Как веб-дизайнеры и разработчики мы видим исключительную ценность в ежедневном использовании возможностей мобильных устройств. Мы хорошо разбирается в методике и технологии адаптации результатов нашей работы под мобильные устройства. Наша задача состоит в том, чтобы профессионально разбираться в основных направлениях бизнес деятельности клиентов. От этого умения будет зависеть целесообразность инвестирования драгоценных долларов из бюджета клиента.
Мобильный императив.
Я создавал описание того, что я называю “мобильным императивом” в течение нескольких лет. Теперь я использую свои наработки, когда общаюсь с клиентами относительно веб-дизайна или обсуждаю вопросы со службой технической поддержки мобильных устройств. Возможность пользователей просматривать веб приложения через мобильные устройства не является привилегией. На сегодняшний день это основная часть интернета в том виде, в котором мы его знаем. И все больше контента и инструментальных средств от наших клиентов будет появляться через мобильные устройства и экраны.
Различия в качестве отображения веб-страниц на обычных компьютерах и мобильных устройствах продолжают понемногу исчезать. В рамках каждого веб-проекта или разработок становится все больше инструментов технической поддержки для мобильных устройств. Такая тенденция должна стать для нас ориентиром, но тогда появляются дополнительные затраты: усовершенствование дизайна множественных точек перехода, тестирование через широкую гамму устройств, определение и поддержка запросов информационных ресурсов с соответствующими CSS или JavaScript, возможно, даже создание веб-сайта, полностью ориентированного под мобильные устройства. Для тех, кто менее информирован, все это может показаться как ненужные аксессуары. Традиционные веб-сайты, которые мы знаем и на которых работаем в течение последних 20 лет, могут полностью адаптироваться под взаимодействие с мобильными устройствами.
Некоторые клиенты приходят к нам и просят создать службу технической поддержки под мобильные. Они знают, что им это нужно и понимают выгоду от такого проектного решения. Многие приходят с ограниченным бюджетом, которого едва ли хватит на создание традиционного сайта. Маркетинговое планирование не может позволить выделение дополнительных средств на организацию технической поддержки и дополнительные услуги, которые необходимы для адаптации сайта под мобильные устройства. Мы не хотим прогонять таких клиентов прочь, но мы обязаны для себя и для развития нашего бизнеса выставлять объективные счета за услуги для всех наших клиентов на одинаковых условиях.
Наша обязанность как веб-профессионалов в обучении и информировании своих клиентов о всех преимуществах и необходимости наличия технической поддержки для мобильных. Очень важно планировать свои цели в рамках реалистичного бюджета, чтобы не было таких клиентов или проектов, которым мы вынуждены отказать. Нельзя отворачиваться от клиента, а нужно помочь ему выработать решение для конкретной ситуации.
просто выслушайте.
Даже самый простой веб-сайт не может сразу удовлетворять всем требованиям заказчика. Мы пытаемся создать такой веб-сайт, который будет актуален в ближайшие несколько лет, который будет работать на всех современных устройствах, и тех, которые появятся в будущем.
Любая рекомендация, которую мы создаем для наших клиентов, будь то, относительно отзывчивого дизайна или о необходимости наличия отдельных веб-сайтов для мобильных устройств и для персональных компьютеров, или о том, что не нужно беспокоиться о мобильном вовсе, должна быть основана на понимании потребностей наших клиентов. Очень часто предварительно фиксированные параметры такие как бюджет, масштабы и сроки могут поменяться. Необходимость становятся вторичной целью в свете других соображений. Проект, который клиент просит вас разработать не обязательно будет тем проектом, который в действительности ему нужен.
Прислушивайтесь к желаниям и ограничениям вашего клиента, действительно попытайтесь понять природу его бизнеса и его положение. Это должно помочь в формировании рекомендаций. Если вы будете внимательно слушать, то сможете довольно точно определить, как лучше всего организовать службу технической поддержки для мобильных устройств в составе проекта веб-сайта.
Мой опыт показывает, что клиенты обычно приходят с какими-то соображениями и целями, которые надеются достичь. Они высказывают некоторые мысли, которые следует обсудить. Я учитываю возможность создания проекта для клиентов, которые попадают в одну из четырех вероятных категорий: управление данными, конкуренция, управление стоимостью и социально ориентированные.
Управление данными.
При попытке убедить кого-то в достоверности определенной информации, данные и статистические показатели будут самым понятным и наиболее объективным инструментом. К счастью, интернет также является измеримой средой, и огромные объемы данных могут влиять на поведение пользователей и принятие ими решений.
Вот несколько ссылок на последние статистические данные:
- “Данные понедельника: влияние открытых проектов” Люк Врублевский приводит статистику увеличения доходов, конверсии и посещений веб-сайта после переработки в открытые проекты.
- Исследование статистики интернет образования для взрослого населения США, “Мобильное использование интернета в 2012“, полные статистические цифры. 55% владельцев мобильных телефонов используют свои устройства для выхода в интернет и 31% этих пользователей, выходят в интернет исключительно с телефонов.
- “Лидеры среди браузеров в 4 квартале 2012 года и все данные за 2012” от Quirksmode показывают, что мобильный браузеры — учитываются телефоны, а не планшеты — в настоящее время покрывают 11% просмотров всех сайтов”.
- Статистика одной из кампаний указывает на то, что большинство электронных писем было прочитано на мобильных устройствах, а не на персональных компьютерах.
- Технологический журнал “Мобильные технологии набирают обороты” свидетельствует о том, что в 2012 году продажи мобильных устройств обогнали объемы продаж персональных компьютеров.
- В дополнение к основным данным, у новых клиентов стали запрашивать доступ к их профилям Google Analytics, чтобы отслеживать перемещение в интернете. Таким образом можно создать довольно ясное представление о целевой аудитории.
Вполне очевидное явление: переход к мобильному интернету идет полным ходом. Наличие веб-сайта является важной составляющей деятельности любого предприятия или учреждения и мобильные веб-сайты не исключение. Если статистические данные и цифры могут повлиять на выбор вашего клиента, проведите все необходимые исследования, чтобы показать важность использования мобильного телефона в качестве средства отображения ресурсов интернета.
Согласно статистическим данным пользования интернетом, в 2012 году 55% владельцев мобильных телефонов имели доступ к всемирной сети.17% всех владельцев мобильных телефонов совершали подключение к интернету исключительно через свой телефон. Мы потратили много сил, пота и слез на техническую поддержку IE 6 для пользователей.
Контроль Конкурентоспособности.
Что если ваш клиент пришел к вам с перечнем большого количества сайтов-конкурентов? Вам однозначно повезло. У вас есть клиент, который, установил стандарт достижения успеха на примере других веб-сайтов.
Ваша задача установить стандарт, к которому должен стремиться клиент. Проведите собственное исследование подходящих мобильных веб-сайтов среди конкурентов. Попытайтесь обобщить данные и примеры, которые вы можете использовать, чтобы подчеркнуть преимущества и сделать более понятным и привлекательным их описание для пользователя.
Ваша первоочередная задача состоит в том, чтобы найти подходящий веб-сайт прямого конкурента, найти сферу деятельности подобной сложности, с аналогичной целевой аудиторией или сопоставимыми демографическими показателями. Найдите подходящие примеры, и пусть ваш клиент оценит их функционирование на мобильных устройствах. Научите своих клиентов беспокоиться о пользователях, которые будут использовать и взаимодействовать с их веб-сайтом, и принимать решения соответствующим образом. Объясните клиентам, что мобильные пользователи становятся все менее терпеливы, и что разочарование мобильным сайтом может негативным образом сказаться на имидже бренда компании. Покажите, как оптимизированные под мобильные устройства сайты могут облегчить работу новых и существующих пользователей, создать более глубокие связи с бизнес процессами, в результате чего пользователи будут совершать больше покупок, а соответственно произойдет и рост доходов.
Если ваш клиент действительно конкурентоспособный, а не только стремится к этим новым возможностям, посоветуйте ему потратить время и средства на такой необходимый процесс оптимизации исполнения. На кону стоят гораздо более важные цели, чем просто создать самый красивый сайт. Необходимо стремиться спроектировать и создать быстро загружающийся сайт, простой в использовании и понятный для пользователей.
Два веб-сайта, представляющие одну и ту же отрасль: слева, Vascore (по проекту Джоди Вотрена, программный код разработан моей фирмой, Clearbold) в дизайне использует адаптационные методы для мобильных экранов. Сайт другой фирмы, справа, резко обрывается.
Контроль стоимости.
На многих малых предприятий, любые расходы на маркетинг осуществляются прямо из кармана владельца. С этими долларами тяжело расставаться. Команды маркетологов в крупных компаниях могли бы сократить бюджетные расходы благодаря урезанию финанси …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров