Близость в проектировании: почему я не могу пользоваться кондиционером в моем автомобиле.

Я всегда подолгу возился с кнопкой управления кондиционером у себя в машине. Мне приходилось совершать ежедневные поездки в жаркую, солнечную Южную Калифорнию — край вежливых водителей. Я не мог позволить себе слишком надолго оторвать глаза от дороги, чтобы сделать нужные настройки температуры. В половине случаев, когда я пытаюсь установить нужную температуру, поток воздуха дует мне прямо в лицо, потому что я неправильно выбрал положение диска. Если бы со мной в машине ехала моя жена, я как обычно попросил бы сделать ее все нужные настройки.

My Car's A/C Controls

В основе проектирования лежит очень простой принцип — близость.  Если бы ему уделялось большее количество внимания, то возможно, он мог бы гораздо упростить пользование запутанным интерфейсом.

Чувак, какая из них моя тачка?

Человеческий мозг выдает команды благодаря обработке визуальной (и звуковой) информации, что происходит в непосредственной близости, либо пространственной или временной. Затем он собирает эту информацию в узнаваемые образы и придает им смысл.

Когда я ищу свою машину на стоянке, мои глаза сравнивают размер, форму, цвет и расположение с другими машинами я все время вижу предполагаемый образ (входная информация). Мой мозг определяет, что я вижу перед собой внедорожники, грузовики и 27 экземпляров Хонды Сивик  (разновидности). Наконец, мой мозг делает вывод и говорит мне, какие транспортные средства не мои, и я благополучно “узнаю” образ, который и является моей машиной (смысл).

Атака тиранозавра.

Эта поведенческая модель принятия решений также описывает способность нашего мозга присвоить значение и создать отношения, даже если они не существуют. В фильме Парк юрского периода, Тиранозавр Рекс хватает меньшего динозавра зубами и трясет его со стороны в сторону, пока не убьет. Звуки этой атаки не могли быть записаны при съемке сцены (каждый школьник знает, что динозавры, к большому огорчению, уже очень давно вымерли). Звукорежиссер Гэри Ридстром задался амбициозной целью создать такой звук, который бы убедительно мог дополнить изображения на экране.

Screenshot

Так какие же записи звуков Ридстром использовал для имитации  сцены где семитонный хищник разрывает на куски плоть своей добычи? Никто иной, как его собственный рассел терьер Бастер, натолкнул его на нужную идею играя с веревкой! Если вы посмотрите на сцену, заранее зная как получен этот эффект, то она покажется обыденной и не совсем реалистичной. Но у ничего не подозревающего зрителя, мозг одновременно сопоставляет визуальную и звуковую информацию и формирует единственный образ и смысл. Мы видим нападение динозавра на жертву и одновременно слышим звук. Наш мозг говорит нам: “эта сцена и звук показывают как т-рекс ест свою жертву”.

Близость без цели.

Находясь в машине, а я пытаюсь определить, какую кнопку нажать или в каком направлении ее нужно вращать, мой мозг анализирует близость этих различных элементов управления и сравнивает с образами, которые помогут мне понять их функции.

Давайте рассмотрим все подробнее:

A/C Controls with Function Labels

Верхний ряд (слева направо): температура воздуха, подогрев переднего стекла и размораживание, скорость вращения вентилятора. 2-й ряд: Вентилятор выключен, режим вентилятора (грудь, ноги и т.д.), управление кондиционером. Нижний ряд: рециркуляция, обогрев заднего стекла, обдув вентилятором задней части (заднее сиденье), датчик измерения внешней температуры.

Система управления представляет собой комбинацию кнопок и циферблатов, которые регулируют две основные функции: скорость вращения вентиляторов и температуру воздуха. Каждая из трех контрольных групп состоит из одного набора и одной или двух кнопок. Мой мозг пытается анализировать …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.