Для веб-дизайнеров и разработчиков, каждый проект, с которым они работают, имеет уникальный набор целей и требований. Единственной общей целью для всех наших проектов является то, что мы хотим произвести впечатление на людей — мы хотим, чтобы веб-сайты, которые мы создаем, были незабываемы.
Новые впечатления часто бывают особенными – это приятный опыт, как правило, он незабываем. Поэтому, сам собой напрашивается вывод, что для создания чего-то незабываемого нужно просто сделать это приятным занятием. В этой статье мы рассмотрим, как добавить немного “забавности” для большей привлекательности, и, надеюсь, большей успешности веб-сайтов.
Теория забавных вещей.
Недавно, я работал над рекламным проектом фирмы Volkswagen, который назывался Fun Theory (теория забавного). Веб-сайт проводил конкурс, на котором пользователи могли бы пересмотреть и переосмыслить то, с чем они сталкиваются в повседневной жизни — добавить в неё небольшую “забавность”. Цель этой акции заключалась в том, чтобы проверить, возможно ли привлечь больше людей, которые используют веб-сайт, просто потому, что им это приятно делать.
На больших сайтах есть множество видео роликов, но больше всего я люблю видео под названием Piano Staircase (ступени фортепиано). В этом видео, эксперимент проводится с лестницей в метро. Рядом находится лестница эскалатора. Как вы уже, наверное, догадались, в своих ежедневных перемещениях гораздо больше людей будут использовать лестницу, а не эскалатор.
Веб-сайт “Fun Theory” фирмы Volkswagen. Проблема людей в том, что они не могут перестроить то, с чем сталкиваются в повседневной жизни, добавить в нее немного “забавности”.
Однажды вечером, когда станция была закрыта, ступени лестницы были превращены в гигантские клавиши пианино и издавали звук при нажатии. На следующий день, когда пассажиры вновь вернулись на станцию, перед ними была эта гигантская лестница фортепиано и многие из них решили попробовать воспользоваться ею вместо эскалатора. В самом деле, на 66% больше людей, чем обычно, использовали эту лестницу, в то время как назначение ее не изменилось — удивительное увеличение статистики.
Добавление забавного на веб-сайты.
Когда я увидел это видео, первое о чем я подумал, как применить урок с лестницей и добавить немного «забавного» в профессиональное проектирование сайтов.
С помощью интересных дополнений на сайте, можно разнообразить пользовательский опыт, придав ему больше положительных эмоций и впечатлений, которые они будут не только помнить, но и могут рассказать другим.
Давайте искать “забавные” вещи.
Возможно, мне следует вернуться немного назад и объяснить, что я имею в виду, когда говорю получать удовольствие. Я не предлагаю вам превращать проект вашего клиента в сплошной цирк (если, конечно, ваш клиент не цирк). Я просто предполагаю, что изменения и дополнения, которые приносят немного веселья могут положительно сказаться на взаимодействии веб-сайта и пользователей. Появятся новые элементы дизайна, которые помогут веб-сайту стать более приятным в использовании, и более запоминающимся для пользователей.
“ Забавный” не значит “глупый”. Вы, конечно, можете вызвать восторг и наслаждение у пользователей, но вашему клиенту это покажется по детски или непрофессионально. Фокус в том, чтобы угадать, сколько забавных штучек добавить, где лучше всего добавить и правильно определять, где переборщили.
Давайте посмотрим на некоторые примеры сайтов, которые делают огромную работу по использованию всяческих забавных разработок для своих пользователей, чтобы сделать сайт приятным и запоминающимся.
Обычные улучшения.
Почти на всех веб-сайтах есть множество общих страниц. Взяв типовую страницу веб-сайта (такие как страница “О нас” или контактная форма), и сделав ее веселой и запоминающейся, можно улучшить общую обстановку на сайте.
Вышеупомянутая страница “О нас” есть практически на любом сайте. Mutant Labs, находящаяся в Великобритании – это фирма по проектированию и разработке, которая делают большую работу по добавлению веселых идей в то, что слишком часто становится обычным и скучным.
Mutant Labs добавляют немного веселья к типовым страницам “О нас”. Выделите область над членами команды, чтобы увидеть еще больше забавного!
Веб-сайт Get Satisfaction (получение удовольствия) делает замечательную работу по превращению типовой страницы “исследование случая” в страницу с интерактивным опытом своего “ Колеса удовольствия”.
“ Колесо удовольствия ” представляет собой интересное искажение типичной страницы.
Как насчет страницы “наши контакты ”? Когда в последний раз вы создавали уникальный сайт? English Workshop – организация, которая занимается изучением возможностей английского языка, его стилей и простых форм контактов, чтобы придать сайту красоту, подобную панели управления машиной.
Разработанная Workshop форма “наши контакты” прекрасно работает вместе с остальными элементами дизайна веб-сайта.
Собственная страница контактов Smashing Magazine также является примером веселого подхода. Страница имеет беззаботный, неформальный тон с приветствием (“Привет! Поговорим?”), а также вопросами, и мультфильм представляющий команду менеджеров Smashing.
Работая с общими страницами веб-сайта вы должны находить способы, чтобы добавить немного забавных вещей, а иначе это будет типовой проект. Вы можете создать уникальный и запоминающийся проект для посетителей вашего сайта.
Рассеянность = забавно?
Еще одна типичная страница большинства сайтов — страница “ 404 error”. Добавляя что-то новое на эту страницу, вы можете помочь избежать разочарования ситуацией. Можно посмотреть на некоторые удачные примеры добавления юмора и эффектов на страницу ошибки 404 в предыдущай статье Smashing Magazine.
В дополнение к юмористическим сообщениям, хорошая страница ошибки 404 может также включать ссылки на ключевые страницы сайта, которые пользователи чаще всего искали. Сделав все правильно, вы можете вызвать улыбку пользователей, и помочь им найти путь обратно к содержанию, они оценят это по достоинству.
Мне нравится использовать шуточную страницу ошибки 404 на моем личном веб-сайте.
Поиск шуток.
Компания Google очень известна благодаря результатам своей поисковой системы, а также благодаря интересным шуткам, которыми часто сопровождается доставка результатов поиска – это важной часть практики Google.
Во-первых, вы можете увидеть причудливые “каракули” Google, которые появляются на месте логотипа компании в определенные дни. Эти каракули варьируются в диапазоне от простой графики до полностью интерактивных, таких как воспроизведение игры Pac Man или подать гитару легенде Les Paul. Есть также множество скрытых забавных неожиданностей, которые можно найти на Google путем поиска конкретных фраз или условий. Поиск по слову “ askew” (косо) в браузере, который поддерживает эту функцию (Chrome, Safari, Firefox) и на экране для вас все буквально искривляется. Используя Google Maps, вы можете найти пешеходного маршрута от “ Шира” до “ Мордора” получить смешные предупреждения о том, что “ одному просто так не стоит ходить в Мордор”. Есть десятки скрытых сюрпризов, на подобии тех, что содержаться в Google.
Причиной столь успешной практики Google является то, что все эффекты и шутки реализованы в ненавязчивой форме. Google использует шутки, только если вы хотите, сервис сам никогда не нарушает право вашего выбора. Это очень важный ключ к успешной реализации забавных вещей проекта — убедитесь, что они не вмешиваются в нормальное функционирование или цели сайта
Метод чрезмерного использования шуток.
Одна из основных проблем, с добавлением шуток на веб-сайт – разработчик не знает, когда остановиться. Определенный объем шуток может создать незабываемые впечатления, но если с этим переборщить, можно добиться противоположного эффекта, оттолкнуть пользователей. Тем не менее, есть моменты, когда “ слишком много” является правильным решением, и такой подход действительно работает как для брендов, так и веб-сайтов.
CaptainDash.com использует веселые иллюстрации и взаимодействия на протяжении всего веб-сайта, в том числе комиксы — как макет для своего раздела “ что мы можем выполнить”. Эта идея уникальна и довольно приятна что придает веб-сайту неповторимость. Но после изучения веб-сайта в течение нескольких минут, я обнаружил, что трудно точно понять, что делает компания. Это одна из потенциальных ловушек, любыми возможностями заинтересовать пользователя— но сайт не может быстро ответить на фундаментальный вопрос пользователя “ Что делает эта компания ”?
“ CaptainDash” немного забавный, но с жесткой целью компании выявить все персональные данные.
Meomi.com — другой сайт, который использует опыт добавления шуток в свои разделы. Весь дизайн сайта наполнен веселыми символами, которые двигаются и …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров