Довольно легко пресытиться ошеломляющим множеством ресурсов и опций, которые доступны дизайнерам. В этой статье, мы исследуем идею умышленного ограничения себя набором основных функций, которые вы знаете, любите и каким доверяете.
Возьмем простого мастера – скажем, столяра. В то время как он может иметь доступ к широкому ряду инструментов в работе, он возьмет лишь сумку с несколькими тщательно подобранными инструментами, когда идет на работу. Подобно этому, художник может иметь широкий ряд красок, кистей и необходимых принадлежностей в своей студии, но, тем не менее, будет тщательно выбирать ограниченную цветовую палитру и несколько избранных кистей, рисуя картину.
Так же как и веб-дизайнеру, вам следует определить какие инструменты вам наиболее нравятся, и держать при себе переносной набор.
В недавнем времени я рисовал масляными красками за пределами своей студии (техника называлась «пленэр», «на свежем воздухе»). Для этого я взял коробку с эскизами, чтобы сложить рисунки, кисти, цветовую палитру и дощечки для холста. Все это должно было быть достаточно маленьким, чтобы вмещалось в рюкзак, легко складывалось, и чтобы со всем этим я мог бы спокойно ездить на велосипеде по сельской местности. Условия пространства и веса подтолкнули меня к тому, чтобы выбрать ограниченную палитру и несколько избранных кистей, чтобы размер коробки соответствовал размеру рисунков, которые я могу сделать.
Работа за пределами студии также заставляет меня работать быстро – недостаточно времени на то, чтобы тратить время впустую и вдумываться в детали. Но, тем не менее, эти факторы скорее не ограничения, а параметры для работы, которые направляют меня на работу определенным образом, и помогают мне развить собственный стиль и подход.
Работа за пределами студии заставляет вас установить ограничения.
Работа с ограниченной цветовой палитрой.
Преимущества работы с ограниченным количеством инструментов и опций в том, что вы действительно узнаете и понимаете, каков ваш основной набор и можете неоднократно совершенствовать его время от времени. Это — путь к мастерству в выбранной вами отрасли, и сопротивление тому, чтоб быть мастером на все руки, но не в одной отрасли не быть профессионалом.
Управляя определенным количеством инструментов и техник, вы откроете свой собственный, опознаваемый стиль и трудовой процесс. Это даст вам возможность иметь хороший старт при работе с каждым новым проектом, иметь полезный опыт, а также приступать к делу быстро, вы сможете совершенствовать свою работу, а не сталкиваться с пустым экраном и не знать с чего начать.
Маленький, Портативный Набор Инструментов
Что же должно быть в вашем наборе инструментов? Это, очевидно, будет зависеть от конкретной области знаний — дизайнер вы или разработчик, а также от программных приложений, которые вы используете. Каждый человек будет иметь свои собственные предпочтения программного обеспечения, поэтому я не буду много говорить о конкретных приложениях в этой статье. Вместо этого, внимание будет сосредоточено на тех областях, где вы можете сознательно усовершенствовать ваш выбор используемых средств и активов в приложениях. Я также покажу как, после того как вы создали эту ограниченную палитру, вы можете получить доступ к тщательно отобранному набору инструментов где бы вы ни находились.
Хранение Инструментов
Держите этот маленький, портативный набор инструментов в месте, к которому можете получить доступ откуда угодно. Мой выбор это Dropbox, хотя любой хостинг сервис, такой как Google Drive или Microsoft Skydrive, также подойдет. Создайте папку, назовите ее «Сборник Дизайна» или как-нибудь иначе, добавьте вложенные папки для всех аспектов, которые вы хотите хранить там. Синхронизируйте папки, и все готово. Для текстов и заметок я использую Evernote – опять же, позволяющий мне получать доступ к инструментам, где бы то ни было.
Пример структуры папок набора инструментов
Графические Ресурсы
Хвататься за каждый свободный ресурс, который пользуется успехом в интернете заманчиво, будь то векторная графика, кисти и действия Фотошоп, растровые текстуры и фоны, шрифты и др. Но недостатком накопления такого огромного сборника является то, что он может стать подавляющим, и может привести к большим потерям времени на поиски всего лишь одного нужного ресурса. Если загрузка контента для вас наркотик, как и для меня, то будьте готовы сократить вашу коллекцию, и поставить те инструменты, что вы любите и которым доверяете в отдельную папку от всех других, которую вы можете просматривать время от времени. Думайте об этой отдельной папке, как об особом месте, где только лучшие активы и ресурсы.
Шрифты являются основной причиной волокиты. В моей библиотекой более 300 шрифтов, во главе которых стоит шрифт Agent Pro (доступен для Mac и Windows), но я использую одни и те же 10 (или около того) для большинства коммерческой работы, и многие из 300 я, вероятно, никогда не буду использовать. Тщательно искать что-то серди них — это действительно неудобно, поэтому у меня есть несколько наборов со всеми моими шрифтами, которые я скопировал в Dropbox. То же самое относится и к программам с веб управлением, таким как Typekit. Найдите замечательные комбинации, работа которых вас устраивает, и используйте их многократно. Это часть того, как вы установите свой собственный узнаваемый стиль. Добавляйте новые шрифты к вашей основной коллекции в умеренных количествах.
Кисти (настраиваемые плагины, которые наносят эффекты рисунка в таких программах как Photoshop, CorelDraw и Painter) — это другие ресурсы, для которых слишком широкий выбор будет подавляющим и неэффективным — вы будете вынуждены прокрутить огромный список, пытаясь найти ту кисть, которую вы использовали раньше. Не бойтесь урезать наборы кистей, которые вы загружаете, удаляя те, которые вы не используете. Сохраните объединенный набор кистей в виде нового набора для вашего мобильного набора инструментов, и все будет хорошо. Тот же подход может быть применен к библиотекам символов для Illustrator и Photoshop.
Иллюстрация - это единственная область, в которой ваш личный стиль действительно может просвечивать, так что постройте ресурс из векторных элементов. Иметь под рукой коллекцию из сногсшибательных элементов — это отличный способ погрузиться в проект и получить вдохновение. Я медленно добавлял элементы в свой файл Illustrator пару лет, вдохновленный усилиями DesignBum, который сделал ряд своих проектов доступными для скачивания.
Замечательные изучения дизайна, сделанные Issara Willenskomer ( под псевдонимом DesignBum)
Вы обнаружите, что будете использовать определенные элементы фона и текстуры несколько раз; итак, еще раз, тщательно выберите несколько из них, и добавьте их в свой набор инструментов. Не беспокойтесь о том, что используете эти элементы несколько раз – используйте их в договорах и макетах, а затем, как только вы завершите дизайн, если вы чувствуете, что вам необходим свежий образ, пойдите и найдите его. Это сэкономит вам время от поиска новых изображений для каждого макета.
Постройте свой собственный файл элементов.
Вы можете заметить, что онлайн-хранилище, такие как LayerVault или Pixelapse может быть полезным для хранения изображений и векторных активов, особенно если вы сотрудничаете с другими дизайнерами и хотите поделиться своими наборами инструментов с ними.
LayerVault — это программа управления для …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров