Превращение историй в многоэкранные события.

Модель повествования может принимать множество форм. В прошлом, истории передавались в устной форме людьми, которые рассказывали и пересказывали мифы, басни и даже исторические события. Поскольку со временем люди освоили технологию письма и она стала более распространенной, мы начали записывать истории на страницах книг. Сегодня наше общество переполнено различными устройствами и технологиями для хранения и передачи информации, поэтому границы традиционных разговорных рассказов и печатных историй стали размытыми.

Многоэкранные (с одновременной демонстрацией нескольких сюжетов на одном экране) рассказы могут быть представлены на всех видах платформ, страниц и устройств, что делает их по-настоящему захватывающими и наполненными переживаний. Рассказы позволяют нам вести наблюдение за происходящими событиями, анализировать их и чему-то учиться. Они погружают нас в мир рассказчика. Эта статья описывает то, что по-моему мнению является пятью основными принципами повествования многоэкранных историй.

Как я влюбился в интерактивное повествование.

Во-первых, мне бы хотелось рассказать немного о своей биографии. Мое детство прошло в Нигерии, западная Африка. Я отношусь к составу племенного образования Тив, группы примерно из  6 миллионов человек сосредоточенных в долине реки  Бенуэ, что в  Нигерии. Будучи ребенком, я слышал много нигерийских сказок о животных, людях и даже магии. В традиционной нигерийской манере повествования принято вести устный рассказ перед собравшейся аудиторией. Во время фестивалей и культурных мероприятий, даже мужчины наряжаются в специальные костюмы и рассказывают истории для толпы. У меня остались яркие воспоминания от этих историй и мне всегда было любопытно, каким образом их можно перевести в цифровой формат и что-то интерактивное.

kwagh-hir-nigerian-masquerade

Кваг Хир или Магические вещи, крупнейший культурный фестиваль моего племени (Изображение: Naptu2).

Услышанные басни — это часть моего культурного наследства. Мне всегда казалось, что они содержат важные истины о людях. Возьмем к примеру историю с Ухом и Комаром. Однажды, Ухо крадет еду у Комара и отказывается платить. Разгневанный Комар каждый вечер посещает Ухо, требуя возвращения еды, при этом  всю ночь раздражает своим жужжанием. Это старая сказка, со многими интерпретациями, но мораль остается неизменной: нельзя красть у своих друзей.

Создать современные интерактивные версии этих историй возможно, но как именно это сделать. Давайте начнем обсуждение с того, что я имею в виду под словом “многоэкранность”.

Немного о контексте и экранах.

Говоря о способе многоэкранного повествования, нужно помнить, что экраны имеют различные значения, а не только разные возможности. Один и тот же экран, который как вам кажется не достаточно подходит для просмотра видео в домашних условиях становится идеальным вариантом, когда вы смотрите фильм в переполненном поезде. Контекст, в котором люди рассматривают историю более важен, чем технические требования устройства. Когда мы будем заниматься повествованием интерактивных историй, то обязательно должны помнить и учитывать этот факт.

Я бы хотел обратить внимание на следующие виды экранов:

  • Сенсорные ( Twine, GPS, Arduino, детекторы движения и т.д.).
  • Мобильные и планшетные (телефоны, планшеты, ноутбуки и все что можно к ним отнести).
  • Плоские экраны (персональные компьютеры, телевизоры и т.д.).
  • Общественные и иммерсивные дисплеи (дисплеи в магазинах и киосках, большие экраны стадиона, проекторы, Kinects и т.д.).

Не все из них должны быть использованы в одно и то же время, потому что не каждый тип экрана может соответствовать истории, которую вы рассказываете. Очень важно учитывать контекст.

Сейчас, как я и обещал, вот пять основных принципов многоэкранного повествования.

1.Разделите свою историю на отдельные блоки с контентом.

Когда мы создаем многоэкранные рассказы, то должны найти естественные контрольные точки (точки прерывания) в истории, места, где визуальное повествование или контент можно легко разделить. Это дает нам возможность предоставлять различные сегменты в различных устройствах, в различных контекстах.

Колобок — это славянская сказка для детей о приключениях круглого желтого теста. Для Московского международного фестиваля, большая команда дизайнеров и аниматоров из студии SilaSveta создала действительно захватывающую демонстрацию повествования. Перед началом шоу, команда создала большой сенсорный экран под рост детей. Своими руками, дети могли манипулировать определенными частями анимации, добавляя движение и цвет.kolobok-story-on-touchscreen

Публичный дисплей для детей, на котором можно поиграть.

Для самого шоу история проецировалась на фасаде большого здания, позволяя толпе взрослых и их детей просматривать развернутое повествование. Наряду со звуком, был сделан ряд дискретных блоков контента, которые вблизи напоминали 3-D кино.

kolobok-story-on-building

Полный анимированный рассказ перед взором аудитории на большом фестивале.

В то время как сенсорный экран и проецирование фильма на фасаде здания были разными взглядами на одну и ту же историю, они должны существовать как независимые части и не могут появляться рядом друг с другом. Команда SilaSveta удачно отыскала естественные точки разрыва в истории и создала два отдельных визуальных представления.

Вопросы.

  • Где в истории находятся точки разрыва? Разделите ваш контент таким образом, чтобы сохранялся общий смысл. Практика адаптивного дизайна дает нам многочисленные советы относительно того, как это правильно сделать.
  • Можно ли считать, что блоки с контентом существуют независимо? В большинстве случаев ответ нет, но это зависит от истории. В примере со сказкой Колобок выше, могут. В других интерактивных историях, таких как Снегопад от Нью-Йорк Таймс, блоки — это главы одной истории и поэтому должны храниться вместе.

2.Предложите людям несколько ракурсов.

Медведь 71 — это фильм-победитель в области многоэкранного отображения информации, созданный Джереми Мендесом и Лин Эллисон. Создатели рассказывают историю жизни медведя в национальном парке Банф в Канаде. Результатом стало что-то среднее между ролевой игрой и телевизионным документальным фильмом, и в линейном рассказе с нелинейным интерфейсом, он выглядит особенно красиво.

bear71-story-site

Медведь 71 — это история, рассказанная с использованием абстрактного интерфейса.

Доступно несколько точек просмотра. Создается впечатление, что вы в реальном времени бродите среди стилизованных пейзажей, просматриваете съемку передвижной камеры из леса, чувствуете свободу передвижения, так же как ее чувствуют медведи. Хотя интерфейс и может выглядеть похожим на игру, но вы не столько “играете”, сколько участвуете в истории. Смотря реальные кадры от передвижной камеры, вы видите все спокойствие леса. У вас также есть возможность включить веб-камеру (“скрытый режим”), чтобы увидеть других пользователей по всему миру, которые онлайн наблюдают ту же самую историю.

bear71-AR-installation

Во время шоу и инсталляции, команда, ответственная за показ “Медведь 71″ создала дополнительные приложения, отвечающие за реалистичность и движение камеры. Благодаря этому посетители могли испытать чувство присутствия среди пейзажей картины. Экспериментируя с приложениями, обеспечивающими дополнительную реалистичность и имитацию движения камеры на установках, пользователи получили ощущение физического присутствия рядом с медведем.

Вопросы.

  • Изменится ли повествование, если посмотреть с другого ракурса? Различная манера представления может сделать повествование гораздо более увлекательным. “Медведь 71″ заставляет нас смотреть на мир от первого лица, глазами медведя. Люди сочувствуют медведю, чувствуя все тяжести его среды обитания, но другие ракурсы заставляют взглянуть на картину под несколько другим углом. Общее наблюдение, распространенное в нашей цифровой культуре, приобретает иной смысл, когда дело касается выживания животных.
  • Какие наборы данных могут быть использованы в повествовании? “Медведь 71″ удачно сочетает видеосъемку движущейся камерой, GPS данные, данные сотовой связи, приложения, обеспечивающие дополнительную реалистичность, и топографических данные. Фотографии посетителей обеспечивают дополнительный эмоциональный слой данных. Данные, которые мы привносим в наши истории помогают определить дополнительные точки зрения и значение …

    Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров


Comments are closed.