Игровой UX дизайн: как создать хорошую игру.

По моему глубокому убеждению,  сообщество веб-дизайнеров должно принять в свои ряды разработчиков игровых интерфейсов. Если наша цель — создание интерфейсов, которые будут полностью удовлетворять пользователей, то не стоит забывать и об игровой индустрии.

Безусловно, если вы хотите стать профессиональным разработчиком игр, вам придётся изучить очень много информации, так как создание качественного игрового интерфейса — задача весьма непростая. Однако, если вам не терпится начать работу в этом направлении, то я готов дать вам несколько советов, которые помогут избежать наиболее распространённых ошибок.

1. Игра должна быть на первом месте

Любой компромисс между игровыми и реальными целями обречён на провал. Это типичная проблема проектов, которые стремятся к продвижению на рынке, популярности, элементарно забывая о том, что игра, в первую очередь, должна быть интересной и приносить удовольствие.

Schwab MoneyWise - игра, преследующая благородную цель: убедить людей в том, что необходимо экономить деньги, готовясь к выходу на пенсию, а также для совершения дорогостоящих покупок. В этой игре участникам даётся выбор между несколькими вариантами доходов и расходов. Задача игрока — распланировать бюджет таким образом, чтобы его хватило до конца жизни. В конце игроки получают письма, в которых сообщается, насколько успешно они справились с заданием.

A screen from Schwab's It's Your Life game

Игра Schwab MoneyWise: сделай выбор, который приведет тебя к победе.

Проблема заключается в том, что дизайнеры, судя по всему,  гораздо больше внимания уделили итоговому письму, нежели реальному игровому процессу. Для того, чтобы победить, вам достаточно просто копить деньги и никогда их не тратить. Никогда. Ни на что. Поэтому, у вас есть все шансы заработать максимально возможный балл, если вы:

  • Бросите колледж.
  • Всю жизнь проживёте в доме своих родителей.
  • Никогда не женитесь.
  • Никогда не будете иметь детей.
  • Никогда не станете путешествовать и уходить в отпуск.
  • Не выйдете на пенсию, а продолжите работать после 65 лет.
  • Умрёте в одиночестве на чемоданах с деньгами, не завещав их никому.

Не сомневаюсь, что дизайнеры посчитали, что человек сам определит, что именно имеет важность в его жизни. Но факт остаётся фактом — выиграет тот, кто в жизни не сделает ровным счётом ничего. Да, это называется игрой, но никакого игрового элемента здесь нет.

2. Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте

Игры по своей природе очень динамичны. Ход событий постоянно изменяется, и то или иное действие пользователя может привести к множественности результатов. Кроме того в большинстве игр запланирован элемент случайности, поэтому порой даже одно и то же действие может привести к различным результатам. Многопользовательские игры ещё более непредсказуемы.

Таким образом, дизайнер контролирует не сам ход игры, а основную систему, которой она подчиняется. Фактически, не видя игру в действии, вы не сможете наверняка сказать, что произойдёт в результате того или иного действия. Майк Амбиндер, психолог в команде разработчиков игры Valve, даже приводит научные термины: “Каждый элемент игрового интерфейса — это гипотеза, а каждый сценарий — эксперимент”. (Ссылка на источник).

Будьте готовы к тому, что вам снова и снова придётся рассматривать игру буквально под микроскопом, адаптировать дизайн, делать его более привлекательным для пользователей.

3. Игры не должны быть ориентированными на детей.

Тенденции развития современного рынка таковы, что одними из наиболее разборчивых потребителей игр стали именно дети. Маркетинговые кампании разработчиков стараются вытеснить друг друга, вкладывая в это огромные бюджеты, так как привлечь внимание молодых геймеров становится всё труднее. Дети уже не захотят играть в вашу игру лишь потому, что это игра.

На сегодняшний день дети составляют меньшую часть аудитории, играющей в видеоигры. Восемьдесят два процента геймеров — это люди в возрасте от 18 лет и 29% старше 50 лет. Взрослые подчас бывают более восприимчивы к играм вне зависимости от моды, к тому же они располагают большими средствами, которые могут вложить в игровой процесс.

Only 18 percent of game players in the U.S. are under 18 years old

Дети до 18 лет составляют незначительное количество от числа всех игроков.

Это вовсе не означает, что среди вашей аудитории не будет детей. Но, если ваша игра явно предназначена для детей младшего возраста, то вы потеряете основную часть игроков. Поэтому, лучше всего, чтобы игра была ориентирована на старшую возрастную группу, тогда она будет интересна более широкому кругу пользователей.

4. Сами действия могут быть однообразными

Call of Duty: Modern Warfare 3 невероятно динамичная игра. На её разработку потребовались годы и команда, состоящая из десятков дизайнеров, художников и веб-разработчиков. Были потрачены миллионы долларов. Вряд ли вы планируете повторить что-то подобное.

Очень сложно удерживать интерес игрока в течение долгого времени. Если вы планируете разработку игры, не слишком большой по масштабам, то неизменно обнаружите, что выбор сценариев весьма ограничен. Например, гонки на автомобилях, симулятор игры в баскетбол или что-то подобное. Сами по себе такие игры достаточно быстро наскучивают.

К счастью, существуют игры, которые заставляют игрока продумывать свои действия, а не бездумно нажимать на кнопки. Например, карточная игра “Червы”. В ней всё зависит от выбора игрока: какие три карты открыть следующими? Какие карты могут быть у соперника?

“Червы” держат игроков в напряжении, заставляя делать выбор.

Каждый ход — это новый выбор, так как условия постоянно изменяются: появляется новая информация о действиях других игроков. И, хотя эта игра может затянуться надолго, интерес игроков не угасает, и это при том, что в игре нет супер-бластеров и прочих спецэффектов.

5. Игра не должна мешать реальной жизни

Подумайте о том, что за люди будут играть в вашу игру. Начните процесс разработки со следующих вопросов:

Comments are closed.