Как использовать данные и исследования для создания улучшенного мобильного интернета.

Ваш вклад в любой проект в качестве дизайнера или профессионала, занимающегося созданием пользовательского опыта взаимодействия, оценивается не только вашей способностью выполнить ряд четко установленных задач. Ваши клиенты также будут обращать внимание, и оценивать предоставляемые инструкции, рекомендации и мнения, которые являются результатом вашего опыта. С самого начала вы можете показать себя дальновидным профессионалом и позиционировать себя в качестве ценного мыслителя.

От вас также требуется умение основывать свои рекомендации на субъективных потребностях пользователей. Это умение особенно актуально в быстро развивающемся мире мобильных устройств, где клиенты, как правило, требуют от разработчика выполнения многих задач.

Проведение исследования, ориентированного на конкретный проект, обеспечивает двойную выгоду. Вы не только повышаете уровень своих знаний, но и совершенствуете свое умение создавать (и продавать) различные решения по ходу развития проекта. Исходя из своего опыта, могу сказать, что заключение выгодных контрактов проходит гораздо легче, когда все рекомендации подкреплены исследованием, проведенным специально для этого проекта.

В этой статье я постараюсь описать проведение конкретных мобильных исследований и объясню, как нужно выполнять исследование аудитории, обнаружение участников и обзор аналитических данных.

Практичность против индивидуальных особенностей.

Научный доклад из Университета Карлтон (частный гуманитарный колледж высшей ступени, который находится в г. Нортфилде, шт. Миннесота) (PDF) показывает, что потребители просто хотят выполнить работу и чтобы сделать это, стремятся использовать лучшие продукты или услуги. Использование данной модели мышления, которая показывает, как пользователи взаимодействуют с мобильными веб-сайтами, имеет большее значение для поиска ответа на вопрос «Что мне нужно, чтобы найти/сделать», чем любые интервью, связанные с целевой аудиторией. Мобильные веб-пользователи имеют задачи, выполнение которых не зависит от возраста, пола, образования, доходов и т.д. Эта «практичность» является ключом проведения исследования.

finding-the-right-job-opt 

«Задачи, которые пытаются выполнить клиенты, не могут быть расшифрованы с использованием потребительских баз данных. Для этого необходимо проводить наблюдение, принимать участие, записывать и анализировать». (Источник цитаты и изображения: Поиск подходящей задачи для вашего продукта).

Подгонка исследования и анализа под ваш процесс.

Проведение мобильного исследования играет важное значение в определении спектра услуг, которые будут предоставляться клиенту. Оно позволяет принимать более обоснованные решения и информировать вашего клиента о том, какого именно опыта мобильного взаимодействия ожидает аудитория.

Совсем недавно я закончил проведение исследования для Loyalist College, которое также включало и мобильный компонент. В настоящее время данный проект находится на стадии разработки, а его запуск запланирован на начало этого года.

Я столкнулся с проблемами особого характера при попытке описать задачи предлагаемого исследования своему клиенту. Ранее для Loyalist уже проводилось исследование, но оно было более сосредоточено на выявлении особенностей общего характера и на уточнении психографических (характерные психологические особенности аудитории: характер, склонности и преобладающие интересы, отношения, образ жизни) и демографических характеристик его клиентов.

Я предложил добавить более практичный, целенаправленный научно-исследовательский компонент (который и был принят в конечном итоге), как способ помочь нам построить более качественный продукт. Большинство ваших заказчиков, вероятнее всего, хорошо понимают, кто является их целевыми пользователями, но не совсем понимают, что эти пользователи хотят получить от мобильного опыта взаимодействия.

Исследование аудитории.

Лучшим способом определить, что пользователи ожидают найти и какие возможности хотят получить от мобильной связи – задать им соответствующие вопросы.

Есть несколько способов решить эту задачу.

Исследовательские сессии с привлечением пользователей.

Проект Loyalist College включал в себя две сессии, которые были проведены с привлечением целевой аудитории. Попросту говоря, у пользователей спросили об их ожиданиях и желаемых возможностях, и как конкретные задачи лучше всего могут быть выполнены на мобильном устройстве. Я также спросил у участников, как они используют смартфон в качестве основного вычислительного устройства. Процедура сбора данных в процессе сеанса выглядела следующим образом:

  1. Мы попросили участников назвать около 10 функциональных возможностей, которые они ожидают найти и/или выполнять при использовании своего мобильного устройства в контексте продуктов или услуг, предоставляемых клиенту. Каждая функциональная возможность должна быть зафиксирована на клейкой бумаге для заметок.
  2. Соберите все бумажки и закрепите их на хорошо просматриваемой поверхности, такой как стена или стол.
  3. Попросите участников рассмотреть все предложения и разместить звездочку или пометку на трех ответах, которые, по их мнению, имеют наибольшую важность.
  4. Обсудите отмеченные звездочкой ответы и вместе с группой попытайтесь найти дополнительную информацию.

Анкетирование.

Я работаю совместно с 3M Canada над потребительским мобильным проектом, который состоит из нескольких этапов исследования. Совместно с исследовательской фирмой, мы используем анкетирование, чтобы получить больше информации о специфических наборах функций, которые целевые клиенты используют в своих смартфонах. Мы также пытаемся выяснить уровень заинтересованности в использовании приложения, которое мы намерены создать. Мы используем результаты анкетирования для определения функций, которые, в конечном итоге помогут сделать наш продукт более удобным для пользователей.

Достаточно легко создавать и распространять анкеты можно с помощью такого инструмента, как Fluid Surveys или Survey Monkey. Если у вас имеется достаточно хороший бюджет, то я бы советовал вам обратиться за помощью к исследовательской фирме, которая поможет правильно обработать анкеты и найти наиболее подходящий набор участников. При разработке проекта с жестко ограниченным бюджетом вы можете выполнить всю работу самостоятельно и создать, распространить и проанализировать анкеты с использованием такого инструмента, как Fluid Surveys и Survey Monkey.

Исходя из своего опыта, могу отметить, что как только вы определили цель исследования, нужно рассмотреть следующие важные советы:

  • Вопросы должны быть целенаправленными и простыми. Каждый вопрос должен быть связан с целью исследования и должен быть направлен на выяснение ожиданий и привычек мобильных пользователей, поскольку они также являются частью проекта. Составление простых и понятных вопросов уменьшает или устраняет любые барьеры для ответов.
  • Избегайте неограниченных временем вопросов. По возможности, старайтесь задавать вопросы, которые требуют от респондентов ответа да или нет, выбора из нескольких вариантов ответа или рейтинга по шкале. Данные такого рода гораздо легче анализировать, что позволяет создавать рекомендации, основан …

    Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров


Comments are closed.