Отзывчивый дизайн — это больше, чем просто макет, это разработка сайта в основном для людей, которые просматривают сайты через браузер стационарного компьютера. А что мы знаем о людях, которые посещают наши сайты? Возможно они делают это со стационарного компьютера. Все остальное мы просто не знаем.
Еще не так давно мы рассматривали наши сайты относительно общих положений размера и типа экрана устройства. С появлением устройств с различными размерами экрана и альтернативными способами взаимодействия, эти положения оказались ненадежными. Теперь если мы хотим оставаться конкурентно способными, нам нужно пересмотреть устаревшие принципы и идти в ногу со временем.
Посмотрим ближе
Люди продолжают говорить, что сеть изменилась. Но так ли это на самом деле?Давайте посмотрим на все то, что действительно изменилось.
Размеры экрана
В 1990-х годах — 640 пикселей в ширину. В начале 2000-х, этот показатель вырос до 800 пикселей. Несколько лет спустя, мы решили, что оптимальный размер должен составлять 1024 пикселя. Но пять лет назад, вдруг произошло нечто странное. Устройства с очень небольшим экраном стали появляться на рынке. И все наши представления о размере экранов мгновенно устарели и перестали работать. Позже на рынке появились планшетные компьютеры. И люди держат их как хотят, в горизонтальном или вертикальном положении. Сегодня, высота окна может быть больше, чем ширина! Но разве это что-то принципиально новое? Нет!!!
Раньше мы никогда не знали, какого размера окна наших пользователей. Мы просто предполагаем, что это стандартный размер. Но всегда находились пользователи, с нестандартными размера экрана, которые не могли видеть наш сайт. И мы их игнорировали.
“У каждого человека своя мышь”.
Мы всегда предполагали, что каждый посетитель нашего сайта использует мышь. Даже если мы знали, что это не всегда так, большинство сайтов полностью игнорируют альтернативные способы взаимодействия. Людям, которые должны были использовать клавиатуру, по какой — либо причине, было очень трудно взаимодействовать с нашими сайтами.
Но так как большинство людей все таки используют мышь, дизайнеры и разработчики ориентировались на большинство, еще несколько лет назад это было в порядке вещей. И как результат, мы создавали сайты, которые были непригодны для многих людей. Сейчас большинство взаимодействия с помощью мыши, совершенно не подходят для планшетных компьютеров. И так как популярность сенсорных устройств в мире растет, мы больше не можем их игнорировать.
“Каждый человек имеет широкополосный доступ в Интернет”.
Другая вещь, которую мы всегда предполагали, это то, что у всех был супер-быстрый доступ в интернет, по крайней мере такой же быстро, как и у нас. И если такого быстрого интернета нет у пользователей, то скоро он обязательно появится. И это по большей части правда, скорость доступа растет с каждым годом. Но сегодня все больше и больше людей используют ненадежную 3G связь. Если вы когда-либо путешествовали на поезде в Нидерландах, вы знаете, что я имею в виду. И если вам когда-либо приходилось полагаться на мифический “бесплатный Wi-Fi” в отеле, то вы точно знаете, что предположение о все возрастающей скорости подключения к Интернету просто не соответствует действительности.
“Каждый компьютер с каждым годом становится все быстрее».
Раньше, это было правдой, компьютеры становились все быстрее и быстрее. Если вы ждали полгода до покупки, то вы могли купить по той же цене компьютер в два раза сильнее по мощности. Это утверждение подходило для стационарных компьютеров. Но у мобильных устройств другие приоритеты, и скорость процессора в этом списке далеко не на первом месте. Самое главное для телефона, например, срок службы батареи: вы же не хотите заряжать его после каждого звонка.
И еще одна тенденция: вместо того чтобы создавать более быстрые устройства, многие производители начинают разрабатывать более дешевые устройства. Многих людей больше интересует цена и время автономной работы, а не скорость процессора. И это тоже не новость: что случилось с вашим старым компьютером? Вы, наверное, продали его или отдали. Люди продолжают использовать старыми компьютерами. Не у всех есть самая последняя техника, как у дизайнеров или разработчиков.
“Все мониторы откалиброваны”.
Ну, ведь мы всегда знали, что это не так. Только у профессионалов мониторы откалиброваны. Большинство мониторов обычных людей неточно отображают цвета, и многие из них откровенно плохого качества. Большинство мобильных телефонов, которыми я пользовался, имеют довольно приличные экраны, пока вы не начнете пользоваться ими на улице, на солнце. Если вам повезет, вы сможете прочитать то, что написано на экране, но вы определенно не можете увидеть оценить все тонкости дизайна.
Я даже ни говорю о “современных” черно-белых экранах. Люди всегда использовали плохие мониторы, и люди с плохим зрением тоже посещают ваш сайт. Между качеством и ценой, люди все еще выбираю цену.
Но все это не является чем-то новым для сферы информационных технологий. В 2002 году Джон Алсоп написал монументальную статью “Дао веб-дизайна.” Такие люди, как Джереми Кей и Роджер Янсон писали обо всех этих фактах в течение многих лет. И все же, так или иначе, нам всегда удавалось активно игнорировать эти факты. Но сейчас мы уже не можем просто так не обращать на все это внимание. Сеть действительно изменилась за последние пять лет, благодаря новым устройствам, новым браузерам, и многим другим функциям. Нам нужны новые стандарты. Старые способы создания веб-сайтов больше не работают.
В последние несколько лет мы активно исследуем новые способы борьбы с разными размерами экрана. Но кроме отзывчивого дизайна, существует еще много проблем в постоянно растущем ассортименте современных устройств. Мы должны найти новые формы взаимодействия: нам нужны интерфейсы, которые работают на любом устройстве. Может быть, мы должны пересмотреть традицию размещать большое изображение на главной странице сайта, так как не у всех есть дешевое и быстрое интернет — соединение. Новые стандарты появляются каждый день, и я собрал некоторые из них специально для вас.
Все о чем я буду говорить в этой статье, не является принципиально новым явлением. Многие умные люди написали о них во многих статьях и книгах еще несколько лет назад. Но чтобы люди приняли эти новшества, как данность, все это приходиться повторять много раз.
Новые стандарты: активировать.
Я сначала назвал этот раздел “Новые стандарты: прикосновение”. Но потом я пришел к выводу, что “прикосновение” для большинства имеет другое значение. Некоторые люди, как и я, думают об активации одним прикосновением пальца. Другие — о считывание и сложных жестах. Вот почему я решил остановиться на заголовке ”Новые стандарты: активировать”. Все устройства, независимо от того, какие входные данные необходимы, предлагают своим пользователям активировать что-то, каким-либо образом.
С помощью мыши, нажатием кнопки, с помощью сенсорного взаимодействия. Это может быть легкое прикосновение, или нажатие клавиши “Enter” на клавиатуре. Существуют варианты активации девайса или программы с помощью голоса или жестового управления. Многие устройства предлагают несколько способов для взаимодействия. Единственное общее, что есть у всех этих устройств, это действие активации. Большинство из них способны делать многие другие вещи, но перед этим их всех надо активировать.
Только недавно мы начали задумываться об альтернативных методах ввода пользователем своих данных. Мы привыкли считать, что каждый использует мышь. Скрыть какой — либо контент, а потом увидеть его, кликнув по нему мышкой — вот стандартный шаблон поведения разработчика и пользователя прошлого. И для большинства пользователей этот шаблон работал до тех пор, пока на рынке не появились устройства с сенсорным управлением. Как теперь должен появляться скрытый контент на сенсорном устройстве, если до этого он мог появляться только при помощи клика мышкой? Различные устройства предлагают различные решения. Давайте посмотрим на раскрывающееся меню.
При наведении курсора на пункт меню, появится подменю. Но кроме наведения курсора мыши на элемент, вы также можете просто кликнуть и перейти по ссылке. А что теперь должно произойти, когда вы нажмете на пункт в сенсорном устройстве? Должно ли появляться подменю или активироваться ссылка? Или то и другое? Или что-то еще может случиться? На IOS устройствах происходит что-то еще. В первый раз, как вы нажмете на ссылку, появится подменю. И потом вы должны нажать второй раз на ссылку. Это сбивает с толку, и не так много людей будет нажимать второй раз. На Android устройствах появится подменю и ссылка одновременно. Я даже не буду вам объяснять к какой путанице это приводит.
Вполне возможно предложить и другие сложные решения для различных взаимодействий на устройствах разного типа. Но лучшее решение, на мой взгляд, это обычная активация по умолчанию, которая работает везде одинаково. И если пользователю так удобнее, он просто выбирает активацию по умолчанию на своем устройстве.
Например, если вы уверены, что кто-то пользуется мышью, вы можете включить какие-либо взаимодействия с помощью мыши. А если вы уверены, что у кого-то из пользователей вашего приложения толстые пальцы, вы могли бы увеличить размер маленьких кнопок. Но все это только, как дополнительные функции к основному стандартно …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров