Как я работаю: IDEO с Дуэйном Брейн

Представляем вашему вниманию интервью из нашей рубрики “Как я работаю”. Мы берем интервью у людей, мыслителей и творцов, в сфере веб-дизайна. Наша цель не в том, чтобы узнать, как работают эти люди, об этом можно почитать в сети. Мы хотим, чтобы они поделились с нами своими привычками, взглядами на жизнь в целом и на свой рабочий процесс в частности.

Предлагаем вам ссылку, на случай, если вы захотите перечитать первое интервью из нашей рубрики, в котором мы беседуем с Дугом Крокфорди, JavaScript - разработчиком компании Yahoo.

Сегодня будем разговаривать с Дуэйн Брейном из компании  IDEO. Это компания, считается одной из самых инновационных в мире, благодаря своей сверхъестественной способности постоянно придумывать оригинальные идеи для своих клиентов. Дуэйн Брей является партнером IDEO и возглавляет отдел цифрового направления фирмы в офисе в Нью-Йорке.

Как и все сотрудники компании IDEO, у Дуэйна Брея мягкий, хорошо поставленный голос.  А внешне он напоминает вам одноклассника с задней парты, который постоянно что-то рисует на уроках алгебры.

Итак, мы встретились с Дуэйном, чтобы узнать его мнение по поводу развития гибкой методологии разработки, послушать его советы нашим читателям по поводу создания цифровых прототипов проектов, а также попросить его рассказать, почему макеты своих работ он  до сих пор рисует на бумаге.

Вопрос: Что вам нравится в вашей работе? Что приводит вас в восторг? 

Дуэйн: Особенно мне нравится, что в настоящее время наметилось движение от стандартных спецификаций к реальным жизненным вещам. Мы много экспериментируем с процессами гибкой методологии разработки, с этим связана тесная работа дизайнеров и разработчиков. Последнее, что ты хочешь сделать, это нанять действительно талантливого дизайнера, и сказать ему, “Хорошо, теперь ты должен за шесть следующих недель задокументировать все, что ты делал с InDesign”.

Забавно, что когда у вас есть дизайнер, который бок о бок работает с разработчиком, это будет сделано. Но они это делают с точки зрения дизайна.

Конечно, мы не первыми открыли гибкую методологию разработки, но от этого наше отношение к работе не изменилось. Потому что мы хотим, чтобы идеи, которыми вдохновляются люди были максимально реалистичными.

Вопрос: IDEO известна своими нестандартными идеями, как все это происходит, откуда они появляются?

Дуэйн: Ну, многие наши клиенты приходят к нам с достаточно расплывчатыми запросами, и они хотят, чтобы мы помогли им в формировании идеи конечного продукта. Мы начинаем с исследования, такое начало обычно захватывает и вдохновляет на дальнейшую работу.

Например, запрос клиента связан с новыми формами потребления онлайн — видео. Мы собираем информацию и находим людей, которым это интересно. Весь этот процесс вдохновляет и помогает сформировать нашу дальнейшую стратегию.

Например, у одной женщины мы обнаружили два компьютера на работе, на одном она работает, а по другому смотрит реалити — шоу. И она постоянно ими пользуется. Причем если спросить у нее, что происходит на обоих экранах, она подробно расскажет об этом.

И соответственно, мы предположили, что существуют новые модели в поведении современных пользователей, новые варианты использования уже известных девайсов. И мы начинаем думать, как эти модели можно применить в нашем проекте.

Вопрос: IDEO славится “думающими руками” из-за использования прототипов — как вы их используете?

Дуэйн: Я не вижу особых различий между использованием прототипов и цифровых продуктов другими компаниями. Мы постоянно пробуем что-то новое и ищем вдохновение во всем.

Мы всегда начинаем наши проекты со своего рода расследования того, что делают люди, как на них влияет то, чем мы собираемся заниматься. Именно поэтому мы быстро узнаем необходимую нам информацию и получаем новые идеи.  Это не так уж сильно отличается от любого другого процесса прототипирования. Мы собираемся все вместе для обсуждения текущего проекта и обмена идеями. Потом мы создаем эскизы, макет для телефона или планшета, чтобы понять, как идея будет работать. Главное тут определить цель, которую мы хотим достичь.

Вопрос: А как вообще выглядит этот процесс поиска информации, обсуждения идей?

Дуэйн: Иногда мы используем прототип в браузере компьютера или в мобильном телефоне, что бы проверить в правильном ли направлении мы движемся. А вообще мы любим работать с бумажными вариантами.

И я люблю переговоры с нашими потребителями.

Например, если что-то сделано очень тщательно, идеально в цифровом формате, наши клиенты очень часто говорят, что им нравится это потому, что оно идеально сделано именно в цифровом формате. А если часть проекта выполнена на планшете, а часть на бумаге, то разговор может быть совсем другим, обсуждение интереснее.

Прототипирование, как наложения изображений с низкой  и высокой точностью, очень сильное влияние оказывает на наше мышление, и сам процесс создания получается совсем другой.

Вопрос:  Как бы вы предложили читателям сайта Smashing Magazine процесс прототипирования для общения со своими клиентами?

Дуэйн: Клиент получит максимально комфортные условия для принятия обоснованных решений, потому что он видит реальные вещи. Кроме того, такой подход не требует больших финансовых вложений на первом этапе разработки. Опять, очень привлекательная для клиентов сторона.

В обычном процессе нет вдохновения, вы делаете большое количество эскизов, потом документы спецификации, потом разработчик создает проект, вы тестируете, а люди ненавидят его.

И все это сопровождается большими затратами на разработку. И добавьте сюда сильную эмоциональную привязанность клиентов, ведь они вложили в этот проект огромное количество денег. А после тестирования оказывается, что многие вещи уже невозможно исправить, а деньги вернуть.

Вопрос: Как вы демонстрируете прототипы клиентам?

Дуэйн: У нас много “живого” труда. Например, тестирование всегда проходит с живыми пользователями. Мы привлекаем обычных пользователей и на первых этапах разработки, когда ищем вдохновение для проекта. С самого начального этапа работы мы хотим, чтобы проект развивался без отрыва от реальности и реальных пользователей. И поэтому вместо создания фокус-группы на последнем этапе, мы приходим к пользователям домой или на работу и там наблюдаем за ними. Кроме того, мы используем смс и размещаем информацию на нашем сайте, просим пользователей дать обратную связь. Это …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.