Появление Angry Birds на Facebook.

Мало кто не знает об Angry Birds (сердитых птицах). Они буквально везде: в виде игрушек, закуски, мультфильмов и в дико захватывающей игре, которую только в прошлом году скачало приблизительно 1 млрд. пользователей.

2012 год был знаменательным в плане популяризации Angry Birds, созданной известной фирмой Rovio. Финская компания-разработчик компьютерных игр не только выпустила множество удачных версий — от Green Day (зеленый день) до Star Wars (звездные войны)— но и сделала их популярными в обществе .

Выпуск Angry Birds на Facebook был примечателен не только новым движком игры, а и перезаписью новом Flash 11. Мощность платформы Facebook, означала, что механика игры может быть изменена с дальнейшим использованием социальных графов.

У истоков этого проекта стоял Ville Koskela (Вилле Коскела), ведущий программист игры в Rovio. Вилле был разработчиком всю свою сознательную жизнь, с отличным знанием и опытом работы в C++ и ActionScript. Когда он не работает над одной из крупнейших в мире игр для крупнейшей социальной сети в мире, он любит бегать вокруг своего родного города Эспоо, Финляндия (однажды он участвовал в  100-километровой гонке продолжительностью в 12 часов).

Ville sporting a
У Вилле появилась борода  в течение последних нескольких недель работы над проектом.

Я болтал с Вилле о привлечении Angry Birds на Facebook, и начал с вопроса, как он получил работу.

“Я работал в качестве разработчика программного обеспечения в Sulake, компания занималась разработкой подросткового онлайн-чата  Habbo Hotel. В Sulake, я был одним из двух парней ведущих преобразование Habbo Hotel из проигрывателя Shockwave в Flash версию. Я, естественно, прочитал об успехе Angry Birds и как-то проверил сайт Ровио. Я тогда еще не был частью веб-команды, и хотя для себя занимался мобильным программированием, я был не слишком заинтересован в чем-то большем.

Тогда, летом 2011 года я связался через LinkedIn и спросил, могу ли я в ближайшие время пройти собеседование в Rovio. Узнав, о возможности приобретения новой работы, решение присоединиться к Rovio было принято действительно быстро”.

В чем именно заключается его роль?

“Как ведущий программист игры, я руководитель для команды из десяти других Flash и C++ программистов, состав которой варьируется от стажеров до пожилых людей. Я прохожу через работу над приложениями, раздачу интервью и пытаюсь убедиться, что все проекты имеют право устанавливать программные ресурсы, доступные для запуска по расписанию — и что они по качеству отвечают нашим ожиданиям. Я до сих пор занимаюсь программированием (в основном движки) в ActionScript , но в основном стараюсь сосредоточиться на помощи другим в лучшем выполнении их работы программиста.

Я работаю в тесном контакте с графическими дизайнерами, серверными программистами  и производителями — в общем с самыми разными людьми, участвующими в развитии каждой игры Angry Birds”.

Каково это работать в Rovio?

“Рабочая среда действительно отличная и благоприятная атмосфера. Мы пытаемся сочетать лучшие части традиционного планирования с быстрыми методами для достижения наилучших результатов. Последнее, но не менее важное, работаете горячо, как работали над брендом Angry Birds и я гарантирую, что каждый получит свой лучший результат в различных проектах”.

Angry Birds начали жизнь на iPhone в декабре 2009 года и, возможно, станут крупнейшей мобильной франшизой на планете. С успехом приходило развитие, дополнительные результаты и порты, а в 2010 году Rovio начала работать над версией для Facebook.

В марте 2011 года InsideMobileApps интервьюер Петр Вестербек ( @ pvesterbacka), директор по маркетингу и “Mighty Eagle” в Rovio, и спросил его, почему развитие проходило так долго.

“Вы не можете взять наработки, которые хороши в одной среде и одной экосистеме и насильно затолкать их в другую. Это как Zynga. Они не могут просто взять FarmVille и бросить его на мобильные и посмотреть, что из этого выйдет. Названия, которые были успешными  на мобильном, были построили с нуля для новой платформы.”

Angry Birds on Facebook

Оригинальная дата выпуска Angry Birds на Facebook, теперь известная как Angry Birds Friends, май 2011 года. Она состоялась до того как Вилле начал работать в Rovio и порт все еще не был завершен.

“Когда я пришел в компанию в начале сентября 2011 года, в Flash было доступно 10 прототипов первоначальной Angry Birds, созданных  ранее, в 2011.

Производительность прототипов, которую в основном ожидали от использования Flash 11с поддержкой GPU-ускорений и 3D-графики, была не слишком хороша. Прежде чем продолжить разработку, я был нанят для руководства новой командой Flash разработчиков. Мой   приход в компанию нужен был для контроля над полной оптимизацией новой версии Flash 11, на котором могли бы выпустить игру.”

Flash? Да, Flash. Те из нас, кто считал, что флагман рынка, компания Adobe за последние несколько месяцев или лет потеряла свои позициии, немного ошибались, ведь компания вела работу над улучшением разработок. Действительно, Flash 11- это попытка компании Adobe вдохнуть новую жизнь в платформу с передовым 2-D и 3-D рендерингом.

В The Stage 3D Вилле упоминает очень низкий уровень GPU-ускорений API для Adobe. Вы можете взломать их непосредственно с помощью AGAL языка, или, как сделали Rovio, использовать базы и ActionScript. Для 2-D приложений с 3-D ускорением, с открытым исходным кодом Starling Framework — выбор многих. Но, когда Rovio разрабатывал Angry Birds для Facebook, основа все еще не была завершена.

“Мы начали разработку с неизданных версий Starling Framework. В то время, производительность Starling была не слишком хороша, так что я самостоятельно сделал множество оптимизаций, о которых также написал в своем блоге. Теперь эти оптимизации (а также многие другие) нашли свой путь в текущей версии Starling Framework, чтобы другим разработчикам не нужно было еще раз проходить через этот процесс.

Скоро стало ясно, что мы могли бы …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.