Убийственные контракты: интервью с Энди Кларком

Примечание редактора: Энди Кларк известен благодаря свей дизайнерской работе, книгам, презентациям и вкладу в развитие общества.За последние 14 лет он работал с клиентами, написал две книги, провел более 50 конференций и презентаций, организовывал семинары и тренинги для веб-профессионалов по всему миру.


Andy Clarke
Фотография  Джери Коуди.

Вы помните те «10 Полезных правовых документов для дизайнеров?» Всем дизайнерам, которые читали Smashing Magazine, понравился один раздел, написанный на доступном языке — «Договор о работе веб-дизайнером», который в основном базируется на «Договоре Киллера» Энди Кларка. С момента опубликования  господином Вонгом этого раздела прошло десять месяцев, и более 1600 дизайнеров скачали его на Docracy alone.

Почему этот юридический шаблон так популярен? Действительно ли он работает лучше, чем другие контракты? Может ли он помочь вам выполнять  работу быстрее и защитит вас от обмана? Может ли он стать отраслевым стандартом, наподобие сеточных систем и гибких разработок? Может ли это помочь дизайнерам сэкономить деньги на оплату юридических услуг? Кто лучше чем сам господин Энди Кларк сможет ответить на эти вопросы!

Вопрос: Здравствуйте, Энди. Ваша компания называется Stuff and Nonsense. И вот как много людей будет пользоваться контрактами. Как вы считаете, почему контракты зачастую нечитаемы и вызывают недоумение, и что заставило вас написать свою собственную модель с нуля ?

Энди: В лучшем случае неясный, а на худой конец намеренно вводимый в заблуждение — именно так многие люди видят контракт. Это, скорее всего, потому что контракты, зачастую, нас просят подписать на языке, непонятном для большинства из нас. Вы можете подумать, что контракты пишутся только таким образом, но это не так. Контракты могут быть написаны в любом стиле, который вам понравится, на языке, который вы выберите. Используйте свой контракт, чтобы задать тон для отношений со своими клиентами. Конечно, нужно чтобы вы охватили все вопросы, но нет никаких причин, которые помешали бы вам это сделать.

Я ценю простоту в общении и стараюсь быть как можно более доступным в общении с моими клиентами.За  годы развития Stuff and Nonsense, я видел много контрактов, и ни в одном из них не было моего “голоса” или  конкретных аспектов веб-дизайна и разработок, которые важны для моей работы. Я был расстроен таким открытием, поэтому однажды я сел, чтобы написать свой собственный контракт, “ Договор Киллера“, и опубликовал его  для общего пользования.

Это было поразительно, прошло четыре года, и, хотя некоторые детали  оригинала Договора Киллера изменились, основные принципы остались прежними. Это потому, что многие из проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры, разработчики и наши клиенты также остались прежними.Тем не менее, в последней версии, Контракта Киллера 3, я сделал некоторые изменения, чтобы отразить то, что многие из нас делают сейчас, в особенности то, что связано с гибкостью и мобильностью проектирования..

Battle of forms. Противоречивые условия стандартных форм контрактов часто заканчиваются юридическими разбирательствами. Изображение  Стива Снодграсса.

Вопрос: Как  реагируют клиенты, когда вы посылаете им Контракт Киллера? Вам когда-нибудь приходилось бороться с “ битвой форм?

Энди: настоящая реакция на Контракт Киллера была удивительной, и в течение последних четырех лет по обратной связи я получил от дизайнеров и разработчиков исключительно положительные отклики. Я знаю некоторых людей, которые говорят, что договор помог им найти работу. Многие используют Контракт Киллера как шаблон, в то время как другие включают в него свои собственные условия оплаты и авторские назначения.Некоторыми были добавлены совершенно новые пункты — например, о прекращении.Я чувствую огромную радость из-за того, что так много людей нашли пользу в Контракте Киллера.

Реакция моих клиентов также была исключительно позитивной. Никто никогда не отказывался подписывать его, и никто не попросил заменить его другим договором. В самом деле, простой, понятный язык способствовал тому, что мои клиенты подписывали и возвращали его быстрее, чем любой другой контракт, который я когда-либо использовал. Я думаю, это потому, что из-за предельной ясности нужно меньше консультироваться с юристом.

Вопрос: Вы  использовали этот договор на протяжении нескольких лет. Был ли застой? Можете ли вы найти какие-то крайние случаи, когда подвергались определенной слабости? И, если да, то как вы решили эту проблему ?

Энди: Я использовал Контракт Киллера с каждым клиентом в течение последних пяти лет. Иногда я вносил изменения в конкретные положения — часто околоавторского назначения — когда клиенты просили.Но знаете что?Это нормально.Контракт — это просто другая точка для нас, связи — в данном случае, ведения переговоров с нашими клиентами.Изменение нескольких слов, не имеет большого значения.Как мы справляемся с изменением этих слов имеет большое значение.

Я теперь гораздо более осознаю факт тестирования браузера ,что опыт человека при разработке должн соответствовать возможностям браузера или устройства, которое они используют, и что сайт не будет выглядеть одинаково в браузерах с различными возможностями или на устройствах с различным размером экрана.

Вопрос: Есть ли у вас советы о том, как использовать договор как средство общения?Например, как вы справляетесь с клиентом, который просит слишком широкие лицензии?

Энди: Многие клиенты,на самом деле, мало знают о том, чего ожидать от участия в  реализации веб проекта.Они не имеют никакого опыта, так что приходят и прямо говорят, что они ищут вас, чтобы показать им, как это делается.Ваш договор является прекрасным местом, чтобы начать показывать им, как вы ведете бизнес. Хорошо проконтролируйте данный этап, и ваш проект будет работать более гладко. Давайте посмотрим на пример из Контракта Киллера 3, пункт авторской собственности:

Мы будем владеть уникальной комбинацией  элементов, которые представляют собой полный проект, и получим лицензию на неограниченный срок для этого проекта только, если мы не договорились об ином. Мы можем для него предоставить отдельную оценку.

Это справедливое предложение, предназначенное для предотвращения клиентом  повторного использования работы для других проектов без согласования.Это означает, что если для них разработан дизайн электронного коммерческого магазина, они не могут запустить второй сайт, используя тот же дизайн.Это камень преткновения для многих людей, которые ошибочно ожидают, что они будут владеть правами на все, за что они вам платят.

Когда это случилось, объясните причины, почему существуют оговорки и, если это необходимо, предложите им новую цену, которая включает в себя полную собственность и отражает ег …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.