Идеи с комиксами.

Комиксы, как известно, одно из самых мощных средств коммуникации, и уникальный способ общения — использование изображений и текста для эффективной демонстрации событий, функций и эмоций.

Сегодняшняя статья — это выдержки из работы Кевина Ченга “Посмотрим, что я значу” — книга, которая поэтапно расскажет обо всех особенностях использования комиксов для общения, а также продемонстрирует примеры от лидеров отрасли, которые уже приняли этот метод на вооружение. Наслаждайтесь!

При создании продукта или какой-то услуги, вы обязательно проходите процесс разработки. Например, вы можете начать с опроса некоторых существующих клиентов, либо организовать опрос с помощью фокус-групп. Можно создать деловые и функциональные требования, которые описывают то, что вам нужно. Затем, когда все будет готово, можно начинать проектирование и разработку продукта.

Возможно, вы предпочтете сперва создать прототип продукта, в обход формальным требованиям. Каждый человек имеет свои собственные предпочтительные процессы. Вы будете придерживаться запланированных этапов проектирования, и насколько строго получится все выполнять зависит от обстоятельств.

То же можно сказать и о создании комиксов: нет единого правильного пути, по которому бы следовало идти.

Процессы создания комикса.

Я представлю процесс, который включает в себя все этапы создания комиксов для продукта, но это всего лишь один из многих подходов. Чем больше вы будете практиковаться в составлении комиксов, тем лучше будете ориентироваться в том, каким моментам нужно уделять больше всего времени и какие шаги можно объединить или вовсе пропустить.

Intro 4.2
Нужно пройти множество шагов, прежде чем получится удачный комикс для вашего продукта. Полная версия.

Процесс создания комикса для вашего продукта можно разбить на следующие этапы. Для более крупных проектов, иногда существует необходимость создания нескольких комиксов, в которых участвуют различные персонажи и представлены различные варианты использования. В нашем случае мы делали работы для Yahoo, и создали в общей сложности три комикса. Каждый комикс представляет различные варианты использования с разными участниками. Цель состояла в том, чтобы одновременно сделать подробное представление и сохранить немного неопределенности.

  1. Определитесь, о чем будет ваш комикс. Перед созданием комикса, вы должны решить, почему нужно использовать именно этот жанр и что будет включать история. Какие функции вы хотите подчеркнуть или, что более важно, какие функции могут быть исключены из этой истории? Для какого продукта создается комикс и кто будет основными читателями? На завершающем этапе должны присутствовать несколько целевых пунктов, которые вы хотите выделить. Если вы планируете эссе или презентацию, это было бы эквивалентно написанию дипломной работы или речи для выступления. Этот шаг является основной темой, которую мы будем подробно обсуждать в этой главе.
  2. Написать историю. Как только вы решили, какие аспекты следует выделить в комиксе, наступает время для следующего шага, который заключается в создании сценария. Так же, как фильм начинается с фазы сценариев, мы представим комикс в словах, прежде чем приступить к зарисовкам. Цель этого шага заключается в определении прогрессии истории. Если первым шагом было определение тезисов, то этот шаг будет заключаться в определении структуры. Вы будете определять персонажей комикса, сюжет истории, диалоги, которые будут вестись либо кем-то пересказываться.
  3. Выложить комикс. Даже тогда, когда история будет готова, по-прежнему нужно будет принять еще много решений должны  о составе комикса.Так же, как фотографы, режиссеры и художники должны решить, какие части сценария будут максимально захватывающими, каждый эпизод в комиксе должен быть тщательно спланирован. Вы хотите показать процесс создания продукта? Вы будете показывать продукт крупным планом? Какую часть интерфейса вы бы хотели показать? Я говорил о том, как комиксы являются мощным средством для представления движений и времени. Если комиксы являются искусством последовательного отражения событий, то часть процесса принятия решений также является  последовательностью истории, благодаря которой читатель может следовать по сюжету.
  4. Рисование и дополнение комикса. После того как вы подготовили основную сюжетную линию, последовательность событий и шаблон, вы можете приступить к прорисовке комикса. В главе 3, “Вам не нужно быть художником” я расскажу некоторые дополнительные советы и уловки, которые помогут улучшить основные приемы рисования. Существует множество инструментов, которые могут облегчить создание комикса. Я поделюсь набором ресурсов, включая программное обеспечение для рисования и создания различных шаблонов, которые сделают процесс создания комикса более быстрым.

Figure 4.1
Процесс создания комикса.

Чтобы более четко проиллюстрировать каждый шаг создания комикса, я буду использовать примеры и постараюсь создать комикс от начала до конца. Примером будет выступать реальный продукт, но, насколько мне известно, его создатель не использовал комиксы для продвижения продукта или в маркетинге. Итак, давайте представим, что мы сделали заказ на создание комикса для какого-нибудь продукта.

Пример: “Квадрат”.

Квадрат — это маленькая физическая карта памяти, которую можно подключить в гнездо для наушников на телефонах Android, iPhone или iPad.

Figure 4.2
Сопоставление “Квадрата” и кредитной карты .

После подключения его к компьютеру, вы можете принимать платежи с любой главной кредитной карточкой совершая минимальные настройки. Данное изобретение в настоящее время используется на малых предприятиях, в кафе, в передвижных столовых, людьми, продающими предметы на Craigslist, людьми, занимающимися распродажей недвижимости и многими другими. Эта карта памяти и связанное с ней программное обеспечение бесплатно, но каждый раз при запуске сделки, владельцу начисляется фиксированная ставка.

“Квадрат” можно считать подходящим примером по ряду причин. Во-первых, продукт охватывает множество платформ, включая мобильные устройства, планшеты и веб-сайты. Во-вторых, продукт получил достаточно большое распространение, которого, вероятно, не достигнут многие из ваших продуктов. Наконец, мы имеем реальный пример того, как в действительности использовался “Квадрат”.

Если вы хотите получить больше информации о “Квадрате”, вы можете посмотреть все нужные сведения на официальном веб-сайте. Стоит отметить, что основатель “Квадрата” также является одним из основателей Twitter, где я работал. Тем не менее, использованные мною в качестве примера продукты в этой книге подбираются без каких-либо консультаций или помощи со стороны. Мы будем возвращаться к подробностям этого примера в ближайшее время и продолжать делать это в течение следующих нескольких разделов.

Теперь, когда у нас есть работоспособный пример, давайте приступим к первому шагу процесса создания комикса , и ответим на вопрос: о чем будет комикс?

Найти ответ на этот вопрос может быть немного сложнее чем кажется. Вместо того, чтобы рассматривать один большой и неопределенный вопрос, можно разбить его на несколько логических шагов и тем самым упростить весь процесс. После того, как вы разобрались со всем этим, будет намного проще сузить историю вашего комикса.

  1. Определите цель вашего комикса. Что вы в итоге хотите получить? Какой следующий шаг, должен сделать читатель после прочтения комикса?
  2. Принятие решения о длине вашего комикса. Длина будет определять, насколько подробно вы можете себе позволить описывать сцены и насколько точным должен быть обмен сообщениями.
  3. Определить целевую аудиторию читателей вашего комикса. Ваша история может меняться в зависимости от интересов аудитории, ее опыта и контекста, в котором был создан комикс.
  4. Выберите вариант представления. Подумайте о сценарии, который может хорошо продемонстрировать ваш продукт. После того как вы определились, сценарий поможет вам выделить нужные возможности.

Цель вашего комикса.

Прежде чем думать о том, из чего должен состоять комикс, определитесь с целями, которых вы хотите достичь. Когда вы точно будете знать, какое влияние окажет комикс на читателей, тогда можно приступать к его созданию для достижения поставленных целей. Когда Google решили создать комикс для браузера Google Chrome, перед ними стояли четко определенные цели. Использование комикса не должно было подтолкнуть людей к активному сравнению функций между браузерами, вместо этого компания хотела помочь читателям получить представление о технической мотивации в создании, по сути, совершенно нового веб-браузера.

Цели комиксов могут варьироваться, в зависимости от того, на какой стадии разработки находится продукт. При использовании комикса для описания продуктов, которые еще не созданы, целью может быть улучшение осведомленности и привлечение спонсоров. Комиксы, созданные в Yahoo, были использованы для рассмотрения нашей продукции со стороны потенциальных пользователей, а также со стороны руководства. Нашей целью было с помощью обратной связи получить ценную информацию о том, какие полезные стороны люди видят у продукта. Затем, благодаря этой информации, мы сможем получить поддержку со стороны руководства, и начать создание продукта, как это описано в комиксе.

Иногда цель может быть очень проста. В Raptr, мы использовали комикс на главной странице описания продукта. Нашей целью было помочь посетителям понять продукт, но мы также надеялись вдохновить часть аудитории к пользовательской регистраций. Кроме того, поскольку «Квадрат» уже является продуктом, который присутствует на рынке, целью наших комиксов является помощь покупателям в понимании основного назначения и всех преимуществ продукта, что в конечном итоге должно мотивировать покупателей на приобретение устройства «Квадрат».

Определение цели вашего комикса является важным шагом, но этот этап не должен вызывать значительных сложностей. Если вы все-таки решили создать комикс, то вероятно у вас уже есть некоторое представление о том, как реализовать свои идеи.

Длина вашего комикса.

После того, как вы окончательно определились относительно содержания комикса, следующим важным фактором будет определение его длины, потому что вы должны знать, сколько рабочего места оставлять. Чтобы проиллюстрировать идею, я рекомендую применять очень короткие комиксы (от трех до восьми эпизодов). Длина — это такой показатель, который имеет смысл только при содержании достаточного количества информации для внутренних и внешних коммуникаций. Комикс должен помещаться на домашней странице веб-сайта, на открытке или на странице электронного письма.

Тем не менее, существует множество примеров больших комиксов. Для Google Chrome был создан комикс объемом более 30 страниц, с довольно техническим содержанием.

Figure 4.4
Экземпляр книги с комиксами для Google Chrome.

Даже при такой огромной длине, этот вариант выглядит намного более удачным, чем подробное описание на белой бумаге. В первую очередь благодаря удачному и правильному балансу, способствующему удобству при чтении. Комикс был доступен в интернете, но он был также распространен и в физической форме, созданной ключевыми разработчиками и промышленными экспертами.

Как способ влияния на японскую аудиторию, ВМС США создали серию манг (японская форма комиксов, часто лежащая в основе мультфильмов в жанре “аниме”) на английском и японском, чтобы объяснить, почему американские авианосцы должны быть закреплены на территории Японии в течение нескольких месяцев.

Figure 4.5
Манга о военных кораблях от ВМС США, Вашингтон.

Учитывая широкое распространение манги в качестве средства отражения любых тем, похоже, что ВМС США нашли отличный способ влияния на аудиторию. Многие люди были заинтересованы в подобном носителе, так что обнародование комиксов было не сложной процедурой. Многие местные и онлайн издания писали статьи о комиксах. Когда книга была выпущена, собирались огромные толпы желающих получить один из экземпляров.

Еще один сторонник длинных форм комиксов – это сотрудник Adobe, Эванджелин Хоги, которая пытается найти творческие способы поощрения членов команды, читающих свои доклады о пользовательских исследованиях, и решила оживить один из своих докладов, представив его в форме комикса. Комикс состоял из множества страниц, и был напечатан в виде брошюры, в комплекте с обложкой от книги, проиллюстрированной ее коллегой Джули Меридиан.

Figure 4.6
Обложка комиксов от компании Adobe.

Одна общая черта между этими примерами длинных форм комиксов – это то, что все они имеют физический вариант реализации. Если ваши идеи сложны или требуют особой детализации, рассмотрите вариант с более длинными комиксами, но также подумайте о возможности физической реализации экземпляра. Удивительно, как трудно не прочитать экземпляр комикса, держа его на руках.

Однако длинны …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.