Smashing Book # 4: особенности оформления.

Если вы работаете в сфере графического дизайна, то вам наверняка приходилось неоднократно сталкиваться с нестандартными материалами, созданными другими дизайнерами. В качестве примера можно привести объединение готовых к использованию шрифтов с изображениями, которые вы получили от фотографа или купили на специализированном веб-сайте. Кроме того, заказчики очень часто ставят задачу следовать брендингу, который уже был разработан другим человеком. И это вполне нормально, это часть работы, и вас абсолютно не должны беспокоить подобные задачи.

Каждый дизайнер больше всего любит и гордится той частью проекта, которую он сделал с нуля, без посторонней помощи, над которой у него был полный контроль и касательно которой он может уверенно предоставить любые пояснения. В большинстве случаев этой самой частью являются иллюстрации. Вот почему я так люблю создавать иллюстрации для своих проектов. Вы можете проявить свою индивидуальность практически в каждой детали и сделать неповторимым каждый штрих своего художественного произведения, реализуя свое видение и полностью полагаясь на свои навыки.

Учитывая мою любовь к различным иллюстрациям, не удивительно, что я без колебаний взял на себя ответственность оформления Smashing Book #4 и это несмотря на довольно большой объем проекта (20 иллюстраций). Я взял себя в руки и приступил к работе. Я дал себе обещание, что независимо от того, насколько трудной окажется эта работа, я обязательно найду время и внутренние ресурсы для завершения проекта.

Меня всегда привлекал традиционный способ рисования — вручную, используя бумагу, карандаш, акварель и так далее. Конечно же, при необходимости, я не против использовать компьютер — особенно в наши дни, когда в распоряжении дизайнеров находятся специализированные планшеты для рисования и ручки, а также огромное количество различных цифровых материалов, которые имитируют ручную работу. Но мне кажется, что до сих пор еще не появилось такой технологии, которая была бы способна заменить всю ту привлекательность хорошо продуманного и созданного от руки рисунка.

Используемый мною процесс преобразования иллюстрации в векторные файлы довольно сложный и трудоемкий, а иногда и невероятно долгий. Но это единственный способ проработать все рисунки вплоть до мельчайших деталей. Восстанавливая каждую линию на рисунке в виде кривой, используя инструмент Pen (в моем случае в Adobe Illustrator), я могу по-настоящему прочувствовать каждую линию и максимально приблизить свой рисунок к идеалу.

Работу над каждой из этих 20 иллюстраций я начинал с создания огромного количества уродливых эскизов, пытаясь уловить нужную идею. Я не могу сначала думать, а потом рисовать. Эти два процесса в моем случае имеют следующую последовательность: рисую, думаю. Я израсходовал бесчисленное количество бумаги и использовал любую поверхность, имевшуюся в тот момент под рукой, чтобы как можно скорее запечатлеть посетившую меня идею. Рассматривая сегодня все эти эскизы я не перестаю удивляться особенностям процесса эволюции идей и рождения символов.

Ищете подходящие идеи (Просмотреть увеличенную версию изображения).

(Просмотреть увеличенную версию изображения).

Эволюция рисунка от начала до конца (Просмотреть увеличенную версию изображения).

Затем я создал подробные рисунки карандашом, которые потом стали прототипами векторных изображений. Чем более детально были проработаны рисунки, тем легче было создавать векторные изображения. Когда нарисованные карандашом изображения были готовы, я сканировал их или фотографировал, а затем раскрашивал обычными кисточками в Photoshop. Это были прототипы, которые я представлял на согласование.

Чтобы раскрасить эскизы, я использую одну из основных кисточек с острым краем и просто закрашиваю подходящим цветом отсканированное изображение в новом слое. Для того, чтобы сделать текстуру рисования конкретного слоя видимой, используется режим “Multiply” (умножение). Затем я создаю еще один слой для теней (и вновь с использованием режима “Multiply”).

Добавление цвета к эскизу (Просмотреть увеличенную версию изображения).

Подобный подход представляет собой довольно быстрый и простой способ оценки цветовой гаммы иллюстраций (я иногда создаю несколько цветовых эскизов). Все свои цветные эскизы я отправил команде Smashing для утверждения руководством и определения концепции иллюстраций.

Цветные эскизы сохраняют своего рода эффект акварели. Мне нравится, что подобное качество может быть достигнуто таким простым способом.

Цветные эскизы (Просмотреть увеличенную версию изображения).

После утверждения эскизов я приступил к самой важной части работы. Я вставлял каждый сканированный карандашный рисунок в файл Illustrator и и выполнял его трассировку. Я размещал выполненный карандашом прототип на нижнем слое и блокировал его. Затем, я тщательно анализировал рисунок и по-своему усмотрению разбивал его на несколько областей, создавая отдельный слой для каждой области. Работать со слоями очень удобно, особенно если изображение является сложным и имеет много мелких деталей.

(Просмотреть увеличенную версию изображения).

Вы можете блокировать или скрывать слои, с которыми не работаете, и полностью сосредоточиться на тех областях, которые необходимо обработать. На представленном ниже изображении видно, что каждый воз …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.