Информация о пользователях ещё никогда не имела такого важного значения как сегодня. Различные организации постоянно ведут изучение новых способов использования данных, которые позволяют ежедневно вносить соответствующие улучшения. Эти организации понимают, что сбор и анализ данных напрямую влияет на окупаемость вложенных инвестиций. К тому же лица, которые вкладывают деньги и принимают основные решения, хотят видеть перед собой эти данные.
Любой разработчик, человек, ведущий коммерческую деятельность или маркетолог должен знать, как выполнять сбор данных, как эффективно распоряжаться полученной информацией и как расширить аналитическую систему. Более того, вам нужно будет разобраться, что значат все эти данные и как их представить.
Для сбора и анализа данных чаще все используются два бесплатных инструмента Google Analytics и Google Tag Manager. Совместное использование данных инструментов предоставляет маркетологам и обработчикам данных широкий спектр возможностей. При этом разработчики освобождаются от решения вопросов, связанных с постоянной маркетинговой деятельностью.
(Увеличенная версия изображения).
Google Analytics – это наиболее известная и признанная система для сбора пользовательских данных. Практически все разработчики сталкивались с этим инструментальным средством, а все маркетологи, по крайней мере, слышали о нем.
(Увеличенная версия изображения).
Google Tag Manager представляет собой относительно новую систему, в которой представлены всевозможные фрагменты Google кода для веб-сайта или мобильного приложения. Эти фрагменты можно компоновать и контролировать через drag-and-drop (перенос с последующим высвобождением, «перетаскивание», буксировка) интерфейс в веб-браузере. В обычной ситуации код отслеживания Analytics добавляется в мобильное приложение, однако вместо этого разработчики могут добавить код Tag Manager. Затем Tag Manager «контейнер» может быть обновлен любыми фрагментами кода и сервисами отслеживания, которые предлагаются Google.
В этой статье мы поговорим о добавлении Google Analytics в мобильное приложение, используя для этого очень перспективный инструмент под названием Google Tag Manager.
Перед тем, как мы начнем.
Google Analytics и Google Tag Manager – это два отдельных сервиса, каждый со своими особенностями. Очень важно, чтобы вы понимали разницу между этими инструментами и особенности их совместной работы.
Какими тегами мы будем управлять?
Прямо сейчас мы можем отследить в приложениях множество различных характеристик. Помимо Analytics у нас есть AdWords преобразования и AdWords ремаркетинг, а также конфигурации и настройки для каждого сервиса.
Для реализации каждой услуги и настройки потребовалось бы использование нового кода, но Tag Manager позволяет вести управление через интерфейс в веб-браузере. Это актуально для каждого рабочего процесса. Google надеется, что в скором времени подобный подход станет производственным стандартом.
Короче говоря, через Tag Manager контейнер вы можете управлять всеми тегами различных видов слежения, которые можно добавлять, удалять или выполнять их настройку.
Google Analytics представляет собой тег.
Google Tag Manager – это то, что вы должны будете добавить в свое приложение, но вам все равно придется создать аккаунт Google Analytics, чтобы иметь возможность отслеживать и систематизировать полученную информацию о приложении и его пользователях.
Вам нужно будет добавить свой Analytics аккаунт как тег в Tag Manager. Тогда, в будущем, вы (или кто-либо другой) сможете добавлять или изменять какие-либо дополнительные теги и требуемые параметры.
Почему это так важно?
Представьте себе, что вы начальник отдела маркетинга и ваша компания запускает новый продукт или услугу. Ваше приложение было обновлено и ожидает одобрения со стороны App store (магазин приложений), а маркетинговые материалы поставлены в очередь и готовы для представления клиентам. В день запуска, ваш босс поинтересовался, насколько популярной является новая функция. Вы получаете аналитические данные и обнаруживаете, что с ними что-то не так. Причина может быть в неучтенных вами небольших нюансах настройки процесса отслеживания. Из-за этого вы не смогли получить полную картину происходящего или даже появилась ошибка проектирования. При использовании традиционных аналитических средств вы полностью зависите от команды разработчиков и различных магазинов приложений, которые должны одобрить изменения в коде. При использовании Tag Manager не нужно ждать несколько дней. Вы можете мгновенно внести требуемые изменения и уж в течение считанных минут получить отчет.
Аналогичным образом, если ваш босс неожиданно спросит, через какие поисковые объявления происходит больше всего загрузок, через Tag Manager вы можете добавить тег AdWords и сразу же увидите результаты. Проще говоря, Tag Manager позволяет маркетологам быть в курсе часто меняющихся событий.
Давайте начнем.
Настройка Analytics.
Если вы впервые приступаете к работе с Analytics, то вам нужно многому научиться и о многом прочитать. В рамках данной статьи мы не будем рассматривать всю эту информацию, но я хотел бы дать вам несколько советов, которые помогут избежать ненужной головной боли. Google предлагает большой объем обучающей информации, которая позволит вам приступить к работе с данным инструментом.
При настройке Analytics следует изучить наиболее передовую практику для отслеживания данных приложения через сервис.
Было бы очень хорошо, если бы вы изначально разобрались в том, как работать с клиентскими аккаунтами и несколькими пользователями. Аналитический аккаунт имеет конкретного владельца, но вы также можете работать в нем совместно с различными пользователями. Итак, выберите через аккаунт Google свойство Analytics (если у вас есть клиент) и добавьте себя в качестве пользователя (а не кого-то другого из вашей команды).
Также важной является правильная настройка свойств приложения, которая в будущем позволит провести оптимизацию. Google делится некоторыми полезными советами.
Если вы еще этого не сделали, то нужно выполнить следующие шаги:
- Создать аккаунт.
- Перейдите к Google Analytics и нажмите на вкладку «Access Analytics».
- Создайте новую учетную запись. В пределах одного аккаунта может содержаться множество свойств. Все пользователи этого аккаунта будут иметь доступ ко всем свойствам.
- Создайте в аккаунте требуемое свойство (убедитесь, что выбрано свойство «мобильное приложение», а не свойство «веб-сайт»).
- Перейдите в раздел «Администрирование» и в столбце «Свойство» кликните «Настройки свойства».
- Найдите и запишите исследуемый ID (это будет нужно для Tag Manager).
Настройка Tag Manager.
Выйдите с Analytics аккаунта. Теперь нам нужно создать учетную запись Tag Manager. Для этого нужно сделать следующие шаги:
- Перейдите к Google Tag Manager и войдите в Google аккаунт.
- Выберите вкладку «Создать учетную запись» и дайте ей название, связанное с вашим приложением.
- Создайте контейнер. Вам понадобится по одному контейнеру на каждое приложение. Новый контейнер следует добавлять только в том случае, если вы провели существенное обновление, которое повлияло на отслеживание данных.
Теперь, когда оба сервиса настроены, пора создать между ними связь и начать процесс анализа. Во-первых, убедитесь, что в вашем приложении настроены все элементы инициализации Tag Manager. Google предлагает набор инструментальных средств для разработки программного обеспечения (SDK) и инструкции, как для iOS так и для Android, которые включают Tag Manager и необходимые вам файлы, с дополнительными аналитическими возможностями. Просто следуйте инструкциям.
- Google Tag Manager набор инструментов для разработки программного обеспечения на iOS.
- Google Tag Manager набор инструментов для разработки программного обеспечения на Android.
Установка связи.
Следующим шагом будет добавление тега для Analytics в интерфейс Tag Manager. На самом деле нам нужно будет выполнить несколько шагов.
Создание тега.
Во-первых, перейдите к интерфейсу Tag Manager. Мы создадим тег для Analytics. Точнее сказать, мы добавим Analytics в Tag Manager контейнер, который будет взаимодействовать с приложением через исходный код, который вы реализуете с помощью Tag Manager набора инструментов для разработки программного обеспечения. Когда в веб-браузере вы перейдете в контейнер интерфейса Tag Manger, будет выведено сообщение о том, что у вас нет тегов, и будет предложено «нажать здесь» для создания. Для создания тега вы также можете использовать соответствующий значок в правом верхнем углу в строке иконок.
Введите имя, например, «Analytics App View» (просмотр данных приложения) (которое должно стать основной аналитического процесса), выберите «Universal Analytics» из выпадающего меню и введите ID (код) отслеживания из конфигурации Analytics, которую мы рассмотрели ранее. Установите выпадающее меню «Track Type» в значение «App View».
Вы можете сэкономить время и завершить создание тега уже на данном этапе. Но мы пойдем далее. На данный момент у нас уже есть тег, но он не будет работать до тех пор, пока мы не дадим ему соответствующую команду. Эта команда будет адресована благодаря использованию правила.
(Увеличенная версия изображения).
Создание правила.
Tag Manager для приложений уже идет с одним встроенным правилом. Это правило называется «Always» (всегда). Это правило означает «когда правда тождественна правде» — другими словами, всегда. В Analytics необходимо установить тег «View» в значение «Always».
Существует возможность редактирования созданного тега Analytics. Для этого просто кликните по имени тега и у вас появится возможность вносить нужные изменения. Опустившись ниже, вы увидите пункт «Firing Rules» (запуск правил). Нажмите на это поле для добавления тега. Далее выберите правило «Always». Теперь ваш тег готов к запуску.
(Увеличенная версия изображения).
Публикация.
Мы почти достигли цели. Последним шагом будет публикация контейнера. То есть мы добьемся того, что приложение будет реагировать на внесенные в теги изменения, которыми управляет Tag Manager.
Во-первых, кликните на кнопку «Create a Version» (создать версию) в правом верхнем углу. Это позволяет «зафиксировать» текущую конфигурацию и добавить её в архив.
(Увеличенная версия изображения).
После того, как будет создана версия, вы увидите, что кнопка «Create a Version» превратилась в кнопку «Publish», а слева появится кнопка «Preview» (предварительный просмотр). Предварительный просмотр от Google представляет собой довольно продвинутый инструмент. Но, несмотря на это он достаточно прост в использовании и не требует каких-либо разъяснений.
Если вам понравилось то, что вы увидели в предварительном просмотре, нажмите кнопку «Publish». Если все было сделано без ошибок, то теперь вы сможете отслеживать данные Analytics из вашего приложения.
(Увеличенная версия изображения).
Анализ данных.
Теперь, когда вы настроили Tag Manager и добавили Analytics в Tag Manager контейнер, можно приступать к проведению анализа данных, сбор которых вы будете проводить. Ниже приводится краткое объяснение основной информации, предоставляемой Google Analytics.
Мы начнем с окна «App Overview» (обзор приложения), которое выводится по умолчанию.
(Увеличенная версия изображения).
Прежде всего, нужно получить доступ к Analytics аккаунту и кликнуть по нужному вам показателю. Как только вы получите доступ к инструментальной панели, перед вами появится несколько ключевых показателей, которые для вас систематизировала компания Google. Это и есть ваше окно «App Overview». По умолчанию установлен набор горячих клавиш, которые позволяют получить статистику «New Users» (новы …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров