Почему User Experience не могут быть сконструированы

Много дизайнеров, кажется, говорили о Пользователь experience (UX) в эти дни.

Мы должны delight наши пользователи, даже сообщить им magic, так что они любят наши веб-сайты, приложения и стартапов.Пользователь опыт является очень размытым понятием.Следовательно, многие люди используют термин неправильно.Кроме того, многие дизайнеры, кажется, есть фирмы (и часто нереально) убеждение в том, как они могут обработать пользовательский опыт своего продукта.Однако, UX зависит не только от того, как что-то предназначен, но и другие аспекты.В этой статье я постараюсь разъяснить, почему UX не может быть designed.

Гетерогенных интерпретации UX

Недавно я побывал в элегантном сайт дизайн-агентства.Этот сайт выглядел великолепно, и агентство было представлено несколько раз.Я уверен, что обеспечивает высокое качество продукции.Но когда он представляет свою работу UX, агентство говорит о UX, как если бы она была равна информационной архитектуры (IA): карты сайта, каркасы и все такое.Это не может быть в корне неправильно, но это сужает UX на нечто меньшее, чем то, что он действительно is.

Восприятие не может быть представителем нашей промышленности, но это показывает, что UX воспринимается по-разному, и что он иногда используется как модное слово для usability (подробнее см. Hans-Christian Джеттер и статьи Jens Геркен автора “ упрощенная модель пользовательского опыта для практических application “).Но UX это не только взаимодействие человека с компьютером (HCI), удобство или IA, хотя и юзабилити, вероятно, является наиболее важным фактором, который формирует UX.

Некоторые исследования показывают, что восприятие UX разные.Тем не менее, каждый человек стремится согласиться, что UX имеет более широкий подход к связи между компьютером и человеком, чем традиционные HCI (см. статью Effie Лай-Чонг закона и др. в “ взаимопонимании, определяющий сферы охвата и пользовательский опыт: обзор approach“).В то время как HCI связана с решением задачи, конечные цели и достижения, UX выходит за рамки этих.UX имеет другие аспекты во внимание, например, такие как эмоциональные, гедонистические, эстетических, эмоциональных и эмпирических переменных.Юзабилити в целом может быть измерена, но и многие другие переменные неотъемлемой UX не так легко measure.

Модель Hassenzahl о UX

Hassenzahl’s "Model of User Experience" “Модель User Experience” Hassenzahl в .

Несколько моделей UX не было идей, некоторые из которых основаны на Model__1 Hassenzahl автора |.Эта модель предполагает, что каждый пользователь назначает некоторые атрибуты продукта или услуги при ее использовании.Как мы увидим, эти атрибуты являются различными для каждого отдельного пользователя.UX это последствия этих атрибутов плюс ситуацией, в которой продукт used.

Атрибуты могут быть сгруппированы в четыре основных категории: манипуляции, выявление, стимулирование и evocation.Эти категории могут, на более высоком уровне, быть сгруппированы в прагматичные и hedonic атрибуты.В то время как прагматическое атрибуты относятся к практическому использованию и функциям продукта, гедонистических атрибуты относятся к психологическим пользователей благополучия.Понимание разрыва может помочь нам понять, как разрабатывать продукты, в отношении UX, и раскол также объясняет, почему UX само по себе не может быть designed.

Manipulation

Hammers Hassenzahl объясняет гедонистических и прагматичный качества с молотка метафора.Прагматические качества функции и способ для нас, чтобы использовать эту функцию.Тем не менее, молоток также может иметь гедонистические качеств: например, если он используется для передачи профессионализма или вызывать воспоминания.(Изображение: Velo Steve )

В этой модели прагматических атрибутов относятся к манипуляции с программным обеспечением.По сути, манипуляции об основных функциональных возможностей продукта и способов использования этих функций.Как правило, мы связываем эти атрибуты usability.Следствием прагматические качества является удовлетворение.Удовлетворение возникает, если пользователь использует товар или услугу для достижения определенных целей, и продукт или услугу выполняет те goals.

Примеры атрибутов, которые обычно назначаются на веб-сайтах (и программного обеспечения в целом) “поддержка”, “полезно”, “ясный” и “. Управляемой” Цель продукта должна быть четкой, а пользователь должен понять, какиспользовать его.С этой целью манипуляции часто считается самым важным атрибутом, который способствует UX.

Identification

Несмотря на манипуляции важно, продукт может иметь и другие функции.Первый из них называется identification.Подумайте об этом: многие из предметов, связанных с вами прямо сейчас, вероятно, может быть использован, чтобы получить представление о том, кто вы и что вы заботитесь о, хотя некоторые из них были бы более важными или описательные, чем другие.Вторичные функции объекта общаться вашу личность другим.Таким образом, для выполнения этой функции, объекты должны позволить пользователям Экспресс-themselves.

Рост социальных медиа можно объяснить эту функцию идентификации.Ранее мы использовали личные веб-сайты, чтобы рассказать миру о наших увлечениях и домашних животных.Сейчас мы используем социальные media.

Facebook, блоги и многие другие онлайн-сервисы помогают нам общаться, кто мы такие и что мы делаем, продукты предназначены для поддержки этой идентификации потребностей.MySpace, например, использует эту функцию идентификации, что позволяет пользователям настраивать свои профили, чтобы выразить себя.WordPress и другие платформы позволит блоггерам выбора темы и выражать себя через содержание, как и пользователи делают через обновления статуса на Facebook, Twitter и все другие социальные платформы из there.

Stimulation

Gmail уведомляет пользователей, когда они забыли прикрепить файл к email.

Парето principle, также известный как правило 80-20, говорится, что 80% от имеющихся ресурсов, как правило, используется 20% operations.Было высказано предположение, таким образом, что в традиционных инженерных юзабилити, функции придется Борьба будет included, потому что подавляющее большинство из них редко используются anyway.

Это обязательно не в случае с UX, потому что редко используемые функции можно заполнить гедонической функции называют стимуляцию.Редко используемые функции могут стимулировать пользователей и удовлетворить стремление человека к личному развитию и более навыков.Некоторые объекты могли бы помочь нам в этом, предоставляя идеи и surprises.

С этой точки зрения, неиспользуемые функции не должны быть исключены из программы просто потому, что они используются один раз в голубой луны.Если они хранятся, они могут в один прекрасный день обнаружил пользователей и дать им сюрприз и позитивный опыт пользователей.В результате, пользователь может думать: “Какое блестящее применение этого!”, И любить его даже more.

На самом деле, это именно то, что я думал (и очутился tweeting), когда Gmail уведомил меня, что я забыл прикрепить файл я упомянул в письме.Если вы делаете поиск Twitter для “ Gmail attachment“, вы, вероятно, найдете много others who feel the Same.

Кроме того, я думаю, “Здорово!”, Когда YouTube расширяет свое присутствие, изменяя свой логотип на Super Bowl Sunday (или День святого Валентина).Я также обнаружил что-то новое, когда обезьяна MailChimp прошептал: “Psst, Хельга, я слышал слухи …” и связана меня Bananarama song на YouTube.Есть много примеров, но лучше “стимулирующих” функций, вероятно, те, которые являются неожиданными, но все еще приветствуют (например, Gmail уведомления)

Evocation

Souvenirs Подарки, сувениры, как правило, имеют слабую манипулятивных качеств, но они могут быть вызывающей воспоминания, когда они вызывают воспоминания.(Изображение: meddygarnet)

Четвертая функция, что продукт может иметь, в зависимости от model__1 Hassenzahl автора |, это воскрешение, что составляет около вспоминая прошлое через память.Мы любим говорить …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.