Как мотивировать пользователя на переход по ссылке? Большинство дизайнеров, не мудрствуя лукаво, просто пишут на кликабельной области «Нажмите здесь». Но, перед тем как использовать данный подход, выясните, каким образом подобные надписи влияют на взаимодействие пользователей с интерфейсом. Также не забывайте, что слово «нажать» применимо далеко не ко всем ссылкам и не всегда является достаточно корректным.
Слово “Нажмите” акцентирует слишком много внимания на использовании мыши
На мой взгляд, использование слова “нажмите” для обозначения ссылки отвлекает пользователей от самого сайта и акцентирует их внимание на компьютерной мышке. Пользователи знают, что такое ссылка и как использовать мышь. Обращая их внимание на механику тех или иных действий, вы как бы сомневаетесь в их опыте. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на содержании самого сайта, пользователь вынужден сосредоточиться на мышке и своих руках. Не говоря уже о том, что все начинают чувствовать себя немного некомфортно, когда кто-то сомневается в их умении пользоваться мышкой и переходить по ссылкам.
Слово “Просмотреть” напрямую относится к задаче пользователя, в то время как слово “Нажмите” ставит акцент на механическое действие.
Вместо того чтобы использовать слово “нажмите”, попробуйте подобрать другой глагол, который будет относиться непосредственно к задаче пользователя. Всегда можно найти более подходящий глагол для обозначения ссылки. Слова «нажмите» заставляет пользователей думать о своей мышке, а те глаголы, которые связаны с его целью, акцентируют внимание на содержании сайта.
слово “ЗДЕСЬ” СКРЫВАЕТ ТО, ЧТО нужно пользователю
Некоторые ссылки обозначены словом «здесь» или «сюда». Проблема в том, что эти слова не показывают, что скрывается за ссылками. Текст рядом со ссылкой, как правило, отвечает на этот вопрос, но вот сама ссылка такой информации не несёт. То есть, пользователю необходимо ознакомиться с самим текстом, чтобы понять, для чего нужна ссылка, а это существенно замедляет навигацию по сайту. Если же ссылка не просто подписана «нажми сюда», а сообщает чуть больше информации о своём предназначении, то пользователь с лёгкостью может пропустить текст и продолжить работу с сайтом.
Многочисленные “здесь”, “сюда” и “нажмите” заставляют пользователя переходить по каждой ссылке, чтобы выяснить, какая из них является нужной. Для того, чтобы вернуться на какую-либо определённую страницу, нам приходится запоминать назначение всех этих ссылок. Таким образом, простое действие может потребовать сильного напряжения. Поэтому, для обозначения ссылки лучше использовать слова, описывающие их назначение. Это значительно упростит работу с сайтом.
С “конкретными” ссылками гораздо проще работать.
Вовсе не обязательно использовать слова “нажмите здесь”, чтобы сделать ссылку заметной, для этого существует множество других способов. Если вы понимаете, что вам придется использовать слово “здесь” для привлечения вниман …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров