Как WordPress отбрал корону CMS у Drupal и Joomla

По версии W3Techs, почти 55% из 1 миллиона самых посещаемых веб-сайтов, которые работают на основе систем управления контентом (CMS) работают на WordPress. WordPress чертовски прекрасная CMS, она стабильная и простая в использовании, но Joomla и Drupal такие же. Итак, почему WordPress владеет львиной долей 1 миллиона самых посещаемых веб-сайтов?

Эта статья не ставит своей целью доказать, что одна CMS “лучше”, чем другие. WordPress, Joomla, Drupal и десятки других платформ являются продуманными, стабильными, замечательными CMS, которые могут проделать фантастическую работу, в большинстве случаев.

доля Рынка

Как точку отсчета примем то, что в Gravity Switch, около 50% наших проектов построено на Drupal и около 35% на WordPress, остальные используют другие CMS, написаны вручную на PHP или построены с использованием фреймворков, таких как CakePHP, Django или Ruby. Некоторые из вас заерзают на стуле и спросят: “А почему вы используете не [вставьте CMS на ваш выбор]?” Ответ прост: слепой случай.

Market share of top 1 million websites Распределение веб-сайтов с  четко определяемой CMS, согласно опросу W3Tech 1 миллиона самых посещаемых доменов.

Пара наших лучших клиентов попросили нас использовать Drupal или WordPress (на основе их собственных технических требований и предпочтений), так что сейчас мы имеем больше внутрифирменного опыта работы с WordPress и Drupal. Наша работа должна быть гибкой и помогать нашим клиентам лучше выполнять свою работу. Хотя мы в состоянии вести людей, которые не имеют предпочтений, наша работа не в том, чтоб пропагандировать одну технологию над другой.

Таким образом, вместо того, чтобы пытаться убедить вас, что одна CMS лучше, я поделюсь с вами некоторыми данными, которые сравнивают WordPress, Drupal и Joomla, чтобы понять, как и почему WordPress завоевал корону.

УЗНАВАЕМОСТЬ ИМЕНИ

Когда я хочу понять, насколько популярно что-либо, одно из первых мест куда я иду это Google Trends. На основании доли рынка WordPress, я ожидал увидеть, что его ищут примерно в пять раз чаще, чем Joomla и примерно в девять раз чаще, чем Drupal.

То что я увидел, весьма отличалось:

Graph of global searches for CMS' Глобальные поиски, как показывает Google Trends.

Получается, что на международном уровне, Joomla почти так же хорошо известна, как WordPress, Drupal ищут примерно в четыре раза реже.

Эти данные говорят о том, что:

  1. Исходя из трех лучших CMS (WordPress, Joomla и Drupal), люди выбирают WordPress гораздо чаще.
  2. Люди выбирают WordPress без его поиска.

чем выделяется WordPress

Давайте будем честными. Вероятно, не имеет значения, какую из двадцадки лучших CMS вы выбираете. (Любопытно, какие они? W3Techs ведет их список) Они все достаточно безопасные, стабильные и простые в обслуживании. Хотя WordPress, возможно долгое время был “только для ведения блогов” и не имел функции, необходимых, чтобы быть истинной CMS, но те времена прошли. Любой, кто говорит иначе либо тролит, либо живет в прошлом.

В самом деле, “ SxSW Web Content Management System Showdown” пару лет назад, ясно показал, что WordPress, Joomla и Drupal все являются мощными и расширяемыми системами.

Итак, что же WordPress делает не так, как Joomla, Drupal и другие.

1.Фокус

В отличие от Joomla и Drupal, которые были разработаны в качестве истинной CMS, WordPress был разработан, чтобы решить проблему. Кроме того, поскольку у WordPress была четкая целевая аудитория (блогеры), ее разработчики смогли построить успешный бизнес на WordPress.com почти с самого первого дня.

История о том, как WordPress зарекомендовал себя проста: у блогеров были проблемы, а WordPress предоставлял услуги, чтобы исправить эти проблемы.

В отличие от этого, Drupal и Joomla старались быть “всем что может потребоваться гику”. Увы, капитализм всегда побеждает. Иметь четко определенные варианты использования более эффективно, чем работать с абстракциями.

2.Простота использования

Посмотрим правде в глаза: WordPress это самая простая для не-технарей CMS в установке и настройке, и простая в использовании от самого порога. Это имеет большое значение.

Любой желающий может создать свой блог на WordPress.com и запустить его в течение нескольких часов. Он достаточно легок для того, чтоб 60-летний IT сотрудник мог установить CMS компании не потеряв лица из-за того, что он не в курсе новейших технологий. Он достаточно легок, чтоб любитель мог запустить свой собственный сайт или блог за выходные. Он достаточно легок, чтоб маркетинговая фирма старой закалки могла создать веб-сайт самостоятельно и, что не менее важно, понять, как использовать его, не читая страницы мануалов.

WordPress стремится служить технически не подкованным пользователям, которые хотят общаться легко и эффективно. Таким образом, его привлекательность имеет смысл, если вы считаете, что люди, которые выходят на поля общения (включая продажи и маркетинг), как правило, не загнанные технари.

И из-за его корпоративных связей, у WordPress никогда не было той роскоши, чтоб взять и сказать своим пользователям прочтите этот долбаный мануал (RTFM), как и не было роскоши пожать плечами и сказать: “У меня это работает” Скорее всего, особенности WordPress были обусловлены довольными людьми, а не технарями. Каждая функция должна быть полезной блогерам, в том числе и технически не грамотным.

Простота использования это тот вопрос, над которым работает, как Joomla, так и Drupal. Но она не приходит к ним естественным путем, о чем свидетельствует их медленный прогресс, и то, что их корабли по-прежнему направляют технари. Например, Drupal еще даже не поставляться с WYSIWYG редактором. Невероятно, но факт.

3.Блоговый фактор

Да, я знаю, что называть WordPress “платформой для блогинга” запрещается в сообществе WordPress. Но прежде чем вы, ярые фанаты уйдете в глухую оборону, выкрикивая что WordPress “более чем программное обеспечение для блогов”, выслушай меня. Блоговый фактор это огромная сила, которая помогла WordPress зарекомендовать себя в качестве CMS.

Во-первых, давайте признаем, что WordPress это замечательное программное обеспечение для ведения блогов. Рассмотрим следующее:

  • WordPress.com является 18-м самым посещаемым сайтом в мире. Его лозунг:  “A better way to blog”, и он утверждает, что его используют “355355 блоггеров.” Проще говоря, многие блогеры используют WordPress..
  • Из новых блог постов, размещенных на главной странице сайта WordPress.com, три из одиннадцати блогов работают на своих доменах, и один из одиннадцати (или 9%) входит 1 миллион самых посещаемых веб-сайтов, в соответствии с Alexia.

Если экстраполировать это, можно сказать, что около 9% всех блогов WordPress.com (то есть 34000 блогов) входят в 1 миллион самых посещаемых веб-с …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.