Как ваш продукт может использовать преимущества обратной связи с пользователями.

Как и многие другие великие идеи, наша родилась при попытке решить одну важную проблему. Когда я был аспирантом в Массачусетском технологическом институте, я сидел рядом со своим сокурсником, инвалидом по зрению. Он довольно часто спрашивал у меня время, хотя сам носил часы. Эта ситуация побудила меня задаться вопросом, как слепому человеку можно самостоятельно узнавать время.

Позже от своего сокурсника я узнал, что его часы обладают функцией голосового сообщения времени и при нажатии на кнопку довольно громким голосом озвучивается текущее время. Но этот парень редко использовал данные часы публично, поскольку считал, что подобный механизм отвлекает людей и является постыдным. После разговора с сокурсником я пошел домой и начал копаться в поисковой системе Google, пытаясь найти способ «восприятия информации незрячими людьми». Я не мог поверить в то, что увидел.

Единственной возможностью для слабовидящих людей самостоятельно узнать время были голосовые часы, о которых рассказывал мой сокурсник, и тактильные часы, принцип работы которых заключался в необходимости поднятия защитного стёклышка и определения на ощупь текущего положения стрелок. Основным недостатком последнего варианта определения времени является хрупкость механизма. Пользователи могут нечаянно сместить положение стрелок.

Я испытал настоящий шок. Мы живём в 21-м веке, но у нас всё ещё нет продукта, который без особых усилий позволил бы определять время людям с нарушением зрения! Вокруг нас множество часов и хронометров — начиная от таймера в микроволновой печи на кухне и заканчивая часами на смартфоне в вашем заднем кармане — но существующий цифровой дисплей по-прежнему не в состоянии решить одну основную проблему: информация, отображаемая на дисплее, воспринимается только визуально.

Любая передача сообщения о текущем времени возможна только в случае зрительного просмотра.

Суть нашего подхода.

Я во что бы то ни стало, хотел найти решение этой проблемы. Я начал экспериментировать с прототипами, а затем, используя обратную связь, представил эти прототипы пользователям. Я хотел получить отзывы и советы о том, как можно улучшить дизайн.

В этом разделе описывается процесс, в основу которого легли идеи Kickstarter. Мы постараемся подробно описать начальный процесс прототипирования, объяснить, как было проведено пользовательское тестирование, как мы подошли к дизайну, и в заключение подробно опишем процесс разработки окончательного продукта.

Наш первый прототип.

Приступая к поискам возможного варианта решения проблемы незрячих людей, я знал, что как можно раньше должен получить обратную связь от пользователей. Как только у меня был готов проект на бумаге, я начал поиск групп пользователей. Но я быстро понял, что традиционный подход к исследованиям и разработкам — использование чертежей или демовидео для получения обратной связи от пользователей — для этого проекта будет невозможен. Поскольку наши целевые пользователи имели нарушение зрения, мы должны были сделать продукт и приспособить его в соответствии с возможностями этих людей.

Мы также знали, что должны использовать другой подход, нежели дизайнеры, которые еще задолго до нас придумали способ тактильного определения времени с необходимостью ощупывать положение стрелок, тем самым увеличивая вероятность сбить время. Мы начали экспериментировать с шариковыми подшипниками в качестве индикаторов, удерживаемых на месте с помощью магнитов.

Наш первый прототип был почти так же прост, как и объект на картинке, и был сделан из довольно необычного материала: конструктора Lego. Мы использовали менее 20 деталей Lego, плюс небольшие магниты и два шариковых подшипника. Мы отправили наши наработки нескольким группам пользователей — подробнее об этом процессе ниже — и как только мы получили положительные отзывы относительно идей дизайна, мы занялись оптимизацией прототипов с помощью создания деталей на лазерном станке и 3-D печати.

Image: Lego Prototype

Наш первый прототип был сделан из менее 20 деталей конструктора Lego, а также небольших магнитов и двух шариковых подшипников. (Увеличенная версия).

Мы пытались добиться того, чтобы наш рабочий прототип как можно больше напоминал настоящие часы. Создание рабочего прототипа в соответствии с фактическим размером часов, со стандартным часовым механизмом и стандартной часовой батарейкой было важным шагом для получения объективной оценки со стороны пользовательских групп.

Image: An early prototype of The Bradley

Другой наш ранний прототип был разработан в соответствии с размерами запястья. (Увеличенная версия).

Пользовательское тестирование.

В поисках целевых группы пользователей я в первую очередь попросил помощи у организаций, которые заботятся о слепых и слабовидящих людях. Они откликнулись на мои просьбы, и мне была организована встреча. Каждый раз, я приносил один или два прототипа тактильных часов и предлагал людям попробовать определить по ним время.

Как только начали организовываться все эти встречи, в моём распоряжении было всего несколько прототипов и было очень сложно работать с группами из 20 или 30 членов. Пока одни люди тестировали часы, другим приходилось с нетерпением ждать своей очереди, чтобы опробовать продукт. Поэтому мною было принято решение встречаться с пользователями один на один прямо у них дома или в любом другом удобном месте. Такие встречи проходили более плодотворно, поскольку пользователям уже не нужно было торопиться с тестированием продукта, и они могли подробно озвучить свои замечания и внести предложения.

Image: Video of User Testing

Это видео демонстрирует, как проходили процессы тестирования среди людей с нарушениями зрения. Вы также сможете увидеть некоторые из наших ранних прототипов, и как пользователи с ними взаимодействуют.

Вы считаете этот процесс трудоёмким? Так и есть. Результаты проведенных пользовательских исследований, личных встреч и создания прототипов оказались невероятно ценными — настолько ценными, что полностью изменили наш подход к проекту.

Естественно, что нам удалось сделать некоторые маленькие открытия, например, как и где лучше всего разместить индикаторы. Но самое большое наше открытие одновременно оказалось и самым неожиданным. Благодаря этому процессу мы определили уникальные потребности наших пользователей, о существовании которых даже не догадывались: мы узнали, что пользователи уделяют внимание не только функциональности, но и тенденциям моды и стиля.

Почти при каждой встрече с человеком, который является инвалидом по зрению, одним из первых вопросов была информация о внешнем виде продукта, материале, размере и даже цвете часов — характеристики, на которые я, честно говоря, не особо обращал внимание при создании первоначальных образцов.

Общение с пользователями и получение их отзывов заставили меня основательно изменить подход к проектированию.

Интервью пользователей, которые изменили наше представление.

Одна женщина, которая нам помогла, работает в индустрии моды и у неё есть сын, инвалид по зрению. На 18-летие сына она захотела купить ему один из немногих модных аксессуаров, доступных для мужчин, и остановила свой выбор на хороших часах. К своему сожалению она обнаружила, что каких-либо модных часов для слепых не существует. Все, что ей удалось обнаружить, имело непривлекательный внешний вид или, что еще хуже, дешевый, громоздкий дизайн, который сразу же привлекал внимание к владельцу такой вещи.

Эта женщина была крайне взволнована, когда обнаружила, что мы занимаемся разработкой именно такого продукта, который она искала. Она была так взволнована, что даже попросила взять домой прототип, чтобы показать его своему сыну.

На следующий день она вновь пришла к нам и рассказала, что ее сын даже не захотел испробовать часы. По ее словам, сын не хотел носить часы, которые были предназначены специально для слепых, независимо от того, насколько удобной была технология.

Мы были необычайно удивлены, когда в беседах с людьми, страдающими нарушениями зрения, снова и снова слышали это замечание. Они хотели носить такие же часы, которые носят остальные люди, а не специально предназначенные для инвалидов. Продукт, предназначенный “для слепых”, подчеркивает барьеры и различия между слепыми и зрячими. Использование такого продукта было бы не намного лучшим, чем использование голосовых часов в аудитории MIT.

Кроме того, мы обнаружили, что если сказать зрячим пользователям, что они также могут носить данные “часы для слепых”, то они будут реагировать довольно равнодушно. Обычные пользователи разочаровались в продукте, предназначенном для слабовидящих людей.

Когда мы представили наши часы зрячим пользователям как инновационный, тактильный хронограф, который помогает определять время без необходимости смотреть вниз на запястье (бывают такие моменты, когда хочется узнать время, но при этом нельзя отвлекаться: деловые встречи, праздничные мероприятия или ужин с семьёй), ответ был уже гораздо более восторженный.

Итак, мы сделали огромный шаг вперёд, перейдя от о …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.