиска ограничивался только ключевыми словами, а затем пользователю приходилось поочерёдно анализировать все результаты поиска. Обновленный Google Play Store предлагает поиск по характеристикам приложения и именам разработчиков.

Правильные основополагающие принципы для разработки Android приложений.

До недавнего времени не существовало никаких основополагающих принципов разработки приложений для устройств на базе Android. Google с тех пор успел создать ряд основополагающих принципов для разработки, что позволило немного облегчить жизнь дизайнеров и разработчиков. Теперь, наконец, мы можем сосредоточиться на основных функциональных задачах приложения, которые будут гарантировать достижение правильного пользовательского взаимодействия.

Example of a grid and a 48 density-independent pixel (DP) rhythm.

Пример сетки и 48, не зависящий от пикселей, ритм, взятый из раздела “Метрика и сетки” упомянутых ранее руководящих принципов для разработки приложений.

Отказ от аппаратных кнопок меню и поиска.

Google начал отказываться от использования аппаратных кнопок на своих устройствах, объединяя аппаратное и программное обеспечение. Также компания хочет сделать устройства на базе Android более элегантными и простыми в использовании.

Nexus 4 is an instance of Google’s new approach to hardware buttons.

Nexus 4 – это пример нового подхода Google к аппаратным кнопкам. Они всегда располагаются в установленном месте и в одной и той же очерёдности. Кнопки меню и поиска были удалены.

До сих пор на рынке существуют неидентичные устройства на базе Android (например, LG продолжает выпускать устройства на базе Android 4.0 и старыми вариантами кнопок на панели устройств). Именно это разнообразие является одной из главных причин, почему Android приложения так выделяются.

Не всякий вид фрагментации будет плох.

Фрагментация может быть самой большой проблемой, стоящей перед дизайнерами и разработчиками и она является составной частью платформы Android – постоянная часть пользовательского опыта взаимодействия Android. Существующее разнообразие предоставляет дизайнерам возможность глобально связаться с беспрецедентным количеством людей.

Научившись работать с процессом фрагментации, вы станете опытным разработчиком или дизайнером с широким спектром знаний и навыков. Неплохая перспектива, на мой взгляд. Чтобы добиться успехов в своём стремлении, при создании собственных Android приложений имейте в виду несколько советов, которые представлены ниже.

Fragmentation isn’t all bad.

Советы по созданию успешного Android приложения.

Знакомство с Android.

Чтобы понять Android, вы должны узнать, как им пользоваться, а также вам необходимо лучше узнать своих пользователей. Лучший способ сделать это – купить несколько устройств от различных производителей, с различными размерами экрана и возможно даже версии ОС. Это поможет вам не только понять ситуацию, но и протестировать своей приложение.

Чтобы выбрать лучшие устройства для вашего приложения, проверьте статистику от Google и выберите устройство с наиболее подходящей для вас спецификацией. Также в выборе устройства вам могут помочь некоторые независимые исследования, например, такие как отчет OpenSignal за август 2012.

Нужно иметь в виду, что обновление Android контролируются поставщиком услуг и, как правило, обновление в первую очередь происходит на устройствах, которые создаются в сотрудничестве с Google, например, на таких как серии Nexus. Используя устройства Nexus последней версии вы станете обладателем всех последних релизов платформы. Вы можете сэкономить деньги при покупке подержанного устройства, но до совершения покупки убедитесь, что оно обладает подходящей версией Android (многие старые устройства больше не обновляются).

Поговорите со своими друзьями, которые пользуются Android. Выясните, как они пользуются своими устройствами и то, чем они удовлетворены или недовольны. Это поможет вам познакомиться со средой разработки и культурой проектирования.

Следуйте основополагающим принципам по разработке.

Следование основополагающим принципам поможет вам создать приложение, которое будет подходить для любого типа устройств. Но это только одна из многих причин, почему нужно следовать существующим правилам разработки. Они также помогут вам достичь следующих результатов:

  • Создать приложение, которое подходит для практически любых устройств,
  • Разработать приложение, которое будет корректно функционировать на Android,
  • Создать пользовательский интерфейс, знакомый пользователям,
  • Упростить развитие и поддержку приложения,
  • Увеличатся шансы приложения на пребывание в Google Play.

Использование традиционных моделей навигации Android, в сочетании с элементами, которые являются родными для платформы, также поможет вам организовать согласованную работу всех устройств.

When bringing an iPhone design (left) to Android (right), use elements that are native to the platform.
Если рассматривать дизайн iPhone (слева) и Android (справа), то можно заметить, что используются схожие элементы, которые являются родными для платформы: эта таблица оформлена для Android; кнопки для поиска и добавления контактов перемещаются вниз к разделительной линии меню; переключение между представлением данных осуществляется с помощью контроля просмотра.

Пользовательские приложения являются трудными не только с точки зрения поддержки, но и с точки зрения создания дизайна, который мог бы обеспечить работоспособность для различных устройств. Новые программы отлично смотрятся благодаря новым руководящим принципам дизайна, и они также сильно отличаются от приложений, созданных до Android 4.0.

Понимание внешнего вида и восприятия Android.

Компания Google приложила множество усилий для создания последовательного визуального опыта во всех своих продуктах, в том числе Android. Android 4.0 представила свой собственный стиль: простой, понятный, удобный – больше функций, чем форм.

Хотя вам и даётся большая свобода действий в области стилизации, все равно придется рассмотреть все тонкости визуального стиля Android: говорить больше при минимальной компоно …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.