«Посмотрите на нее: такая красивая, доброжелательная, умная. Какая выдающаяся личность. Она должна быть моей. Связь с ней сделает меня предметом зависти всех моих друзей. Она молода и великолепна. К тому же, я легко могу попробовать что-то новое, если она мне наскучит или если попадется кто-то лучше».
Нет, это не отрывок из Лолиты. Хотя эти мысли и могут показаться жестокими и аморальными, но они являются довольно распространенными в нашем обществе. Действительно, в прошлом году, миллионы людей вступили в точно такой же тип отношений. Не вызывайте отдел специальных расследований; в этой статье мы собираемся обсуждать совершенно не то, о чем вы. Это iPad от Apple.
Apple, кажется, очаровал людей. Сейчас трудно пройти по улице и не увидеть людей, которые пользуются знаковыми белыми наушниками или войти в кафе, и не услышать, как кто-то болтает по iPhone. Фирменные магазины Apple, переполнены, и их продукция продается в немыслимых количествах.
Почему это происходит? Apple — это успешная компания с прекрасным пониманием потребностей пользователя. Не смотря на это, я считаю, что успех Apple заключается в нечто большем, чем просто удовлетворение потребностей. Существует нечто глубоко укоренившееся в нашей психике: взаимосвязь.
Психея возрождает поцелуем любви, Антонио Канова (Изображение: Википедия).
Мы не просто владеем предметами; у нас имеется связь с ними. Этому есть подтверждение. Мы находимся в состоянии постоянного взаимодействия со многими брендами. Каждый из них хочет быть частью нашей жизни, и каждый хочет стабильного сотрудничества. Думая о конкретной связи с продуктами и брендами мы проводим параллели с межличностными отношениями и получаем интересные результаты. Когда мы решаем вопрос о принятии человека или продукта в нашу жизнь, мы должны сначала оценить наши возможности. Мы используем различные критерии, чтобы решить, будем ли мы любить, ненавидеть или равнодушно относиться к другому лицу. Подобные суждения применяются и для оценки отношения к продукту или бренду.
Существует множество различных типов отношений, но мы можем условно разделить их на три категории: знакомство, дружба и любовь.
Когда кто-то покупает мешок яблок в продуктовом магазине, происходит процесс знакомства с продуктом. Покупатели и раньше сталкивались с покупкой яблок, но нет глубокой привязанности, и было очень мало связей с продуктом.
Следующий шаг — дружба — возникает из-за товарной марки. Например, я всегда покупаю резинки только определенной марки. Я хочу знать всю информацию о бренде и вносить свои предложения, и я получаю удовольствие, видя их продукты в своей жизни. Мы друзья, но на этом наше взаимодействие заканчивается. Нет крепких связей и нет желания или стремления к укреплению сотрудничества.
Только определенным брендам удалось сделать шаг от дружбы к любви. Apple, является одной из самых ценных компаний в мире. Она предоставляет полезную модель потребительского обслуживания. Практически любой пользователь iPhone может с гордостью сказать вам, подобно влюбленному подростку на выпускной вечер, что он “любит” свой телефон и полностью потеряет «смысл жизни» без него. Существуют десятки производителей мобильных телефонов, но iPhone — только один. Успешные компании с богатой фантазией, такие как Apple, овладели инженерным искусством.
Создание привлекательности.
Любовь часто сравнивают с огнем. На ранних стадиях отношений, вещи начинают накаляться. По мере того, как любовь становится все сильнее, растет и пламя. Когда отношения разваливается, мы говорим, что огонь погас. Независимо от того, что пред нами, небольшой огонек или раздутое пламя, всегда присутствует два основных аспекта их сущности: как они выглядят снаружи и кто они внутри. То есть, мнение о человеке формируется на основании двух вещей: внешний вид и индивидуальность. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих аспектов привлекательности и посмотрим, как они влияют на людей в отношении с брендов и продуктов.
Внешний вид.
Привлекательность вызывает страсть. Эта простая причинно-следственная парадигма очень глубоко укоренилась в нашей природе. Мы все хотим видеть перед собой милого парня или девушку, таким же желанием мы руководствуемся при выборе продукта.
Со времен Платона, философы и художники пытались точно определить, что влияет на эстетическое восприятие. Нет универсальной формулы для красоты, и ее стандарты никогда не были согласованы. Красота является субъективным понятием. Сложность работы дизайнера в том, чтобы точно определить коллективные предпочтения или найти что-то среднее между совокупностью личных предпочтений. Такая мера создаст гарантию успешности продукта, рассчитанного на самую большую аудиторию.
Визуально привлекательное оформление продукта является очень важным шагом. На самом деле, дизайн часто определяет основу конкурентоспособности. iPod не был первым MP3-плеером на рынке; у него не было большой мощности; он не имел большинства нужных функций, и ко всему этому был не из дешевых. Однако его внешний вид был очень привлекательным. Все было сделано просто и понятно. Колесо прокрутки было сделано интуитивно понятным, и это стало революционным решением. Но, пожалуй, самое главное, появилась уникальная и (теперь) уже знаковая геометрическая форма. Рынок был заполнен матовыми серыми устройствами с черными наушниками, но iPod сделали чисто белым с зеркальной передней поверхностью. Даже наушники были белыми. Многие люди кладут устройства в карманы, что делает наушники наиболее заметной частью всего оборудования. Apple, воспользовался этим и создал из наушников запоминающийся символ. Увидев кого-то с белыми наушниками, даже издалека, сразу же можно сказать, какой бренд они представляют.
На iPod в настоящее время приходится свыше 70% аудио-устройств на рынке. Почему? Я думаю, это потому, что iPod выглядит более привлекательно, чем его конкуренты. В мире брюнеток iPod стал Мэрилин Монро.
Facebook против MySpace.
Facebook насчитывает более 500 миллионов пользователей, и это число неуклонно растет. MySpace остановился на уровне около 125 миллионов. Почему MySpace, некогда ведущая социальная сеть, потеряла свои лидирующие позиции? Есть целый ряд причин, но дизайн, кажется, одной из самых очевидных (Newsweek и Mashable похоже придерживаются той же мысли).
Во многом в ущерб себе, MySpace позволяет пользователям применять свои собственные таблицы стилей. Я могу представить себе аргументы, которые привели к этому решению: “Пожалуй, было бы замечательно дать пользователям возможность настраивать внешний вид своих страниц? Люди любят делать вещи уникальными и выставлять напоказ свою индивидуальность. Это, несомненно, привлечет новых пользователей и даст нам преимущество перед Facebook. Ура! “.
MySpace почему-то не понимают, что большинство людей имеет дизайнерское образование на уровне WordArt учебников и консультаций Clippy от Microsoft. Просматривать профили MySpace довольно мучительно. Отвратительные фоновые изображения затмевают контент, в то время как анимированные GIF-файлы и неразборчивый текст делают раздражение пользователей еще больше.
Создатели Facebook поняли, что люди хотят общаться с друзьями больше, чем разрабатывать индивидуальный стиль, поэтому предложили пользователям единый и понятный интерфейс. Был создан отличный дизайн; не было вызывающих или безвкусных элементов. Весь внешний вид сайта был гораздо более визуально привлекательным. В то время как MySpace шел к персонализации, Facebook попытался изменить модель взаимодействия между пользователями.
Подводя итоги.
- Люди запрограммированы на суждение по внешнему виду, так что каждый продукт должен быть ухоженным и визуально совершенным.
- Для максимальной привлекательности, дизайнеры должны учитывать индивидуальные потребности аудитории.
- К дизайну нельзя относиться поверхностно. Это залог вашей конкурентно …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров