Добро пожаловать на наше новое интервью из серии «Как я работаю». Из этих интервью вы можете узнать об особенностях создания программного кода и процесса проектирования ведущими мыслителями и разработчиками в области веб-дизайна. Цель этих бесед состоит не в том, чтобы показать все нюансы веб-дизайна (эту информацию вы наверняка сможете найти в других онлайн источниках), а, скорее, в том, чтобы сделать шаг назад и немного узнать о своих привычках, философии и рабочем процессе для улучшения результатов проектирования.
На этот раз мы поговорим с Андресом Глусманом (Andres Glusman), сотрудником компании Meetup. Эта компания использует возможности Интернета для удобного подключения людей в автономном режиме. Андрес работает вице-президентом по стратегическому, продуктовому и общественному развитию в Нью-Йоркском офисе Meetup. В этом интервью он поделится с нами особенностями использования компанией пользовательского опыта взаимодействия (UX), опишет подходу к проведению стартапов и инновационные способы организации междисциплинарных групп, которые будут способствовать планомерному развитию компании.
Андрес Глусман любит знакомиться с пользователями и слышать, как они говорят: «Meetup изменила мою жизнь».
Вопрос: когда вы впервые заинтересовались интернетом?
Андрес: первое мое знакомство с интернетом произошло в середине 90-х годов. Я был частью команды по стратегическому развитию корпорации Boeing и очень переживал по поводу того, как люди смогут находить интересующую их информацию в интернете. Я узнал о компании под названием I-трафик. Это было одно из первых интерактивных агентств в мире. Я был вдохновлен его подходом, поэтому недолго думая, собрал вещи и отправился к ним, чтобы научиться решать элементарные задачи. Я упорно работал и в конце концов получил возможность возглавить один из дивизионов своей компании. Несколько лет спустя, когда генеральный директор I-трафика решил создать свою собственную компанию под названием Meetup, мне поступило приглашение стать одним из соучредителей. Я только что получил новую должность в Wharton, поэтому я сказал: «Спасибо, но нет».
Я провел небольшие консультации, прежде чем отправиться обратно в школу. Фактически мой первый доход был равен $ 14. После окончания бизнес-школы я решил принять приглашения Meetup и работаю здесь уже в течение девяти лет. В настоящее время я являюсь руководителем трех команд: продуктовой, стратегической и ответственной за развитие сообщества.
Вопрос: вы управляете продуктовым, стратегическим развитием и развитием сообщества, каким же образом вы ориентируетесь на пользователей?
Андрес: довольно легко работать в ориентированной на определенную цель организации. Неожиданные встречи могут коренным образом менять жизнь людей. Сотрудники нашей компании гордятся тем влиянием, которое мы можем оказать на мир, всячески способствуя этим встречам. В этом контексте опыт имеет основополагающее значение.
Нам очень помогает активное проведение исследовательской работы на предмет того, как люди используют создаваемые нами продукты. Это позволяет нам всегда иметь объективную картину происходящего. Мы начинаем с рассмотрения каких-то общих вещей и зачастую создаем простой прототип модели поведения. Мы тестируем этот прототип в своей внутренней лаборатории и перебираем различные идеи до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. Затем мы проводим эксперименты уже на живом сайте.
Общий вид главного офиса компании Meetup.
Люди, которые работают в нашей компании, в первую очередь ценят возможность оперативно получать обратную связь от других разработчиков. Мы проводим около 400 тестов в год. Люди в нашей команде могут получить обратную связь уже в течение часа или двух.
Вопрос: можете ли вы описать нам весь цикл создания продукта?
Андрес: конечно. Почему бы не рассказать вам историю о том, как мы обновили производственный опыт нашей компании и тем самым показать, как мы работаем? Ранее мы создали специальную Meetup группу. Мы проанализировали все имеющиеся данные для того, чтобы увидеть, где именно люди испытывают сложности и провели тестирование удобства использования, чтобы понять, как ведут себя люди и с какими проблемами они сталкиваются.
Однажды вечером мы провели неформальный мозговой штурм на тему того, как может быть улучшен существующий опыт. Наш продуктовый дизайнер был вдохновлен результатами этого процесса и отправился домой со свежими идеями. На следующий день он принес совершенно непохожий на все прежние модели прототип. Новая модель выглядела так. Новая модель предполагала разрыв любых связей с нашей программной базой, и это было действительно необычно. Через час к нам пришел человек, который должен был проверить удобство использования. Начался процесс тестирования, а мы в это время наблюдали за происходящим и быстро поняли две вещи. Мы довольно часто слышали восторженные возгласы по типу «Вау», «Ах» и «Это круто». Таким образом, мы точно знали, что движемся в правильном направлении.
Но мы также увидели и некоторые сложности в ходе рабочего процесса. Мы разделили на отдельные фрагменты 90% прототипа. Мы взяли ту часть, которая отвечает за взаимодействие и в течение недели ежедневно проводили различные улучшения, пока, наконец, не добились оптимальной работоспособности. Результат выглядел так. Затем мы задействовали этот фрагмент в серии экспериментов, которые проводились на живом сайте. В процессе тестирования мы подтвердили наши предположения и обнаружили, какие именно изменения, в конечном счете, привели к нужным результатам. Конечный продукт можно найти в интернете:
После нескольких дней анализа пользовательских данных и тестирования, Meetup.com наконец, получил обновленный внешний вид. Люди отметили удобство нового сайта и простоту в его использовании.
Не каждый проект развивается по аналогии с описанным рабочим процессом, но мы пытаемся создавать такие же успешные сценарии для как можно большего количества проектов. Вот почему дизайнеры в данный момент являются такой важной частью нашей команды. С тех пор количество работающих у нас продуктовых дизайнеров возросло до трех человек, а ориентирование на группу дизайнеров стало нашим первоочередным приоритетом.
Вопрос: по какому принципу организованы команды Meetup и как появляются новые сотрудники?
Андрес: все наши сотрудники входят в состав небольших кросс-функциональных команд, каждая из которых ориентирована на определенный вид пользовательского опыта взаимодействия. Например, есть команда для привлечения в состав группы новых членов, которая называется «First Five Minutes» (первые пять минут). Люди из этой команды определяют, какими именно навыками должны обладать новые члены группы. Как мы можем определить, что новые участники обладают соответствующим опытом? Как мы можем помочь этим людям научиться получать удовольствие от работы, и какую систему вознаграждения лучше всего использовать.
Каждая команда состоят из менеджера продукта, разработчиков клиентской и серверной частей, ответственного за качество и менеджера по связям с общественностью, который отвечает за всю информацию, представленную поддержке. Дизайнеры играют ключевую роль, и они работают параллельно с командами. Дизайнеры принимают самое активное участие в работе команд и помогают сформировать правильное видение развития продукта. Они продолжают дальнейшее участие и помогают командам в реализации важных деталей. Работа дизайнеров оказывает огромное влияние на то, что мы создаем. У нас есть еще множество идей, которые бы мы хотели реализовать. Вы можете получить о них общее представление, изучив наши исследования.
Meetup позволяет находить интересных людей, то есть организовывает встречи с людьми, обладающими общими интересами.
У нас есть узкоспециализированные команды, сосредоточенные на определенных задачах, например, «First Five Minutes» (первые пять минут), «Discovery» (обнаружение), «Before/During/After the Meetup» (до/в процессе/после встречи) и «Meetup Organizers» (организаторы встречи). Эти группы занимаются генерацией идей и поддержкой их дальнейшей реализации. Затем начинается работа в направлении создания общей модели продукта и проводится ряд экспериментов. Таким образом, наши команды, по сути, функционируют как стартапы в рамках компании.
С точки зрения разработки, мы достаточно гибки, но эта гибкость не имеет жестких рамок. У нас нет Scrum мастеров, и мы не работаем с какими-то особо важными вещами, однако ежедневно мы выполняем множество многократно повторяющихся действий и …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров