Приблизительные расчеты аналитиков показали, что число загрузок мобильных приложений в этом году достигло отметки 56-82 миллионов. Среднестатистический пользователь скачивает где-то 26-41 приложений, и только незначительная часть от этого количества приложений используется на регулярной основе. Другие цифры свидетельствуют о том, что 95% скачиваемых приложений удаляются в течение месяца, а 26% приложений используются только один раз.
В зависимости от желания или настроений пользователя ненужные приложения будут либо удалены, либо будут игнорироваться, и в любом случае пользователь никогда больше не захочет открыть их снова. Лично я предпочитаю просто игнорировать приложения и не удалять их со своего телефона или планшета. По последним подсчетам на моем iPhone установлено более 375 приложений. Я отключил все значки для приложения в App Store, поскольку постоянно приходили напоминания о том, что более 250 приложений ждут обновления. Большинство из этих устаревших приложений лежит в том месте, которое я называю кладбищем приложений. Обычно я отправляю значки этих приложений подальше от главного экрана.
Иллюстрация Нэнси C Xu.
Созданное мною кладбище приложений — это окончательное место хранения приложений, которые я скачал, протестировал или попользовался непродолжительное время, а затем отказался от дальнейшего использования. Я специально оставляю подобные приложения на своем телефоне и планшете, как постоянное напоминание о том, что же именно их погубило или сделало неактуальными. Ниже приведены уроки, которые были сделаны на основе моего кладбища приложений. Эти уроки очень часто помогают мне при проектировании приложений, и я хочу посоветовать всегда иметь их ввиду.
Урок 1: удостовериться в необходимости приложения.
Не стоит буквально воспринимать популярную фразу Apple “Для всего можно создать приложение”. Не все должно существовать как приложение. Недавнее исследование (PDF, 2 MB) от Compuware показало, что пользователи смартфонов предпочитают работать с мобильными приложениями, а не мобильными веб-сайтами. Однако другое исследование выявило устойчивую тенденцию перехода от родных мобильных приложений к веб-ресурсам. Если контент и функциональные особенности позволяют создать оптимально комфортные условия работы для пользователей через адаптивный веб-сайт или веб-приложение, то совершенно необязательно использовать родное приложение. Родные приложения могут достаточно легко использовать функциональные возможности устройства. Однако существуют такие функции, например GPS, которые могут быть также использованы и веб-сайтом.
Если сюда прибавить еще и автономное (оффлайн) хранилище, то становится очевидным, что на сегодняшний день веб-сайты могут иметь те же возможности, что и их родные эквиваленты. Посетители Канзас Сити с легкостью могут делать все, что им нужно используя мобильный веб-сайт VisitKC. Задачи пользователей значительно упрощаются, ведь им не нужно загружать и устанавливать специальное приложение, которое сейчас, к слову, занимает место на моем кладбище приложений.
VisitKC.com (изображение слева) обладает такими же возможностями, что и приложение VisitKC (изображение справа). (Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).
Как решить, нужно ли вам это приложение? Решение должно быть обусловлено в первую очередь бизнес-целями, потребностями пользователей и пользовательским опытом взаимодействия. Упрощенную версию лучше всего использовать в тех случаях, когда вы планируете предложить в первую очередь контент и основные функциональные возможности, к которым пользователи будут получать доступ зачастую с одних и тех же платформ и устройств. В таких случаях, для удовлетворения потребностей пользователей лучше всего использовать адаптивный веб-сайт. Кроме того, нужно рассмотреть вопрос о времени, усилиях и затратах, связанных с созданием родного приложения под определенную платформу, а также дальнейшее обслуживание.
Дополнительные материалы.
- “Мобильные устройства: родные приложения, веб-приложения и гибридные приложения“, Raluca Budiu, Nielsen Norman Group Budiu описывают преимущества и недостатки трех подходов.
- “Мобильные приложения против адаптивного дизайна: сперва задайте эти 10 вопросов“, Марк Рикмайер, обратите внимание на таблицу XI, а также на сопроводительную инфографику.
- “Будущее мобильных разработок: HTML5 против родных приложений“, бизнес-аналитика, Business Insider (центральный новостной портал по инсайдерским новостям в мире).
Урок 2: Убедитесь, что приложения работает надлежащим образом.
Это требование может показаться вам вполне очевидным и логичным, но вы будете сильно удивлены тем, сколько приложений работает не так, как нужно или в конечном итоге после обновления начинают происходить различные сбои (смотри рисунок ниже). Я привожу не только лишь наблюдения из личного опыта. Основное количество жалоб на приложения в App Store с оценкой одна или две звезды зачастую связаны именно с этими проблемами. Посмотрите хотя бы на приложение Apple под названием Find My Friends или на приложение с красивым дизайном под названием Rise. Когда приложение не выполняет указанную функцию, то пользователи просто откажутся от его использования или найдут альтернативный вариант из числа приложений-конкурентов.
Приложение Staples имеет проблемы с аутентификацией пользователей и неоднократно блокировало аккаунты пользователей. Хотя те же учетные данные прекрасно работают на веб-сайте. В приложении United очень часть не работает функциональная возможность отслеживания полета, хотя эта же возможность прекрасно работает на мобильном сайте United, как показано на изображении ниже.
(Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).
Один из способов избежать появления различных проблем заключается в проведении тщательного тестирования приложения перед выходом новой версии или после релиза OS. Проводите тестирование на реальных устройствах и обращайте особое внимание на поведение в специфических ситуациях (например, тестирование приложения в режиме ожидания). Другой достаточно действенный метод заключается в использовании аналитических инструментов, которые позволяют контролировать нарушения нормального функционирования вашего приложения или даже выявлять сбои.
Источник: “Мобильные приложения: что действительно нужно потребителям и чего они хотят“, Compuware (PDF, 2 MB).
Урок 3: Не перегружайте устройство пользователя.
Приложения должны разумно использовать доступные технические ресурсы устройства, в том числе память, пропускную способность и мощность. Приложения, которые не сводят к минимуму использование возможностей устройства или не отключают обновления в зависимости от местоположения, являются настоящими преступниками. В этом году мне довелось оказаться в ситуации, когда приложение Taxi Magic без моего ведома израсходовало около 20% заряда моей батареи во время 40-минутной поездки в аэропорт. Мне выводились возможные места покупки сока вдоль всего пути следования к дому. Оповещения Staples на основе определения местоположения всегда остаются активными. Стрелка-индикатор расположения отображается даже после того, как приложение уже закрыто и даже после того, как приложение сообщило, что будет оказано влияние на срок работы батареи (ниже).
Приложение Staples до и после обновления с предупреждениями на основе определения местоположения. (Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).
“Руководство по программированию iOS приложений” от Apple предлагает перечень факторов, которые необходимо учитывать при работе над производительностью приложения. Android также предлагает перечень лучших методов.
Урок 4: учитывайте стандарты проектирования и рекомендации.
Мобильный опыт пользовательского взаимодействия построен на основе индивидуальных элементов, которые требуют тщательного рассмотрения. Например, приложения с уникальным дизайном должны содержать механизм обучения новых пользователей с кратким введением или кратким руководством по использованию приложения. Механизм обучения должен активироваться при первом запуске и предлагать пользователям различные варианты действий,например, пропустить информацию или просмотреть её позже. Тем не менее, многие достаточно сложные для работы приложения не придерживаются этой рекомендации и не предлагают помощь. Пользователь остается один на один со своими проблемами и вопросами.
Также стоит обратить внимание на функции, связанные с проверкой орфографии, поскольку их использование не всегда будет уместным. В прошлом году мобильные разработчики Митта Ромни немного опростоволосились. На одном из баннеров они написали слово “America” с орфографической ошибкой “Amercia“. И хотя правильное обновление для приложения появилось уже в течение дня, я его не установил. Это приложение было похоронено на моем кладбище приложений, как напоминание о важности маленьких деталей.
“Барт Симпсон за Митта”, (Изображение: Жоао Корреа).
При проектировании для различных платформ, будь то для iOS, Android или Windows, используйте общепринятые элементы дизайна и соответствующие рекомендации касательно конкретной платформы.
Урок 5: завоюйте доверие ваших пользователей путем увеличения внимания к вопросам конфиденциальности и безопасности.
Запрашив …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров