Как правильно продавать свой UX дизайн клиентам

Как убедить клиента доверить вам разработку ценного программного продукта? По своему опыту скажу, что лучший способ продать свою работу клиентам — это применение дизайна, ориентированного не только на конечного пользователя, но и на цели нашего клиента. Необходимо понять, кто наши клиенты, что важно для них, и каковы их пожелания. Результат нашей работы должен не просто удовлетворять пользователей, но и служить задачам компании-заказчика.

Майкл Берут недавно написал большую статью под названием “Графический дизайн. Критика со стороны”. Эта история частично о том, как пользователи реагируют на тот или иной дизайн; частично о том, как сложно найти конструктивного грамотного критика; частично же — терапия для всех дизайнеров. В целом, рекомендую к прочтению. В нашей статье мы рассмотрим его мысли по поводу того, какие подходы лучше всего срабатывают при продаже дизайнерских решений клиентам.

Основная мысль статьи “Графический дизайн. Критика со стороны” — “Я мог бы сделать лучше!”. Безусловно, вы могли бы. Но просто иметь хорошую идею — недостаточно. Мало продумать красивое решение. Яркая и запоминающаяся презентация — это только пол дела. Недостаточно склонить всех коллег на свою сторону. Самое главное и сложное — продать свою разработку клиенту. И, как и в любой бизнес-ситуации, это может оказаться достаточно сложным делом. В этот процесс может быть вовлечена политика, закулисные игры и множество других факторов, которые не имеют никакого отношения непосредственно к дизайну. Такова жизнь, знаете ли. Создание красивого дизайна является лишь первым шагом в этом длительном процессе, сам по себе дизайн не гарантирует абсолютно ничего.

Мне очень близка эта тема, так как в прошлом году я сделал выбор в пользу работы с агентством, после долгих лет работы в небольших проектных группах. Я обнаружил, что когда вы работаете на внутренние команды, наиболее эффективный способ продать свой труд — это постепенное укрепление доверительных отношений с клиентом. Если же вы работаете на агентство, то клиенты постоянно меняются, и у вас нет времени для того, чтобы завоевать их доверие. Поэтому, в данном случае необходимы различные стратегии.

 Майк Монтейро советует: “Перестаньте пытаться сделать так, чтобы клиенты “поняли” вашу дизайнерскую задумку. Вместо этого покажите им что вы сами понимаете, что они хотят получить от вас. Объясните им, что выбранный вами вариант реализации будет способствовать успеху всего проекта. Здесь нет магии, здесь работает чистая математика. Презентуйте свою работу. Не ждите, что клиенты поймут все тонкости самостоятельно, не злитесь, если этого не произошло. В ваших силах убедить их”.

Этот совет мне очень помог. Более того, я могу сказать, всё ваше общение с клиентом будет зависеть от его “типа”. За всё время работы я сталкивался с тремя типами клиентов (или личностными типами, если угодно).

Визуалы

Такие клиенты любят искусство и графический дизайн. Они имеют очень чёткое представление о том, как и что должно выглядеть. Они любят одни цвета и терпеть не могут другие. Они имеют определённые предпочтения в стилях (обычные слова для таких людей — “чистый”, “гладкий” цвет. Будьте готовы к тому, что цвет может быть назван “плоским”). Всё, что не вписывается в их видение прекрасного, сразу же отметается.

При работе с таким клиентом не обойтись без промежуточного просмотра, который идёт после утверждения каркаса и прототипа. Прототип может быть одобрен, но если цвет, оформление или стиль конечного дизайна его не устроит, то вы можете столкнуться с сильным разочарованием и кучей переделок и правок.

Подготовьте промежуточный вариант, чтобы клиент визуально представил себе конечный результат работы. Это должно быть сделано до того, как вы перейдёте к финальной стадии работы над графическим дизайном. Подобный подход принёс нам большой успех. После того, как клиент увидит всё своими глазами и почувствует, что внес свой вклад в …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.