Уважайте типографику

Существование и развитие типографики не должно зависеть от декоративных элементов.

Тем не менее, несмотря на все инструменты и знания, доступные нам, мы не можем отрицать тот факт, что процветает именно декоративная типографика с дешевыми визуальными эффектами, используемыми для достижения весьма сомнительной популярности. Это древнее искусство может и быстро набирает популярность, но заслуживает ли оно нашего уважения?.

Сделайте визуальной снимок культуры, которая окружает вас— журналы, обложки, плакаты, упаковки, веб-сайты — в какой степени они опираются на типографию? Сколько из элементов печати вокруг вас, на самом деле хорошо смотрятся? Возможно, вы найдете несколько красиво оформленных типографских проектов с визуальным «богатством» и трудоемким созданием изображения. Типографии отводится роль “необходимого зла”, чтобы отобразить текст или необдуманные печатные символы, где смысл MS WordArt был истолкован слишком буквально… Почему?

Оглядываясь назад

Справедливости ради стоит сказать, что мировое сообщество веб-дизайна переживает типографское возрождение. Революционные технологии, такие как Typekit, Fontdeck, введение @шрифтовых тегов и онлайн лицензирования для профессиональных типов шрифта, поощрение энтузиастов-разработчиков шрифтов для веб-дизайна, которые создают что-то большее чем просто общие типы. Кроме того, умное использование CSS и JavaScript позволяет нам подражать ряду методов (хотя, некоторые основные типографские управления по-прежнему относятся к ним скептически).

С большими возможностями приходит большая ответственность. И хотя современные инструментальные средства дают нам возможность сделать так много вещей, большая концентрация этих вещей не всегда является рецептом для красивого дизайна. Если у нас есть много вариантов для работы над проектом — это не означает, что мы должны использовать каждый из них в надежде на создание удачного дизайна.

Нельзя сказать, что типографский дизайн не может быть декоративными, сложным или даже носить иллюстративный характер. Вековая работа с наборными шрифтами оставила нам принципы, на основе которых работает современная типография, и наш долг, как проектировщиков — понять их (по крайней мере, если вы не хотите отказаться от них). Хорошая возможность, чтобы начать смотреть на работу тех, кто был до нас — даже самый краткий возврат в историю типографии и дизайна поможет в этом.

Рассмотрим логотип Милтона Глейзерса «Я люблю Нью-Йорк” 1977 года, по заказу министерства торговли штата Нью-Йорк, как часть маркетинговой кампании. Глейзерс, профессионально выполнил работу, мудро избегая силуэтов, фигур людей, взявшихся за руки, или цветочных орнаментов, а использовал только простую форму сердца, представляющую собой ключевое слово знака: любовь. Мы все знаем, последующий невероятный успех логотипа, и то с каким размахом он красовался на миллионах белых футболок.

Может ли образ символа-сердца работы Глейзера выглядеть настолько привлекательно, как скульптура Роберта Индиана “Любовь”? Первоначально созданная для музея современного искусства в 1964 году, как рождественская открытка, этот культовый образ избегает изображения в целом, полагаясь только на силу букв (возможно, на основе Clarendon), чтобы пробудить наше сострадание.

I love New York logo and LOVE sculpture

Прекрасные примеры современных типографских образов.

Glaser's updated version of I love New York more than ever

Марка-9/11 Милтона Глейзера, обновление своего шедевра.

Конечно, такое восхищение образами неспроста началось вместе с рекламой 60-х. Типография — это возможность вернуться на тысячу лет назад — к рождению письменности, (если вы хотите так углубляться) и проследить за эволюционированием и развитием. Рождались и развивались теории о том, как лучше всего общаться через буквы, особенно когда мысли должны быть переданы предельно просто. Как  объясняет Брингхарст во введении первой главы своей бессмертной работы  “Элементы типографского стиля”: типография существует, чтобы уважать содержимое.

В известном эссе Беатрис Вард “Хрустальный бокал” красиво объясняется роль типографа и важность его предпочтений, и она высказала эту точку зрения в 1930 году во время выступления перед британской гильдией типографов в Лондоне. Отстаивая идею, что нет повода восхищаться типом печати, она заметила, что печать существует только с целью выражения идей. Она привела пример: “У меня дома есть книга, о которой нет визуальных воспоминаний,  поскольку ее типографика настолько примитивна, что помнятся только три мушкетера и их товарищи, скачущие вверх и вниз по улицам Парижа “. Интересно, сколько тратится нашего внимания, когда мы просматриваем MyFonts или Typekit в поиске идеальный стиля.

Один из немногих великих дизайнеров, кто поддержал идеи Вард был  Ян Тшихольд. Его самая известная работа, обнаружена в творческом наследии за период рабочего времени для Penguin (1947-1949), переработка и реорганизация бывших книжных обложек и создание свода правил для оформления, которыми пользовались и его последовали.


Обратите внимание на отсутствие декоративных элементов в этой серии Penguin оформления Тшихольда.

Глядя на оформление, сразу можно сделать вывод, что в центре внимания однозначно стоит связь названия книги и автора, результат действительно великолепный. Обложки не привлекают особой красотой, потому что не имеют орнамента или изображений, или даже специфической формы букв, но они привлекают ясностью сообщения. Penguin демонстрирует образец наглядности (возможность сфокусироваться) типографии, который дошел до наших дней, и прекрасно продемонстрирован  Девидом Пирсоном в его серии “Больших идей”  в 2004, 2005 и 2008 годах.

Two book typographic book covers by Pearson

Хотя стиль может быть различным, акцент на типографии по-прежнему воплощает дух Тшихольда.

Борьба правил.

Подход, поддерживаемый типографами-модернистами  является одним из наиболее ясных и четких. Научные методы (давайте назовем их ранним “A/B тестированием”), использовались, чтобы найти идеальный образ шрифта— не с эстетической точки зрения, а с точки зрения эффективности связи— и были разработаны жесткие системы требований для идеальных условий читаемости. Красота типографской печати не может быть получена от декоративных букв или орнаментов, она должна прийти, как естественный результат от “невидимого” образа, который бескорыстно служит слову и содержимому.

Тем не менее, развитие и становление взглядов неизменно вдохновляют противников этого движения, и модернистские идеи  были яростно оспорены в конце прошлого века, в первую очередь Дэвидом Карсоном (род. 1954), Питером Сэвиллом (род. в 1955) и Невиллом Броуди (род. 1957). Если ранние дизайнеры стремились к выражению своих посланий по возможности более ясно и четко, их молодые соперники хотели раздвинуть традиционные границы четкости. Свои эмоции и идеи они выражали не через слова в их традиционном понимании, а через образы, выделенные из значений этих слов.

Эти три дизайнера сформировали лицо современной типографии благодаря новаторской работе, охватившей журналы, газеты, названия фильмов (Карсон и Броди) и грампластинок (Сэвилл). Они помогли пионером экспериментальной верстки в 80 и 90 годах отойти от общепринятого модернистского свода правил, но при этом сохранить коммуникативное значение букв и слов.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что использование удачного типа шрифта действительно дает больше шансов к процветанию и успеху. Но взгляните на все это в контексте пост-современной эпохи — это не может быть просто попыткой “украсить” свою работу. Напротив, неуважение к ясности было своего рода вызовом, направленными против безличной холодности модернистских дизайнеров…они добавляли эмоций словами, они общались отражая культурные особенности своего времени.

Ян Тшихольд своими дерзкими выражениями мог загнать свою карьеру в могилу, но власть книгопечатания казалась сильнее, чем когда-либо. Работа этих людей показала, что существует бесконечное число способов, которые могут быть использованы для передачи сообщения.

Various designs from Saville, Carson and Brody


Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.