Любой веб-сайт создан с определенной целью. Будь то для коммерческой деятельности, для развлечения, информирования пользователей или привлечения потенциальных клиентов. Существуют различные способы достижения этих целей. Большинство владельцев веб-сайтов очень хорошо знакомы с основами поисковой оптимизации (SEO): они знают, как привлечь людей на свой веб-сайт. Однако главная проблема заключается в том, что во многих случаях не уделяется должного внимания периоду между попаданием пользователя на веб-сайт и тем моментом, когда он выполнит покупку или регистрацию.
Позволяет ли существующий способ взаимодействия пользователей с вашим веб-сайтом выполнять эффективную конвертацию?
Оптимизация показателя эффективности – это процесс улучшения способа, посредством которого пользователи взаимодействуют с веб-сайтом, для увеличения вероятности их конвертирования (доля потенциальных клиентов, которые становятся реальными клиентами после мероприятий по продвижению товара). На показатель эффективности влияют многие факторы, начиная от выбранного шаблона и заканчивая цветом. Мы в общих чертах рассмотрим участвующие в оптимизации WordPress веб-сайты и постараемся выяснить, каким же образом им удалось увеличить показатель эффективности.
Во-первых, нужно четко себе представлять то, что мы пытаемся улучшить. Показатель эффективности обычно измеряются процентным значением посетителей веб-сайта, которые выполняют конкретные, запланированные действия. Если в месяц на веб-сайт заходит 1000 посетителей и 7 из них выполняет подписку на новостную рассылку, то показатель эффективности будет равен 0.7%.
Вполне очевидно, что существует два возможных способа увеличения абсолютного показателя эффективности: увеличение числа посетителей или увеличение доли конвертированных посетителей. Первый способ ведет к появлению статического показателя конверсии и нерациональному использованию существующих возможностей. Второй способ предполагает увеличение доли пользователей, которые выполняют требуемое действие а, следовательно, это приводит и к увеличению показателя эффективности конверсии. Именно второй способ мы и постараемся объяснить.
WordPress представляет собой гибкую и мощную платформу для управления контентом, что делает его идеальным инструментом для выполнения процесса непрерывной оптимизации показателя эффективности. На созданных под заказ веб-сайтах зачастую отсутствует система управления контентом поддерживаемая WordPress. Чтобы решить эту проблему необходимо будет выполнить ряд шагов, которые мы опишем ниже и, возможно, даже придется привлечь профессиональных разработчиков. Если у вас получается справляться с ежедневными задачами в WordPress, то думаю у вас не возникнет больших затруднений при выполнении описанных в этой статье шагов и реализации советов.
Нужно всегда иметь четкие цели.
Понимание того, какую роль должна выполнять каждая страница и насколько эта роль соответствует вашим общим целям, имеет крайне важное значение. Это очень важно, как для оценки успешности ваших действий, так и для реализации улучшений, которые позволят веб-сайту приблизиться к поставленным целям.
Веб-сайты являются отражением тех организаций, которые их создают. Эти организации преследуют множество различных целей: цели, связанные с определением круга потенциальных потребителей, с брендингом, продажами, рекламой продуктов, поддержкой клиентов, новостями, социальной поддержкой средств массовой информации и так далее. Совокупность веб-страниц, которые предназначены для удовлетворения всех этих целей, в конечном итоге могут привести к появлению хаоса и беспорядка. Эти страницы содержат множество элементов, которые не являются строго необходимыми и которые отвлекают внимание пользователей, снижая восприимчивость основного послания.
Нельзя фокусировать всю информационную нагрузку в пределах одной страницы. Для каждой страницы должна быть четко определена своя цель: например, привлечение новых клиентов с помощью формы подписки на новостную рассылку. Каждый элемент этой страницы должен быть сконцентрирован на достижении этой цели.
Аналитика и сплит-тестирование.
В основе оптимизации показателя эффективности (conversion rate optimization – CRO) лежат данные. Владельцы веб-сайтов должны знать, как нужно организовать страницу, чтобы получить максимальный эффект и на насколько увеличат или уменьшат показатель эффективности какие-либо изменения. Отдельно взятая стратегия, как правило, позволяет увеличить конвертацию, но будет ли она работать на конкретном веб-сайте зависит только от аудитории этого сайта. Очень важно выполнять постоянное сплит-тестирование изменений.
Сплит-тестирование, также известное как A/B или многовариантное тестирование, предполагает анализ различных версий страницы. Как правило, оценивается эффективность оригинальной страницы и её измененных копий для различных пользователей. Благодаря тестированию, разработчики могут определить, какая из страниц показала наибольший результат конверсии. Страница с лучшими результатами становится основной, а тестирование продолжается уже с этой страницей и ее модифицированными версиями. Этот постепенный процесс улучшения осуществляется небольшими шагами, поэтому разработчики могут с точностью определить, какие изменения привели к нужному эффекту.
В этой статье мы будем обсуждать пример успешного сплит-тестирования от Think Traffic, которое наглядно иллюстрирует ряд важных вопросов. Интернет-маркетинговая фирма на своем веб-сайте столкнулась с проблемой множественных отказов. Посетители заходили на главную страницу, но почти 70% из них покидали веб-сайт без конвертации или нажимали на ссылку. Используя основные принципы CRO, и опираясь на полученные аналитические данные, Think Traffic разработали множество версий насчет того, как можно повысить уровень конверсии. После сплит-тестирования на основе этих гипотез появилась серия альтернативных страниц. Команда остановилась на решении, которое дало им 37%-ное увеличение коэффициента преобразования.
На сайте присутствует множество различных указаний, в том числе и несколько призывов к конкретному действию. Исходя из аналитических данных, команда разработчиков сделала вывод, что некоторые из этих указаний не были эффективны для конвертации. Однако они являлись частью сервиса, предоставляемого компанией.
Один из этапов процесса оптимизации показателя эффективности заключался в удалении неэффективных призывов к действию. Насколько бы это не было парадоксальным, но после этого стало наблюдаться увеличение общего показателя конвертации и сократилось количество отказов.
Google Content Experiments, является частью Google Analytics, это отличный способ сплит-тестирования WordPress страниц. Появляется возможность для создания различных целей и слежения за различными вариантами страницы. Таким образом, веб-мастера смогут определить «выигрышную» страницу.
Существует специальный плагин, который позволяет интегрировать Google Content Experiments на ваш WordPress сайт. Пользователю предоставляется удобный интерфейс, который позволяет с легкостью добавлять фрагменты кода на ваши страницы.
В качестве альтернативного варианта можно использовать Optimizely. Optimizely – это веб-сервис специализирующийся на сплит-тестировании. Этот сервис не бесплатный, но это компенсировано его широкими функциональными возможностями и наличием WordPress плагина для интеграции.
Призыв к действию должен быть заметным.
Призыв к действию (например, фраза, завершающая рекламное сообщение и своим содержанием побуждающая потребителя совершить покупку; напр., фраза “звоните сейчас и заказывайте”) – это любой стимулирующий на определенное поведение элемент веб-сайта, будь то форма, кнопки или ссылка на целевую страницу. Эти элементы должны быть очевидными и должны привлекать к себе внимание, но не до такой степени, чтобы вызывать у пользователей раздражение или отвлекать их от основного содержимого страницы.
Цвет, размещение и размер – все эти характеристики имеют свою важную роль в стимулировании посетителей на выполнение определенного действия. В качестве примера можно взять микрокопию в вызове самого действия. Удивительно, но небольшие изменения могут привести к ощутимым изменениям в показателе эффективности конверсии.
Методы по улучшению призыва к действию, включают следующие рекомендации:
- Используйте краткие активные глаголы, такие как «Купить» и «Зарегистрироваться».
- Предложите что-нибудь ценное – например, бесплатную пробную версию продукта или полезную информацию в обмен на переход по ссылке.
- Активные элементы должны отличаться от остальной части страницы. Для этого вы можете использовать белое пространство и цветовую палитру.
- Целевые элементы должны быть хорошо заметны, но не раздражительны; избегайте мигания или прокрутки текста.
Кнопка призыва к действию на Askimet.
На веб-сайте Askimet все элементы, связанные с призывом к действию, оформлены правильно. Они понятны, однозначны, не отвлекают от остального содержимого и не создают барьер между пользователями и информацией, которую они ищут.
Избегайте всплывающих сообщений с призывом к действию, особенно когда пользователь только попадает на страницу. Они раздражают, увеличивают …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров