Каждое приложение рассказывает свою историю. Например, такое приложение, как
Pandora, говорит на языке музыки, Tip N Split говорит на языке калькулятора, а Temperature рассказывает о погоде. У нас даже есть приложение-сборник рассказов Alice для iPad, которое в буквальном смысле рассказывает истории.
Все отлично знают о том ажиотаже, который происходит на рынке приложений! По недавним сообщениям Biz Report, стоимость загруженных приложений приблизительно достигнет 56 млрд. долл. в 2013 году. Также San Francisco Chronicle отмечает, что более 700.000 приложений предназначены для продажи в магазине Itunes. Это является серьезной проблемой для разработчиков, ведь теперь для раскрутки приложения не достаточно рекламы, нужна ещё и убедительная история.
Создание истории приложения перед его запуском является критическим моментом для каждого веб-разработчика. Грамотно составленная история подогревает интерес к самому приложению, выделяя его из сотен подобных продуктов.
Итак, сейчас я расскажу вам историю об истории приложения, рассказывающего истории!
“Дом, который начал забастовку» и его “войско”.
Нашумевшие бренды и их истории
Сторителлинг (англ. storytelling) был описан как метод объяснения ряда событий через повествование. Сторителлинг используется маркетологами как инструмент для развлечения или установки эмоциональной связи, также он может быть использован для иллюстрации концепции и поощрения лояльности потребителей.
”Цифровой век можно назвать приверженцем повествования,” поясняет Мариан Зальцман, генеральный директор Havas PR North America и автор ежегодного выпуска книги “Что дальше: Чего следует ожидать в 2013“. “В целом, каждый бренд всегда старается создать историю вокруг своей продукции. С одной стороны, это помогает создать эмоциональный контакт с целевой аудиторией, а с другой - привлечь внимание средств массовой информации. Тенденция сторителлинга достигла своего апогея в 2012 году, и по-прежнему будет актуальна в 2013″.
Действительно, в этом году конкурс рекламных роликовSuper Bowl усилил акцент на истории брендов. Например, Taco Bell рассказали историю “пожилые ушли в отрыв” - о том, как группа пожилых людей сбежала из своих кроватей и отправилась на вечеринку. Они “отрывались” в бассейнах и барах, завершив всё ранним завтраком в Taco Bell. Этим компания привлекла к себе внимание аудитории постарше.
Фольксваген выпустил ролик, ставший популярным на YouTube, в котором звезды танцуют в поле под песню “Come On Get Happy” — это тема для комедии 70-х годов о семье Партридж. Так производители связали свой бренд с эмоциями и счастьем.
В разговоре о сторителлинге и известнейших мировых брендах нельзя не упомянуть и о книге «Дом, который начал забастовку” (производство “Давид и Голиаф”). Эта книга обеспечивает возможность создания множества предысторий и рекламных ходов.
Дом, который устроил забастовку
Все началось в тот момент, когда режиссер и основатель “Плящущих страниц” Рания Аджами пыталась совместить работу, воспитание двоих детей, и обязанности по дому — и пришла к выводу, что дому уделяется меньше всего внимания. “Однажды я просто чувствовала, что из-за такого отношения мой дом скоро устроит забастовку. Постоянный звук работающего телевизора, включенный свет, стиральная машинка и сушилка, которые постоянно вращаются, кухня напоминает круглосуточную закусочную…. Вот она — новая идея для рассказа!”
Таким родился «Дом, который устроил забастовку”. Это рифмованный рассказ о семье нерях, которые совсем запустили свой дом, что и привело к забастовке всей домашней утвари. Известнейший критик в книжной индустрии, Kirkus, высоко оценил это приложение как “пример… в котором отлично представлены живой звук, искусство и анимация”. Для средств массовой информации была подготовлена история о том, как собиралась команда разработчиков этой книги. Рекламу приложения можно было увидеть как в серьёзных политических, так и в развлекательных журналах и газетах, а также на веб-сайтах по всей стране. Безусловно, добиться такого результата было непросто — весь процесс был отлично продуман и грамотно реализован.
Создание историй
Как известно всем разработчикам приложений, процесс работы следует одной и той же формуле, которая справедлива и для адаптации книги под приложение. Команда “Пляшущих страниц” начала с написания рассказа о том, что может случиться, если пренебрегать домашними обязанностями. Они описали урок, который был преподнесён семье домашней утварью. Далее сценарий событий был преобразован в последовательность панелей для iPad, каждая из которых содержала одну интерактивную анимированную сценку из рассказа.
После этого к работе со сценками приступил художник-график компании Вальтер Крудоп, который добавил замечательные образы, а остальные члены группы разработали визуальные, звуковые, музыкальные, анимированные и интерактивные компоненты. Следующим шагом был выбор рассказчика. Команда хотела, чтобы им стала мама-знаменитость, которая имела бы репутацию лидера и в действительности смогла бы справиться с любой забастовкой.
Зачастую разработчики настаивают на том, чтобы историю читал профессиональный актёр, ведь уровень повествования не должен уступать уровню самого приложения и истории. Тем не менее, стоит учесть, что профессиональный актер может привлечь внимание не к самому приложению, а только лишь к истории. Поэтому, наряду с веб-проектированием, программированием и созданием приложений, выбор голоса чтеца также является творческой задачей для всей команды. “Пляшущие страницы” удивили всех своим выбором:
Джон Кейси и член конгресса Пэт Шредер во время записи для «Дома, который устроил забастовку”.
Бывший член конгресса Пэт Шредер является не только почётным членом зала Национальной женской славы, но бывшим кандидатом в президенты, первой матерью в составе Палаты представителей США по делам вооруженных сил, а также бывшим генеральным директором Ассоциации американских издателей. Шредер в буквальном смысле можно назвать героиней истории, которую она озвучивала.
Она действительно стала идеальным вариантом не только из-за своей биографии, но и потому, что оказалась отличным рассказчиком и до сих пор получает многочисленные похвалы в адрес своей работы. Более того, она выступила спонсором ещё нескольких подобных проектов.
Выпуски новостей
Один из методов, который часто используется в сторителлинге — поиск в выпусках последних новостей любой информации, которая может иметь отношение к тематике приложения. Например, с какой стороны ни посмотри — члены Палаты представителей США не очень хорошо ладили между собой в 2012 году, и это постоянно освещалось в новостях. Как бывший член этого уважаемого органа, Шредер не по наслышке знала всё, что там происходит. Именно ей пришло в голову срав …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров