Многовариантное тестирование в действии: пять простых шагов для увеличения уровня конверсии

С момента появления Google, правила игры для всех участников сети изменились.

Теперь, когда любому пользователю сети поисковая система выдает миллионы результатов на практически любой запрос, уровень внимания к веб-странице значительно снизился (согласно исследованиям BBC в 2002 году время нахождения посетителя на странице в среднем не превышает девяти секунд). Вспомните, как вы ищите нужную вам информацию в сети: разве вы внимательно читаете все предлагаемые результаты поиска, просматриваете картинки, изучаете графики? Скорее всего, ответ будет “нет”. Учитывая то количество информации, которое стало доступно любому пользователю сети, мы, как избалованные дети, почти не обращаем внимания на то, что предлагают нам сайты.

Мы делаем скоропалительные выводы о полезности данного конкретного сайта по тому, что нам предлагается в первые секунды. Ответственность за создание хорошего первого впечатления лежит на дизайнерах и владельцах сайтов. Учитывая, что возможностей убедить посетителя в полезности своего сайта действительно мало, большинство сайтов (вероятно, включая и ваш) не справляются с этой задачей, так как дизайнеры делают упор на внешнюю привлекательность.  Кроме того, большинство веб-сайтов создаются не для того, чтобы просто произвести впечатление на посетителей. Большинство веб-сайтов разрабатываются, чтобы продавать. Будь то сайт, привлекающий новых подписчиков на блог, или предлагающий загрузить пробную версию нового приложения, в конечном счете, каждый веб-сайт существует, чтобы что-то продавать.

В этой статье мы будем говорить о том, как настроить ваш сайт таким образом, чтобы увеличить его продажи. Для этого мы будем использовать A / B тестирование и многовариантное тестирование. В этой статье мы предлагаем вам пошаговое руководство по использованию этих видов тестирования для повышения коэффициента конверсии (процент посетителей, которые становятся клиентами). Кроме того, вы можете ознакомиться с другой статьей по этой же теме, под названием Ultimate Guide to  A / B Testing, которая была опубликована ранее на сайте Smashing Magazine.

Шаг 1. Определить задачу

Как посетитель сайта заметит основное ваше предложение, что заставит его им воспользоваться? На этот вопрос на миллион долларов я хотел бы ответить ссылкой на программное обеспечение на моем сайте. Это страница имела все необходимые составляющие: название продукта, описание, отзывы, награды, рейтинги и большую ссылку для скачивания. Тем не менее, только сорок процентов посетителей скачали предлагаемое бесплатное программное обеспечение. Обратите внимание, что почти все посещения этой страницы были через ссылки в поисковых системах, в том числе и с Google. Итак, почему же оставшиеся шестьдесят процентов посетителей не загрузили предложенное им бесплатное программное обеспечение?

Screenshot  

Ключевой момент: четко определите цели для своего сайта. 

В моем случае, этой целью было максимальное количество загрузок предлагаемого программного обеспечения. А задачей стало увеличение этого процента с сорока до максимального.

Ниже я предлагаю некоторые самые распространенные проблемы, которые можно решить с помощью A / B тестирования:

  • Увеличение количества регистраций на сайте, снижение количества отказов, увеличение базы подписчиков;
  • Увеличение количества пользователей, которые пробуют предлагаемые бесплатные материалы, акции и скидки;
  • Увеличение количества продаж, и увеличение количества посетителей, которые стали клиентами.

Вполне возможно, что у вашего сайта может быть несколько целей. Примером может быть блог, задача которого, состоит в том, чтобы получить большее количество подписчиков и увеличить процент активного участия посетителей в жизни блога (в пересчете на количество комментариев). В этом случае, наилучшей стратегией будет решение одной определенной задачи в определенный промежуток времени.

A/B testing example

Наглядный пример: A / B тестирование. 

Шаг 2. гипотезы

Следующий шаг, создать список предположений относительно причин низкого коэффициента конверсии (процента посетителей, которые совершают желаемые для сайта действия). Согласен, трудно понять точные причины (именно поэтому мы называем их гипотезами или предположениями) низкого коэффициента конверсии, но есть три отличных ресурса, которые помогут вам:

1) Вы сами: Да, именно, вы сами!  Трудно не считать свой сайт совершенством. Попробуйте посмотреть на него критически. Посмотрите на него взглядом обычного посетителя. Насколько убедительным является ваш сайт, чтобы привлечь посетителей без дополнительных знаний о вашем предложение? Помните, что в отличие от вас, ваши посетители не просыпаюсь утром со словами: “Да, это вещь прекрасна, она именно то, что мне нужно!” Критический взгляд на свой сайт - отличный способ его улучшить.

2) Данные веб-аналитики: Еще один источник для получения списка инструментов, которые могут улучшить ваш сайт — это аналитика. В частности, информация о переходах по ссылкам, поиск ключевых слов и другие данные могут дать интересный результат. Например, многие посетители вашего сайта, могут находить его по таким ключевым словам, о которых вы даже и не думали.

3) Тест юзабилити: Получение обратной связи от независимого юзабилити -тестирования удивит вас, поверьте мне! Возможно, вы обнаружите, что посетители даже не знают, что вы что-то им предлагаете на своем сайте. В этом случае, отличной идеей будет проверить цвет и размер баннеров с предложением. Если у вас нет большого бюджета для независимого юзабилити — тестирования, попробуйте доступные услуги, такие как обратная связь от посетителей.

Ключевой момент: Определите, что влияет на коэффициент конверсии.

Внимательно изучайте обратную связь от своих пользователей, и составляйте список из идей, которые они предлагают. В случае с моим сайтом, у меня было две гипотезы, почему только сорок процентов посетителей скачивают предложенное программное обеспечение: а) большинство посетителей не замечают ссылку на скачивание и б) многие не знают, что программное обеспечение бесплатное.

Я сделал предположение, что посещение моего сайта происходит следующим образом: посетитель заходит на сайт, видит большое количество текста, ищет ссылку на скачивание, а она так или иначе теряется среди другого контента (возможно, из-за одинакового цвета заголовков или шрифтов), и, наконец, пользователь покидает сайт. А те, посетители, которые все-таки обнаружили ссылку, опять же не видят надпись “бесплатно”, и тоже уходят.

Вот те гипотезы, которые могут появиться у вас на этом этапе:

  • Может быть, ваша регистрационная форма слишком длинная, и более короткий вариант поможет увеличению общего числа регистраций?
  • Может быть, ваша кнопка для скачивания незаметна? Возможно, если вы ее увеличите в размере и сделаете более заметнее, количество загрузок увеличится?
  • Может быть, ваши заголовки содержат много профессиональных терминов и сокращений или наоборот они слишком общие?
  • Может быть, ваш сайт не предлагает очевидного следующего шага, который и ведет к большому количеству отказов?

Шаг 3. A / B тестирование или многовариантное тестирование

Как только ваш список возможных причин низкого коэффициента конверсии готов, пришло время посмотреть на всю картину под другим углом. Это поможет придумать различные идеи для устранения причин, указанных в вашем списке. На этом этапе работы, вам необходимо придумать несколько различных вариантов решения каждой из причин. Например:

  • Изменение формы регистрации: минимальная форма всего с двумя полями; форма, без запроса электронной почты; многоступенчатые ​​формы; длинные формы;
  • Варианты кнопок для скачивания: “Зарегистрируйся” или “Мгновенная регистрация” или даже “Зарегистрируйся сейчас!”

Если вы настроены скептически, и считаете, что такие мелочи не могут повлиять на ваш сайта, то я рекомендую ознакомиться со следующими исследованиями, согласно которым, увеличения количества регистраций на тридцать процентов можно достигнуть простым изменением заголовка. Также читайте, как Дастин Кертис увеличил количество читателей своего Twitter на 173% просто изменив текст на “Вы должны читать меня на Twitter.”

A / B тестирование

В A / B тестирование (также известном, как сплит тестирование) изменяет за раз только один элемент на странице. Это может быть любой элемент из любой части веб-страницы, при этом он имеет решающее значение для преобразования (например, это может быть цвет кнопки, размер шрифта или заголовок). Сравните это с многовариантным тестированием, где несколько различных элементов испытываются одновременно. Тем не менее, A / B тесты проще и легче в своей реализации, чем многовариантные тесты.

Многовариантный тест

В многовариантном тестирование, вы изменяете сразу несколько элементов и смотрите влияние этих изменений на поведение посетителей. Можно по разному комбинировать …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.