Что нужно для создания отличного продукта? Для тех из нас, кто занимается проектированием и созданием приложений, веб-сайтов и программного обеспечения, отличный продукт означает только одно - продукт, которым восхищаются пользователи. Разработка цифрового продукта — это комплексная задача.
Создание успешного продукта требует эффективной работы всей мультидисциплинарной группы, при этом происходит обсуждение различных мнений и противоречивых взглядов. В конечном итоге члены группы должны объединиться вокруг общего видения разработки продукта и создать подробный план действий. Данный стимулирующий акт, в основе которого лежит оспаривание действий команды и способа её взаимодействия, требует значительной решительности и дерзости, поэтому нет ничего удивительного в том, что средний показатель успешности запуска нового продукта или услуги на рынок составляет один из четырех.
Акцентировать внимание на единственном видении проекта по разработке программного обеспечения — это не так то просто, особенно для дизайнеров. Дизайнеры часто должны отдавать предпочтение такому подходу к разработке продукта, который требует более низкого объема работ — возникает просьба о рассмотрении каждого отдельного случая, вместо того, чтобы одновременно оптимизировать несколько существенных деталей. Все это в конечном итоге приводит к появлению дополнительных шаблонов и спецификаций пользовательского интерфейса, а также к необходимости продумывать некоторые детали, такие как жестовые взаимодействия, допущения и пользовательские потоки.
Что могут по сути сделать дизайнеры, или отдельно взятые члены команды для повышения общего качества и успешности продукции, с которой мы работаем и, которая повышает средний уровень нашей команды? Ответ заключается в том, как художники и композиторы, работавшие в течение веков для создания картин и музыки, смогли сосредоточиться на единственном конечном элементе, который все и объединяет: мотив.
В искусстве, музыке и даже дизайне, мотив — это уникальный метод конечных элементов, который позволяет объединить все в одно целое.
В искусстве, литературе и музыке, слово “мотив” часто используется для описания характерных, повторяющихся элементов, которые имеют символическое значение. В художественных средствах, мотив — это маленький структурный блок, который вдохновляет. В живописи, мотивом может быть цвет, настроение или передаваемое сообщение. В музыке, мотивом может быть набор нот, мелодий или ритм. Великие композиции и симфонии 19-го и 20-го веков — это произведения, в которых каждая нота связана с мотивом.
Мотив — Это Фундаментальное Качество Продукта.
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, итальянские и немецкие войска опустошили Гернику, маленький, беззащитный испанский городок. Бомбежка потрясла и вдохновила многих знаменитых художников, в том числе и Пабло Пикассо, который позднее создал роспись на стенах безлюдного города. Мотив работы Пикассо — это трагедия войны, и это особое антивоенное настроение перешло и на картину. Её можно рассматривать в течение многих часов в первую очередь из-за сложности: слоёв символизма, скрытых изображений, органов, животных и огня - все это застыло в форме на массивном полотне.
Часть картины Пабло Пикассо под названием Герника. (Просмотреть полную картину).
Аналогичным примером может быть и Пятая симфония Бетховена, которая является классическим образцом того, как нечто целое вытекает из одного блока. Самые первые четыре ноты симфонии — три коротких и одна длинная — это генетический материал, из которого появляются тысячи других нот. Этот мотив перенесен в другие части симфонии и непрерывно трансформируется на протяжении всех четырех частей симфонии. Вы можете увидеть это преобразование в визуализации первого движения и проследить, как мотив придает музыке чувство единства и неизбежность.
Визуализация первого движения Людвига Ван Бетховена в его Пятой симфонии. (Смотреть видео).
Понятие неизбежности в музыке часто можно встретить и в обсуждениях промышленного дизайна, в те моменты когда мы говорим об объекте или ощущении “неумышленности” — то есть попытка создания такого уровня качества и совершенства, который не будет подвергаться никакому влиянию от любого единичного изменения или совокупности изменений. Джонатан Айв повторяет эту мысль в фильме «Овеществление»:
“Многое из того, что по нашему мнению делает такой продукт, как [iPhone] особенным, фактически не касается дизайна. Такого рода качества — это далеко не просто пр …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров