Очень часто при работе в сфере информационного дизайна приходится слышать вопрос: “А вы можете заставить эти данные выглядеть как можно круче?”. В этом случае слово “круче” имеет довольно неоднозначную трактовку и для различных людей будет означать абсолютно разные вещи. К сожалению, при работе с данными, термин “круто” зачастую ассоциируется с различными типами графиков, такими как линия, бар и круговая диаграмма, которые в большинстве случаев отходят на второй план и списываются как “скучные”.
Злоупотребление инфографикой, которая используется для мгновенного привлечения внимания, вместо максимально понятного представления данных — это достаточно тревожная тенденция, которая негативно сказывается на современном воплощении инфографики.
Визуализация данных и фактор “крутости”.
“Наиболее важный критерий оценки полезности диаграммы заключается не только в возможности мгновенного просмотра результата; скорее основная польза диаграммы в том, что мы получаем возможность увидеть информацию, которую трудно было бы воспринимать без наличия этой самой диаграммы, или и вовсе невозможно”.
– Уильям Кливленд (William Cleveland), Руководство по проектированию веб-приложения.
При визуальном представлении данных наша основная цель состоит в том, чтобы найти способ эффективной передачи информации, которая скрыта в глубинах электронной таблицы. Визуализация данных предоставляет собой средство для проведения исследования. Визуальное представление информации позволяет выйти за рамки сведенных в сырую таблицу данных и обеспечивает для зрителя возможность просматривать основные тенденции, получать общее понимание и вникать в сложные данные без необходимости объяснений.
В среднестатистической инфографике, с которой вы сегодня сталкиваетесь онлайн, основное внимание акцентировано на эстетическом оформлении, являющимся результатом фактора “крутости”, нежели на самих данных. “Информационные плакаты”, которые в большой степени состоят из иллюстраций и имеют низкую информационную плотность в настоящее время доминируют над инфографическим пейзажем. Так называемые инфографические пейзажи представляют вниманию аудитории набор статистических данных и варианты фактоидов (факт без доказательств) для более легкого усваивания материалов выбранной темы.
Чтобы заставить некоторые данные выглядеть белее интересными в инфографике используются элементы дизайна, которые должны привлекать внимание зрителей. Увеличенная версия изображения.
В стремлении создания визуально привлекательных образов, авторы представленных выше примеров воздерживаются от целостности данных и, следовательно, пренебрегают главной функцией инфографики. Дизайн, вместо того, чтобы способствовать разъяснению данных, на самом деле отвлекает аудиторию от представленной информации, заставляя их сфокусировать внимание на визуальных элементах, а не на самих данных.
Данные против дизайна?
Вы не должны думать, что информативность и красота — это взаимоисключающие понятия. Есть много замечательных примеров представления данных, которые одновременно и эффективно отображают информацию и имеют визуально привлекательное оформление. Но красота большинства из них заключается в их простоте.
“US Gun Deaths” (количество погибших от огнестрельного оружия в США), веб-сайт создан Periscopic. Увеличенная версия изображения.
Наиболее эффективная инфографика и визуализация представляет данные максимально ясно и кратко, избегая большинства отвлекающих факторов и чрезмерного оформления. Акцент должен делаться не на то, чтобы заставить данные выглядеть как можно “круче”, а на обеспечение понятной передачи смысла этих данных.
Решения, принимаемые во время процесса проектирования, могут или помочь или будут препятствовать пониманию зрителем предмета обсуждения. Хотя очень часто и говорится о том, что тип данных определяет тип визуализации, особенности дизайна, включающие в себя цвет, форму, шаблон и типографику, но также чрезвычайно важным фактором является легкость, с которой может быть понята информация. Например, цвет может выдвинуть на первый план важную информацию, размер может продемонстрировать изменение, а близость может подразумевать корреляцию (соотношение, взаимосвязь).
Одним из достаточно распространенных заблуждений является мнение о том, что аудитория будет интересоваться вашими данными, только в случае их необычного представления и при условии их разбивки на удобные для восприятия блоки. В действительности вы не должны каким-то особым образом оформлять данные, чтобы сделать их более интересными. В конечном счете, ценность диаграммы заключается в содержании представляемой информации, а не в необычности иллюстраций. Как говорит Брайан Суда (Brian Suda) в своей книге Проектирование с использованием данных: “Графический дизайн — это вовсе не панацея от плохого содержания, непродуманного шаблона или вводящей в заблуждение статистики”.
Линейные диаграммы (гистограммы) — это ваш друг, а не враг.
Когда упор делается на эффективное обобщение данных, то не нужно пренебрегать общими типами диаграмм, как скучными альтернативами. Вы не должны бояться использовать их для представления истории с данными.
Различные службы новостей, такие как The New York Times и The Guardian, полагаются в большой степени именно на эти общие типы диаграмм, поскольку простота и эффективность зачастую превосходят новизну в передаче сложной информации для широкой аудитории.
“Почему ее зарплата меньшие?“, The New York Times. Увеличенная версия изображения.
Такие графики как линия, бар и круговая диаграмма находятся в постоянном использовании, начиная с 18-го века не зря. Тот способ, которым информация показана и организована в этих диаграммах соответствует внутреннему механизму, благодаря которому люди воспринимают вещи. Согласно законам восприятия Геш …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров