Отдельный мобильный сайт vs. отзывчивый сайт

В то время пока пишется эта статья в США в полном разгаре идет президентская гонка. А это значит, что мы скоро увидим кандидатов в президенты за обсуждением важнейших вопросов страны. Пока кандидаты заняты политическими дебатами, мир веб-дизайна спорит о мобильных сайтах, что же лучше: создание отдельных мобильных версий сайтов или создание отзывчивого сайта?

В контексте этого президентская гонка является наглядным примером, так как оба кандидата в президенты США выбрали разные стратегии для мобильных версий своих официальных сайтов. Кандидат от Республиканской партии  Митт Ромни, предлагает своим избирателям отдельно созданный сайт для просмотра с мобильных устройств, а у Барака Обамы отзывчивый сайт.

Mitt Romney and Barack Obama websites

В данной статье мы хотим сравнить два варианта работы с пользователями мобильных приложений. Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно ответить на несколько вопросов.

Зачем возиться с мобильными устройствами?

Почему кандидаты пытаются создать оптимизированные мобильные веб — интерфейсы? Население США составляет около 311 миллионов. Из этих 311 миллионов людей, около половины взрослых американцев имеют смартфоны.  Кроме того, для 28% американцев, мобильное устройство  - это единственное устройство с доступом в сеть.Таким образом, для кандидатов, стремящихся охватить большее количество потенциальных избирателей, мобильные устройства предоставляют огромные возможности в работе с электоратом.

Важно еще и то, что в наши дни пользователи заходят в сеть с разными целями: проверка почты, социальные сети, просмотр роликов и многое другое. Это дает кандидатам множество способов работы со своими потенциальными избирателями:  современные избирательные компании проводятся и через электронную почту, и через смс, с использованием социальных сетей и так далее. Для того чтобы участвовать в большинстве этих компаний пользователь должен использовать свой мобильный телефон, а оптимизированный под мобильные устройства сайт кандидата играет решающую роль.

What Drives to Mobile Web?

Несколько способов, которые приводят избирателей на официальный сайт кандидата.

Итак, мы увидели, что у кандидатов множество возможностей привлечь своих потенциальных избирателей посетить официальный сайт. Теперь мы задаем следующий вопрос. Зачем?

Зачем кому-то посещать сайт кандидата? 

Кто посещает сайты кандидатов в президенты? Что они там ищут? Почему посетители сайта используют при этом мобильные устройства?

Посетители, как правило, либо ищу информацию о кандидатах, либо хотят активных действий в пользу кандидата.

Информационно — ориентированный посетитель

Информационно — ориентированный пользователь может искать основную информацию о кандидате, например, его биографию, его позицию по тому или иному вопросу. Его также может интересовать регулярно обновляемая информация, новости, локальные сообщения о деятельности кандидата, обновления блога (где кандидат пытается развеять неприятные слухи, циркулирующие в СМИ). Официальные сайты дают кандидатам возможность донести информацию прямо из первых уст, свободную от предвзятости средств массовой информации.

Посетитель, ориентированный на конкретные действия

Посетитель, ориентированный на конкретные действия ищет информацию в поддержку кандидата. Как правило, официальные сайты кандидатов участвуют в благотворительных акциях, призывая пользователей пожертвовать деньги на благотворительность, подписаться на рассылку обновлений, совершать звонки от имени кандидата и так далее. Для посетителя, ориентированного на действия важно максимально близкое общение с кандидатом в социальных сетях, посещение мероприятий в поддержку кандидата и другие активные действия.

Кандидаты представили два разных варианта своих официальных сайтов в Интернете. Давайте посмотрим на то, как они выглядят с экранов мобильных устройств.

Критерии оценки: теория о мобильной мотивации

Эффективность позиции Ромни и Обамы по вопросам экономики, внешней политики, социальных вопросов и других важных пунктов зависит от определенных критериев. Также и нам нужно установить набор критериев для определения эффективности мобильных версий сайтов обоих кандидатов.

Мобильный веб-дизайнер Kristofer Layon предложил новый взгляд на иерархию мобильных потребностей. Его работа под названием “Теория мобильной мотивации” основана на иерархии потребностей по Маслоу, психологической теории, которая определяет различные уровни человеческих потребностей.

Maslow's Hierarchy of Needs
Иерархия потребностей по Маслоу 

Kristofer Layon применил эту теорию к потребностям пользователей мобильных устройств. В его теории первичный доступ и навигация являются наиболее важными аспектами пользовательского опыта, а на вершине пирамиды находятся HTML5 усовершенствования (например, форум, сайты для хранения информации и другие функции).

Layon’s Hierarchy of Mobile Needs
Иерархия мобильных потребностей по Layon.

Давайте применим упрощенную версию иерархии мобильных потребностей, чтобы оценить, насколько хорош сайт каждого кандидата.

My simplified version of Layon's Hierarchy of Mobile Needs

Моя упрощенная версия иерархии мобильных потребностей.

Доступ

Прежде всего, пользователи должны иметь возможность доступа к сети. Самый красивый дизайн в мире может быть бесполезен, если люди не смогут его увидеть. Исторически сложилось, что мобильный Интернет рассматривается как web-Lite ™, пользователи которого считаются дополнительной, и далеко не основной группой потребляющей интернет контент. Тем не менее, колоссальные 28% жителей США используют мобильные устройства в качестве основного доступа к сети. При таком большом количестве потенциальных посетителей мобильной версии сайта, актуальность контента, а также правильность его расположения выходят на первое место. Контент и предоставление пользователям доступа к сети, независимо от их устройства или конфигурации становятся важнее, чем когда — либо. Давайте посмотрим, как мобильные сайты кандидатов в президенты следуют этому принципу.

Барак Обама

Мобильная версия сайта Барака Обамы почти копирует первоначальную версию официального сайта, написанного для просмотра со стационарного компьютера. Отзывчивый дизайн этого сайта предлагает максимальное количество контента даже на ограниченном экране мобильных пользователей.

Митт Ромни

Официальный сайт Митта Ромни имеет отдельную версию для мобильных устройств, которая использует устройство обнаружения мобильных пользователей. Создание такого отдельного сайта позволяет дизайнерам максимально адаптировать предлагаемый контент под просмотр с мобильных устройств, но в таком подходе также есть свои слабые места.

Основная проблема мобильного сайта Митт Ромни состоит в том, что он содержит лишь часть функций полноценного сайта.

Mitt Romney mobile site features vs desktop site features

Основная проблема мобильного сайта Митт Ромни состоит в том, что он содержит лишь часть функций полноценного сайта.

Существует миф, о том, что мобильные пользователи не хотят иметь доступ ко всей информации и функциональности, которые доступны для пользователей стационарных компьютеров. Отсутствие ключевого контента на мобильной версии официального сайта Ромни вызывает множество вопросов, которые остаются без ответа. Многие потенциальные сторонники Ромни, читая мобильную версию его официального сайта, могут спросить: «Кто этот парень?», «Какова его позиция по тем или иным вопросам?», «Каковы его планы относительно экономики?», «Что он может сделать для своего государства?»

Существует еще одна распространенная проблема с отдельными мобильными версиями сайтов и их URL управлением. Так как сайт для мобильного устройства и сайт для стационарного компьютера имеют разные URL-адреса, устройствам обнаружения требуется направить пользователей по необходимому адресу. К сожалению, часто у многих сайтов устройства обнаружения работают некорректно и пользователей стационарных компьютеров часто перенаправляют на мобильные версии и наоборот.

Romney's mobile site displayed on a desktop

Возникают проблемы, когда пользователей стационарного компьютера перенаправляется на мобильный сайт и наоборот. 

Контент приспособленный для разных мобильных устройств и один URL адрес, безусловно, облегчает посетителям доступ, независимо от того с какого устройства они хотят посетить сайт.

Взаимодействие

Доступ к сайту, безусловно, необходим, но что происходит, когда посетитель заходит на сайт? Посетители сайта должны иметь возможность, активно взаимодействовать с представленным контентом. Давайте начнем с одного из самых распространенных и важных взаимодействий — навигации.

Навигация

Навигации, особенно на мобильных устройствах, должна быть как хороший друг: внимательным к вашим потребностям. Если навигация слишком тяжелая, то она, как плохой друг, постоянно напоминает вам о себе и не дает двигаться дальше. Когда она недоступна или странным образом скрыта, то она похожа на опять же плохого друга, который отсутствует именно тогда, когда вам нужна …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.