Планирование проектов по UX дизайну – это поиск наилучшего соотношения между запросами пользователя и вашими возможностями. Самое сложное – это, уложившись в заданные сроки и бюджет, получить на выходе запланированный результат. Как же угодить клиенту в рамках его бюджета? В этой статье мы постараемся объяснить, как выбрать правильное сочетание инструментов для решения этой задачи.
начинаем планировать
На начальном этапе планирования необходимо понять, какова ваша конечная цель, разработать последовательность действий, которые приведут к нужному результату. При этом необходимо учитывать всё, что вы имеете: сроки, запланированный бюджет, другие доступные ресурсы.
Планированием можно заниматься как в самом начале выполнения «реального» проекта, так и предлагая свои услуги работодателю по проекту, который ещё не начат. На начальном этапе планирования вы можете столкнуться с такими трудностями, как недостаток информации по бюджету и ограниченные возможности тестирования пользователей.
В целом, грамотное планирование – залог успешного завершения проекта. Изначально вы видите конечную цель, и ваше право выбирать наиболее подходящие средства для её достижения. Убедитесь, что выбранные вами варианты больше всего подходят под условия конкретного проекта.
Бюджет проекта, как правило, является отправной точкой планирования. Если вы работаете по почасовой оплате, то бюджет лимитирует время работы над проектом, соответственно, исходя из этого, вы и будете выбирать методы и инструменты работы
Разработка малых проектов в рамках одного большого. Пример предоставлен Джоном Сэвиджем и Симоном Бирки Хартманом.
Основное преимущество проектов по UX дизайну – это то, что вы можете добиться неплохого результата даже при низком бюджете. Чем больше бюджет, тем шире ваши возможности по исследованию предпочтений пользователей. По возможности старайтесь получить максимально полное представление о бюджете проекта, чтобы сберечь время себе и заказчику. Случается, что клиент отказывается озвучивать величину запланированного бюджета, опасаясь, что вы истратите его полностью. В других случаях клиент ждёт оценки проекта от нескольких независимых дизайнеров, чтобы сравнить суммы.
Ключевой принцип всех UX проектов – обязательное вовлечение пользователей в процесс создания дизайна. Планируя свои действия, убедитесь, что вы будете ориентироваться на отзывы пользователей как можно в большей степени. Участие юзеров не только позволяют улучшить конечный результат разработок, но и ускорить его. Как правило, UX проекты проходят в три этапа: исследование, разработка самого дизайна, тестирование и принятие результата.
- Этап исследования Здесь вы изучаете условия проекта для того, чтобы принять решения о методах работы. Постарайтесь узнать как можно больше о специфике бизнеса вашего клиента, его целях, клиентах и конкурентах.
- Этап разработки дизайна Вы создаёте дизайн, проверяете, насколько он функционален, прорабатываете все мелочи.
- Этап тестирования (проверки) На этом этапе дизайн тестируется на конкретной целевой аудитории, выявляются проблемы и недоработки, планируются дальнейшие шаги по их исправлению
Мы считаем, что следование данной схеме помогает чётко структурировать все проекты. Чаще всего мы начинаем работу с представления результата, который должен получиться в идеале. И, исходя из этого, просчитываем необходимое на работу время, а также методы и инструменты достижения, которые доступны в рамках конкретного проекта.
Проект может быть ограничен такими факторами, как бюджет, время, наличие человеческих и технических ресурсов, сроками поставки чего-либо необходимого для работы, а также юридическими и бюрократическими проволочками. Но, несмотря на все ограничения, вы должны уметь сосредоточиться на цели проекта, чтобы выполнить его как можно качественнее. В этом и заключается профессионализм UX разработчика.
После того, как вы определились с методами и инструментами работы, вам будет гораздо проще вести разговор с клиентом об ослаблении некоторых ограничений, например, временных или материальных. Иногда может потребоваться изменение или корректировка первоначальных целей и масштабов всего проекта. Каждый клиент изначально рассчитывает на определённый бюджет и время, поэтому лишь располагая обоснованными фактами, вы сможете договориться об изменении условий.
Чуть позже мы рассмотрим основные инструменты и методы, которые будут вам полезны в рамках UX проектов. Вы сможете сопоставить их со своими задачами и выбрать то, что подходит именно вам.
Как объяснить клиенту, что использование дизайна, ориентированного на пользователей, гораздо выгоднее
Несмотря на то, что все уже знают о необходимости подстраивания дизайна под конечного пользователя, вполне возможно, вам придётся не раз рассказывать об этом своим клиентам. Вот лишь некоторые преимущества дизайна, ориентированного на пользователей (часто используется термин UCD дизайн):
- Увеличение продаж
Юзабилити, которое учитывает интересы потенциальных клиентов, будет гораздо лучше справляться со своим прямым назначением – продажей товаров или услуг. - Разработка такого дизайна обойдётся дешевле, чем последующее устранение проблем Если в процесс разработки дизайна вовлечены пользователи, то обо всех ошибках и недочётах вы будете узнавать моментально. Можно сказать, что такой подход экономически эффективнее, чем последующее исправление готового дизайна.
- Уменьшение рисков UCD подход гарантирует, что все проблемы будут обнаружены и исправлены на стадии разработки до того, как готовый дизайн будет запущен. Конечно, цифровой продукт никогда не может быть «готовым» на сто процентов, но UCD подход уменьшит риски провала.
- Соблюдение сроков и соответствие рамкам бюджета
Чем раньше будут выявлены и просчитаны все сложности, тем больше вероятность, что не придётся увеличивать бюджет и растягивать сроки. - Исследования рождают новые идеи
UCD подход предполагает глубокий анализ и проведение исследований с участием пользователей. Это позволяет выявить все преимущества и недостатки конкуренто и учесть их в разработке дизайна. Опять же, все решения по проекту должны быть основаны на конкретных данных, а не на предположениях. - Чем проще дизайн, тем больше прибыли он приносит
Часто именно эта причина побуждает использовать UCD подход. С одной стороны, такие проекты ориентированы на пользователя, с другой – помогают достигать коммерческих целей. Это именно тот случай, когда одним выстрелом убиваются два зайца – увеличение дохода и повышение удобства для пользователей. В итоге выигрывают все. - UCD проекты пользуются большим успехом на рынке Проект изначально разрабатывается с учётом пожеланий потенциальных клиентов, а потому отвечает всем потребностям и изменениям конкретного рынка.
- Простота использования – основное требование клиентов Нам часто приходится слышать от заказчиков такие термины, как «юзабилити» и «UCD-дизайн» при описании того, что они ждут в результате проекта. Конечный продукт должен быть прост в использовании. Покупатели не должны испытывать трудностей в поиске того, что им нужно.
Сколько времени и денег требуется на реализацию UX проекта?
Именно этот вопрос чаще всего задают и клиенты и дизайнеры, особенно, если они раньше не сталкивались с UX проектами. Как правило, это касается агентств, ведущих работу с комплексными проектами по созданию UX дизайна, вёрстке и веб-разработке. Дело в том, что они не рассматривают разработку UX дизайна как отдельный фронт работ со своими затратами, инструментами и методами.
Чем больше у вас опыта, тем чётче вы понимаете, что невозможно подобрать общую схему соотношения бюджет/время для каждого проекта. Каждый проект уникален и требует выполнения разных задач разными же средствами.
Ниже мы привели сводную таблицу различных инструментов и методов, которые можно использовать для различных типов проектов с разными бюджетами. На самом деле, всегда есть вариант, который позволит добиться неплохих результатов даже при весьма скромном бюджете.
ВЫБОР инструментов и методов для реализации UX проектов
Можете использовать данную таблицу как шпаргалку, которая поможет вам решить, какой подход будет наилучшим для вашего проекта.
UX методы |
подходят для |
не подходят для |
Интервью с заказчиком: поговорите с ключевыми фигурами в организации вашего клиента, чтобы вникнуть в нюансы бизнеса данной компании. | - компаний с большим штатом сотрудников, каждый из которых имеет свой взгляд на предстоящий проект.- сбора информации по проекту. | - создания дизайнерских решений.- краткосрочных проектов. |
Проведение семинаров: соберите всех представителей заказчика, чтобы обсудить проект и собрать как можно больше необходимой информации. | - сложных дизайнерских задач.- комплексной работы с клиентами.- работы с разрозненными командами. | - проектов со сжатыми сроками и низкими бюджетами |
Неофициальное тестирование юзабилити: то есть неофициальное привлечение пользователей к разработке проекта в случае, если это не заложено в бюджет. | - экономии бюджетных средств.- быстрого получения обратной связи от пользователей. | - проектов, направленных на узкоцелевую аудиторию. |
Тестирование юзабилити в лабораторных условиях: вовлечение конечных пользователей в процесс проектирования, чтобы понять их потребности и выяснить, как они совершают необходимые действия на сайте. | - проведения исследований с участием пользователей в режиме реального времени.- контроля над происходящим и своевременного выявления недочётов. | - проектов со сжатыми сроками и низкими бюджетами.Так же помните: искусственные условия могут отразиться на поведении пользователей. |
Удаленное тестирование юзабилити: Проведение исследования с участием пользователей, каждый из которых находится за своим компьютером. | - исследования пользовательского поведения различных географических групп людей.- проведения тестирования в случае, если у участников нет возможности приехать в конкретное место, или же вы не располагаете достаточным количеством времени и вынуждены проводить несколько исследований параллельно. | - проектов, в которых важна эмоциональная оценка дизайна пользователями. |
Анализ деятельности конкурентов: оценка сайтов конкурентов для определения их преимуществ и недостатков, которые будут учтены при работе над проектом. | - проектов компаний с большим количеством конкурентов существует.- работы над проектами из незнакомой вам области. Исследование деятельности конкурирующих компаний – отличный способ войти в курс дела. | - проектов со сжатыми сроками.- проектов из той сферы, с которой вы хорошо знакомы. |
Контекстные исследования: проведение исследований в среде, естественной для пользователей. | - получения достоверной информации о поведении пользователей в привычной среде. Так можно выявить наиболее часто возникающие проблемы. | Проектов со сжатыми сроками и низк … Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров |