Как не похоронить свое приложение.

Приблизительные расчеты аналитиков показали, что число загрузок мобильных приложений в этом году достигло отметки 56-82 миллионов. Среднестатистический пользователь скачивает где-то 26-41 приложений, и только незначительная часть от этого количества приложений используется на регулярной основе. Другие цифры свидетельствуют о том, что 95% скачиваемых приложений удаляются в течение месяца, а 26% приложений используются только один раз.

В зависимости от желания или настроений пользователя ненужные приложения будут либо удалены, либо будут игнорироваться, и в любом случае пользователь никогда больше не захочет открыть их снова. Лично я предпочитаю просто игнорировать приложения и не удалять их со своего телефона или планшета. По последним подсчетам на моем iPhone установлено более 375 приложений. Я отключил все значки для приложения в App Store, поскольку постоянно приходили напоминания о том, что более 250 приложений ждут обновления. Большинство из этих устаревших приложений лежит в том месте, которое я называю кладбищем приложений. Обычно я отправляю значки этих приложений подальше от главного экрана.

Lessons from an app graveyard

Иллюстрация Нэнси C Xu.

Созданное мною кладбище приложений — это окончательное место хранения приложений, которые я скачал, протестировал или попользовался непродолжительное время, а затем отказался от дальнейшего использования. Я специально оставляю подобные приложения на своем телефоне и планшете, как постоянное напоминание о том, что же именно их погубило или сделало неактуальными. Ниже приведены уроки, которые были сделаны на основе моего кладбища приложений. Эти уроки очень часто помогают мне при проектировании приложений, и я хочу посоветовать всегда иметь их ввиду.

Урок 1: удостовериться в необходимости приложения.

Не стоит буквально воспринимать популярную фразу Apple “Для всего можно создать приложение”. Не все должно существовать как приложение. Недавнее исследование (PDF, 2 MB) от Compuware показало, что пользователи смартфонов предпочитают работать с мобильными приложениями, а не мобильными веб-сайтами. Однако другое исследование выявило устойчивую тенденцию перехода от родных мобильных приложений к веб-ресурсам. Если контент и функциональные особенности позволяют создать оптимально комфортные условия работы для пользователей через адаптивный веб-сайт или веб-приложение, то совершенно необязательно использовать родное приложение. Родные приложения могут достаточно легко использовать функциональные возможности устройства. Однако существуют такие функции, например GPS, которые могут быть также использованы и веб-сайтом.

Если сюда прибавить еще и автономное (оффлайн) хранилище, то становится очевидным, что на сегодняшний день веб-сайты могут иметь те же возможности, что и их родные эквиваленты. Посетители Канзас Сити с легкостью могут делать все, что им нужно используя мобильный веб-сайт VisitKC. Задачи пользователей значительно упрощаются, ведь им не нужно загружать и устанавливать специальное приложение, которое сейчас, к слову, занимает место на моем кладбище приложений.

Visit KC - site vs app

VisitKC.com (изображение слева) обладает такими же возможностями, что и приложение VisitKC (изображение справа). (Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).

Как решить, нужно ли вам это приложение? Решение должно быть обусловлено в первую очередь бизнес-целями, потребностями пользователей и пользовательским опытом взаимодействия. Упрощенную версию лучше всего использовать в тех случаях, когда вы планируете предложить в первую очередь контент и основные функциональные возможности, к которым пользователи будут получать доступ зачастую с одних и тех же платформ и устройств. В таких случаях, для удовлетворения потребностей пользователей лучше всего использовать адаптивный веб-сайт. Кроме того, нужно рассмотреть вопрос о времени, усилиях и затратах, связанных с созданием родного приложения под определенную платформу, а также дальнейшее обслуживание.

Дополнительные материалы.

Урок 2: Убедитесь, что приложения работает надлежащим образом.

Это требование может показаться вам вполне очевидным и логичным, но вы будете сильно удивлены тем, сколько приложений работает не так, как нужно или в конечном итоге после обновления начинают происходить различные сбои (смотри рисунок ниже). Я привожу не только лишь наблюдения из личного опыта. Основное количество жалоб на приложения в App Store с оценкой одна или две звезды зачастую связаны именно с этими проблемами. Посмотрите хотя бы на приложение Apple под названием Find My Friends или на приложение с красивым дизайном под названием Rise. Когда приложение не выполняет указанную функцию, то пользователи просто откажутся от его использования или найдут альтернативный вариант из числа приложений-конкурентов.

Приложение Staples имеет проблемы с аутентификацией пользователей и неоднократно блокировало аккаунты пользователей. Хотя те же учетные данные прекрасно работают на веб-сайте. В приложении United очень часть не работает функциональная возможность отслеживания полета, хотя эта же возможность прекрасно работает на мобильном сайте United, как показано на изображении ниже.

United's mobile app not as reliable as their mobile site

(Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).

Один из способов избежать появления различных проблем заключается в проведении тщательного тестирования приложения перед выходом новой версии или после релиза OS. Проводите тестирование на реальных устройствах и обращайте особое внимание на поведение в специфических ситуациях (например, тестирование приложения в режиме ожидания). Другой достаточно действенный метод заключается в использовании аналитических инструментов, которые позволяют контролировать нарушения нормального функционирования вашего приложения или даже выявлять сбои.

Problems faced with mobile apps

Источник: “Мобильные приложения: что действительно нужно потребителям и чего они хотят“, Compuware (PDF, 2 MB).

Урок 3: Не перегружайте устройство пользователя.

Приложения должны разумно использовать доступные технические ресурсы устройства, в том числе память, пропускную способность и мощность. Приложения, которые не сводят к минимуму использование возможностей устройства или не отключают обновления в зависимости от местоположения, являются настоящими преступниками. В этом году мне довелось оказаться в ситуации, когда приложение Taxi Magic без моего ведома израсходовало около 20% заряда моей батареи во время 40-минутной поездки в аэропорт. Мне выводились возможные места покупки сока вдоль всего пути следования к дому. Оповещения Staples на основе определения местоположения всегда остаются активными. Стрелка-индикатор расположения отображается даже после того, как приложение уже закрыто и даже после того, как приложение сообщило, что будет оказано влияние на срок работы батареи (ниже).

Staples app location based alert issue

Приложение Staples до и после обновления с предупреждениями на основе определения местоположения. (Увеличенная версия: изображение слева, изображение справа).

“Руководство по программированию iOS приложений” от Apple предлагает перечень факторов, которые необходимо учитывать при работе над производительностью приложения. Android также предлагает перечень лучших методов.

Урок 4: учитывайте стандарты проектирования и рекомендации.

Мобильный опыт пользовательского взаимодействия построен на основе индивидуальных элементов, которые требуют тщательного рассмотрения. Например, приложения с уникальным дизайном должны содержать механизм обучения новых пользователей с кратким введением или кратким руководством по использованию приложения. Механизм обучения должен активироваться при первом запуске и предлагать пользователям различные варианты действий,например, пропустить информацию или просмотреть её позже. Тем не менее, многие достаточно сложные для работы приложения не придерживаются этой рекомендации и не предлагают помощь. Пользователь остается один на один со своими проблемами и вопросами.

Также стоит обратить внимание на функции, связанные с проверкой орфографии, поскольку их использование не всегда будет уместным. В прошлом году мобильные разработчики Митта Ромни немного опростоволосились. На одном из баннеров они написали слово “America” с орфографической ошибкой “Amercia“. И хотя правильное обновление для приложения появилось уже в течение дня, я его не установил. Это приложение было похоронено на моем кладбище приложений, как напоминание о важности маленьких деталей.

With Mitt app spelled Amercia.

“Барт Симпсон за Митта”, (Изображение: Жоао Корреа).

При проектировании для различных платформ, будь то для iOS, Android или Windows, используйте общепринятые элементы дизайна и соответствующие рекомендации касательно конкретной платформы.

Урок 5: завоюйте доверие ваших пользователей путем увеличения внимания к вопросам конфиденциальности и безопасности.

Запрашив …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.