Элементы пользовательского опыта

С каждым годом растет число мобильных пользователей. С ростом количество мобильных устройств и мобильных приложений, в центре внимания все чаще оказывается вопрос о том, как улучшить отдельные элементы, которые в совокупности дают мобильный пользовательский опыт.

Мобильный пользовательский интерфейс в первую очередь влияет на то, как пользователь себя ощущает во время установки и использования мобильного приложения или мобильного браузера. Огромное значение тут играют такие факторы, как скорость интернет – соединения, передвижение пользователя, платформа, на которой работает мобильное устройство и многое другое.

Каждый раз нам приходится переосмысливать весь предыдущий опыт в создании мобильных приложений для того, чтобы каждое новое приложение отвечало постоянно изменяющимся требованиям мобильных устройств и пользователей. Конечно, при этом мы учитываем и такие постоянно изменяющиеся параметры, как размеры экранов мобильных устройств, расширение функционала новых гаджетов, постоянно меняющийся мобильный контент.

Чтобы правильно понимать текущие состояние рынка мобильных устройств, а также представлять себе ожидания современных пользователей, нужно иметь полную информацию о ключевых моментах пользовательского опыта. В данной статье мы попробуем рассмотреть эти компоненты. Среди них: функциональность, мобильный контекст, регистрация пользователя, контент, маркетинг и многие другие.

The elements of mobile user experience

Значение этих элементов будет меняться в зависимости от типа устройства (функционал телефона по сравнению с функционалом смартфона, функционал смартфона по сравнению с функционалом планшетного компьютера). Огромное значение имеет и представление интерфейса (приложение по сравнению с сайтами).

Функциональность

Функциональность напрямую связана с инструментами и функциями приложения, которые помогают пользователю мобильного устройства достигать поставленных целей.

Принципы функциональности:

  • Увеличение приоритета и предоставление основных особенностей других каналов, актуальных в мобильной среде. Например, для авиакомпании, это статусы полетов. Для косметической сети Sephora, это поддержка в магазинах, и доступ к странице отзывов через мобильные устройства.
  • Повышение функциональности мобильных приложений (например, сканирование штрих — кодов и распознавания образов), и расширение функциональности с использованием возможностей мобильных устройств, что не может, ни порадовать пользователей.
  • Убедитесь, что основные функции и содержание приложения оптимизированы для мобильных устройств. Например, убедитесь, что приложение показывает все доступные магазины, вне зависимости от их местоположения.
  • При необходимости добавьте функции, которые имеют отношение к бизнес — категории. Например, это могут быть функции поиска товара, создание заказа, и оплаты через пластиковую карту.
  • Предложение ключевых возможностей по всем каналам. Пользователи, которые пользуются этими возможностями, должны видеть персональные настройки, независимо от устройства и используемого канала.

TripIt directs users to the website for setting up a network

 Также с темой функциональности мобильных приложений вы можете ознакомиться, прочитав статью “Sharing App Bump 3.0 Slashes Most Features, Proves Less Really Can Be More”

Информационная архитектура

Этот пункт связан с постановкой функциональности и содержания в логическую структуру, использование грамотной навигации, поиска, правильных маркировок, что поможет пользователям быстро найти необходимую информацию.

Принципы информационной архитектуры:

Cater to feature phone users, as CNN does with access keys, not as Delta does by making the first action to be nine key presses downs

Два подхода к мобильной версии сайта компании CNN (слева) и компании Delta (среднее изображение и справа).

  • Обеспечьте пользователям достаточное количество понятных навигационных сигналов, чтобы пользователи знали, где они находятся, как вернуться или как перейти обратно на главную страницу. Часто кнопка «Назад» заменяется иконкой, которая показывает пользователю предыдущую страницу.
  • Используйте краткие, четкие, последовательные и описательные ярлыки для элементов навигации и связи. И хотя это касается и программ и сайтов для стационарных компьютеров, для мобильных приложений этот принцип особенно важен.

Дополнительные источники:

  • Глава 1: Навигация” книга Mobile Design Pattern Gallery

Контент

Контент – это содержание, представленное в виде разного вида материала (текстов, фото, видео) в разных форматах, которое предоставляет информацию пользователю.

Принципы работы с контентом:

  • Предоставляйте пользователям соответствующие и сбалансированное сочетание информации (информация о продукте, социальная информация, учебная информация, маркетинговые материалы).
  • Используйте мультимедийные способы представление информации, когда они отвечают запросам пользователей. Мультимедийные способы повышают ценность содержания или поддерживает цели сайта. Большую часть времени, мультимедийный контент лучше всего оправдывает себя, когда пользователь хочет развлечься (например, новости или смешные клипы), или когда контент имеет учебное значение (например, видео урок о том, как использовать приложение или новую функцию).
  • Всегда предоставляйте пользователю контроль над мультимедийным контентом, не делая запуск аудио или видео автоматическим. Позволять пользователю пропустить или остановить видео или аудио.
  • Убедитесь, что содержание мобильного приложение или сайта необходимо пользователю. Также помните об оптимизированных приложениях, так ли хорошо выглядят изображения и прочий контент на планшетном компьютере, как до этого выглядел на экране смартфона?
  • Убедитесь, что основной контент представлен в формате, поддерживаемом на целевом устройстве.

.VW asks iPad users to download an unsupported Flash plugin

Дополнительные источники:

Дизайн

Дизайн связан с визуальной презентацией, графическим дизайном, презентацией бренда, макетами.

Принципы дизайна:

  • Помните, что мобильная версия сайта – это не только уменьшенная версия обычного сайта.
  • Хорошо созданный дизайн позволяет пользователю при быстром просмотре страницы сразу же найти нужную ему информацию.
  • Разрабатывая дизайн важно помнить о совместимости: цветовой, с мобильными устройствами, с другими приложениями, с сайтами, с реальным миром.

Amazon's visual design is easily recognizable

  • Хороший дизайн объединяет в себе гармоничную информационную архитектуру, визуальные элементы, функциональность, идентичность бренда и многое другое.
  • При разработке дизайна важно также и расположение контента, а именно альбомный или портретный формат. Важно чтобы дизайн быстро реагировал на изменения ориентации мобильного устройства.

The ING app informs users about additional features in the landscape mode

Дополнительные источники:

Пользовательский вход:

В данной части статьи мы поговорим о тех усилиях, которые прилагает пользователь, чтобы ввести собственные данные в приложение. В идеале он должен тратить на этот процесс минимум времени, а также использовать только одну руку.

Принципы пользовательского входа:

  • Четко продумайте лимиты формы регистрации. Форма не должны быть слишком большой, и заполнение не должно занимать много времени. В тоже время форма регистрации должна содержать все необходимые пункты. Попробуйте альтернативные варианты формы регистрации, например индекс, вместо города и страны. В качестве плохого примера могу привести приложение для мобильных устройств одной автомобильной компании. Форма регистрации на мобильном приложении имеет большее количество пунктов, чем форма регистрация на официальном сайте компании.Volkswagen's mobile form to schedule a test drive is more tedious than the desktop version
  • Добавьте своему приложение функцию «показать значение по умолчанию» везде, где это возможно. Это может быть последний элемент, который выберет пользователь (например, в аэропорту или на вокзале) или наиболее часто выбираемый элемент (текущая дата, проверка статуса рейса):United and NJ Transit use defaults to simplify user input
  • Предложите пользователю альтернативные механизмы входа в зависимости от возможностей устройства, которым он пользуется. Существует довольно много механизмов входа, встроенных в мобильные устройства: движение, камера, гироскоп и голосовые функции. Сейчас мобильные веб — сайты только начинают использовать некоторые из этих особенностей, в частности, определение местонахождение пользователя.
  • Предложите пользователю соответствующий механизм ввода и отображения сенсорной клавиатуры, чтобы избавить его от необходимости использовать клавиатуру мобильного устройства для ввода данных. Имейте в виду, что ввод данных более утомителен на мобильных телефонах с цифровой клавиатурой. Для нечувствительных приложений, предложите пользователям сохранять информацию, например, адрес электронной почты и имя пользователя, поскольку мобильные телефоны, как правило, персональные устройства, в отличие от планшетных компьютеров, которые, часто распределяются между несколькими людьми.

Use appropriate keyboard; examples from the iOS Developer Library

  • Рассмотрите возможность автоматического завершения проверки орфографии предложения и технологии для уменьшения усилий, необходимых для ввода данных и уменьшение количества ошибок.

Дополнительные источники:

Forms on Mobile Devices: Modern Solutions: Modern Solutions

Мобильный контекст

Мобильное устройство может быть использовано в любое время, в любом месте. Мобильный контекст  - это все, что может повлиять на взаимодействие пользователя и мобильного приложения. Учитывать мобильный контекст при разработке мобильного приложения или сайта очень важно, так как он постоянно меняется. К мобильному контексту относятся: низкая освещенность, плохая связь, окружающий шум, движение, в котором пребывает пользователь и многие другие факторы.

Design Sketch: The Context of Mobile Interaction
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.