Новые идеи в мобильном веб — дизайне

Мобильные версии сайтов все больше становятся непопулярными, проигрывая по сравнению с простыми приложениями для мобильных устройств. К счастью, у нас есть инструменты, чтобы изменить это. Для улучшения функциональности и повышение популярности вашего мобильного сайта можно использовать следующие подходы. Прогрессивное улучшение, отзывчивый веб – дизайн, и конечно, сравнительно новый способ, под названием «mobile first». Суть его заключается в том что, развивая сайт, разработчики в первую очередь ориентируются на мобильные устройства, а уже потом на пользователей стационарных компьютеров и планшетов. Все эти три способа помогут вам в работе с вашим мобильным сайтом и это отличная новость. Плохая новость состоит в том, что все эти три подхода являются бесполезными, если у вас нет опыта в их применении.

Иногда же бывает так, что ваш клиент желает получить такой результат, который, вы никогда не получите, даже используя, все три способа одновременно.

Посмотрим правде в глаза: разработка сайта занимает большое количество времени, и требует многих других затрат.

Когда нам в своей работе надо учитывать различные размеры экрана и возможности мобильных устройств, на котором наш сайт будет отображаться, необходимо учитывать особенности дизайна. А еще у нас есть макеты, широкий спектр функциональных возможностей для поддержки различных видов взаимодействий пользователя с сайтом или мобильным приложением. Все эти пакеты требуют основательного тестирования. И все же, время и расходы могут быть оправданы, особенно по сравнению со стоимостью, которую запрашивают некоторые специалисты за оптимизацию вашего сайта под мобильные устройства. Конечно, основным препятствием в разработке сайта являются не время и деньги, хотя и они, конечно, играют немаловажную роль. Основным препятствием являются изменения.

Изменения подхода в разработке, или использование нововведений всегда тяжело воспринимается в компании, как ее руководством, так и рядовыми сотрудниками. Ведь гораздо легче сказать, что нет денег или времени, чем вкладываться в долгосрочные перспективы и применять новые еще не проверенные методы работы, которые требует фундаментального изменения ваших представлений о том, что такое веб — сайт. Мы боремся против стереотипов, которые мы же коллективно и создали. Попросите кого-нибудь разработать сайт, и вам представят 960-пиксельный макет, который удобно отображается в браузере вашего компьютера. Попросите представить мобильный веб — сайт, и вы получите интерфейс с ограниченным содержанием, минимальной навигацией и элегантными переходами. И главное, что вы тут увидите это то, что подходы к созданию мобильного сайта, и обычного – совершенно разные.

Fork in the road, desktop vs. mobile

Мы следуем, созданным нами, стереотипам, когда предлагаем пользователю выбор: обычный сайт или мобильный сайт.

Ожидания от сайта 

Мы должны отучить себя и своих клиентов от ожиданий, которые обычно вкладываются в разработку мобильного сайта. Мы должны отказаться от устаревших стереотипов. Это легче сказать, чем сделать, так что давайте начнем бороться с этой проблемой. Ниже я поделюсь с вами методами, которые мы используем, чтобы изменить представления людей о мобильном Интернете. Если у вас есть какие-то свои способы, поделитесь ими со мной. Я буду рад обсудить эту тему.

Начните с создания эффективного бизнес-плана, что позволит вам более гибко подойти к вопросу создания веб – сайта или мобильного сайта. Используйте статистику и другие исследования. Обратите внимание клиентов, на разницу в размерах экранов мобильных устройств на примере смартфона и планшетного компьютера. Рациональные аргументы в пользу отзывчивого веб — дизайна помогут вам лишь постольку, поскольку:

  1. Вы просите людей отказаться от традиционной системы, с которой они хорошо знакомы, и в которой им комфортно;
  2. Разница между теорией и практикой кажется огромной, и таковой и является.

The path to the unfamiliar seems treacherous

Когда клиенты соглашаются на новые методы работы, первые шаги в продвижении к цели даются достаточно легко, но как заставить клиентов не свернуть на полпути в сторону более привычных и традиционных подходов?

Использование эскизов

Ожидания, которые члены команды имеют относительно дизайна, формируются исходя из целей проекта. И часто это приводит к тому, что команда разрабатывает придуманную ими идею, но сама идея мало соотносится с потребностями заказчика и пользователей. Как я уже говорил выше, чтобы люди приняли новые идеи и подходы, нужно изжить старые. И тут нам помогут эскизы дизайна. Мы часто считаем, что эскизы — это способ генерировать и передавать свои идеи, но мы может представить эскиз, как оружие, которое продемонстрирует поставленные цели и новые способы их достижения. Цель эскизов здесь не демонстрация рисунков, которые формируют окончательный дизайн. Мы не ставим задачей изменить UX. Цель состоит в том, чтобы освободить разум клиентов от стереотипов и продемонстрировать им возможности новых подходов.

Sketching can be used as a tool to purge ideas and reconstruct them

Упражнения нашего семинара

Упражнения, описанные ниже, отражают текущий рабочий процесс. И хотя каждое из них имеет большое значение независимо друг от друга, подумайте, как они работают в сочетании друг с другом, направляя мышление группы по намеченному пути. Старайтесь постоянно рассматривать дизайн под различными углами, чередуя методы, которые требуют сосредоточиться (конвергентное мышление), с методами, которые требуют изучения (дивергентное мышление).

Текущий процесс нашей проектной мастерской заключается в следующем:

  • Установить и определить объекты работы, приоритетность целей, в направлении которых идет работа. Установить правила и критерии, по которым будут обсуждаться, и утверждаться идеи.
  • Установите некоторый контекст, который существует за пределами экрана. Дайте людям мир, в котором пользователи потенциально будут использовать их сайт.
  • «Mobile first» подход. Попросите группу, сосредоточиться на иерархии информации и целях пользователей.

Существует вероятность что, те идеи, которые группа предложила для разработки мобильной версии сайта, будут значительно отличаться от того, что используется на версии для стационарных компьютеров. Предложите группе исследовать эту разницу, и выявить причины ее появления.

Попробуйте совместно реконструировать идеи в новых моделях, которые работают независимо от размера экрана или мобильного устройства.

Цели

Определение бизнес — целей сайта и потребностей пользователей целевой группы. Время: от 30 до 60 минут.

Определение приоритетных целей.

Когда мы начинаем рисовать эскиз дизайна, мы устанавливаем некоторые параметры. Также и тут, перед разработкой веб — сайта, мы должны понять, какие цели он преследует. Как правило, эти цели связаны с деятельностью компании – заказчика.

«Быстрые ссылки» и «Слайд-шоу» не являются целями. Выписывайте выявленные цели в …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.