Иметь подробный информационный отчет по веб-сайту — это все равно, что использовать Розеттский камень (программа-оболочка) для управления процессом принятия решений в течение всего жизненного периода веб-сайта.
Исчерпывающий отчет объединяет данные, собранные из различных источников, в том числе наблюдений и интервью с пользователями и анализа аналитических данных по веб-сайту. Компоновка этой информацию поможет вам в принятии эффективных проектных решений, в определении ключевых приоритетов и укрепит вашу позицию при совместной работе со всеми участниками проекта.
Основная задача состоит в том, чтобы собрать ключевые идеи вашего исследования веб-сайта в рамках единого документа. Отчет будет объединять наиболее важные открытия, полученные в результате проведения различных исследований, и поможет вам определить наиболее важные тенденции. Эти тенденции позволят получить более точное представление о вашем веб-сайте, чем, скажем, результаты от использования конкретно взятого метода исследования. Вы всегда можете ссылаться на такой отчет, как на источник статистической информации, при выполнении редизайна веб-сайта или при обсуждении возможных улучшений в рамках мозгового штурма. Вы также можете предоставить эти данные своим клиентам, товарищам по команде или работодателю.
Всесторонний отчет построен на основе сочетания данных, собранных из трех основных источников: персональный (качественное исследование), общественный (количественное исследование) и сетевой (веб-аналитика). Сбор персональных данных включает в себя проведение обсуждений с пользователями и наблюдение за тем, как они тестируют веб-сайт. Общественные данные собираются посредством непосредственной работы с пользовательской базой и анализа данных из форм обратной связи. Аналитический инструмент позволяет автоматически выполнять сбор сетевых данных на вашем веб-сайте. Хотя сбор этих трех типов данных выполняется отдельно, они дополняют друг друга и позволяют вам получить полную картину того, что происходит на веб-сайте. В этой статье я создал вымышленный веб-сайт под названием Widgets, над которым мы будем совместно работать для получения информационного отчета.
Мы создадим информационный отчет для нашего вымышленного веб-сайта под названием Widgets. (Увеличенная версия изображения).
Сбор персональных данных (Качественное исследование).
Основной метод получения качественных данных от пользователей заключается в наблюдении за тем, как они пользуются веб-сайтом. Первым шагом будет привлечение нескольких пользователей и наблюдение за тем, как они будут решать наиболее распространенные на веб-сайтах задачи (если у вас отсутствует возможность работать непосредственно с пользователем, то вы можете воспользоваться такой услугой, как UserTesting). В рамках анализа нашего веб-сайта Widgets эти задачи будут включать поиск продукта, добавление товаров в корзину и поиск скачиваемого PDF файла для одного из виджетов.
Чтобы понять процесс мышления пользователей и проанализировать, что же именно вызывает у них чувство разочарования, попросите их комментировать и давать оценку всем текущим действиям. В это время вы должны внимательно делать все необходимые заметки. Эти качественные данные помогут вам сформировать общую модель пользовательского поведения, и вы сможете понять причины совершения тех или иных действий. Когда несколько пользователей отмечают один и тот же хороший или плохой момент нужно обязательно обратить на это внимание. Также внимательно фиксируйте повторяющиеся комментарии. Преимущество наблюдения за пользователями заключается в том, что вы можете зафиксировать мельчайшие детали, которые вряд ли были бы упомянуты в интервью (или даже осознаны). После проведения со всеми пользователями процесса тестирования, необходимо сесть и создать отчет.
В первой части нашего информационного отчета будет представлен список всех действий, полученный на основе заметок. Несколько пользователей обнаружили одну и ту же проблему с нашим веб-сайтом Widgets. Мы фиксируем эту проблему и присваиваем ей соответствующую позицию в списке согласно приоритету. В данный момент команда разработчиков выполняет на веб-сайте Widgets некоторые преобразования, поэтому давайте откажемся от тех пунктов, которые предполагают групповую реализацию. Добавьте в отчет только те пункты, за которыми можно было бы следить по ходу обновления веб-сайта.
Список замечаний, полученный на основе пользовательского тестирования и отсортированный согласно функциональной области.
Установление связи с сообществом (количественное исследование).
Теперь давайте установим связь с более широкой группой пользователей, разослав опрос членам нашего сообщества или путем проведения нескольких интервью. Основное преимущество опроса заключается в том, что мы можете быстро собрать большое количество данных и выделить главные тенденции. Большое количество ответов также поможет найти уникальные идеи и проблемы. Опрос может быть дополнен персональной беседой с человеком или в ходе проведения интервью по телефону. У вас есть возможность задавать уточняющие вопросы или полностью отойти от текущей темы, если вдруг обнаружите какую-то интересную информацию.
Для начала, с помощью Survey Monkey давайте создадим относительно короткий и простой опрос о нашем веб-сайте. Чтобы правильно сформулировать вопросы, давайте сначала подумаем о том, какую именно информацию мы хотим выяснить. Для нашего веб-сайта Widgets, мы хотим получить анонимную демографическую информацию о пользователях, включая их профессии и то, как часто они используют веб-сайт, а затем переходят к конкретным областям сайта. Выберите несколько вопросов, ответы на которые можно давать не ограничивая пользователя во времени. Так вы сможете установить с пользователями обратную связь.
Данный опрос создан с помощью Survey Monkey.
Давая возможность пользователю выбрать один из заранее предопределенных ответов, вы сможете облегчить себе процедуру сбора результатов. Однако в некоторых случаях более оптимальным вариантом будет установление с пользователями обратной связи, ведь в этом случае люди смогут выражать свои собственные мысли. В конце опроса можно задать несколько вопросов общего характера. Вы можете спросить пользователей о том, что им больше всего нравится или не нравится на веб-сайте. Большую часть этой информации было бы очень трудно собрать с использованием только лишь одних аналитических инструментов. Будьте готовы к резким высказываниям пользователей и проявляйте выдержку, даже если слышите что-то неприятное. В конце концов, это именно то, что мы ищем!
Разошлите всем пользователям, находящимся в списке рассылки, электронные письма, а также разместите ссылку на опрос в области главной страницы и в аккаунтах социальных сетей. Ваша задача состоит в том, чтобы по возможности получить как можно больше обратной связи. Пусть люди знают, что ваша цель заключается в улучшении их опыта взаимодействия с веб-сайтом, и что вклад каждого пользователя будет иметь важное значение. Как только вы получите достаточное количество информации на основе обратной связи, ее необходимо будет внести в отчет.
Во-первых, необходимо экспортировать все данные из Survey Monkey в электронную таблицу и создать на их основе специализированные диаграммы. Для неограниченных временем вопросов необходимо вручную подсчитывать похожие ответы и отобразить их на диаграмме, или, при необходимости, добавить их в список, наподобие того, что мы делали при проведении индивидуального тестирования.
Эти графики созданы созданы на основе данных, полученных в результате проведения опроса. (Увеличенная версия изображения).
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров