Большинство дизайнеров тратит слишком много времени на работу с проектами и не может объективно оценить полученные результаты. Лучшим выходом из этой ситуации было бы установление обратной связи с реальными пользователями. Тестирование позволяет выявить все неудобства и недостатки в дизайне, которые иначе было бы очень сложно обнаружить.
Совсем недавно мне выпала возможность испытать iOS приложение на HelloSign, которое позволяет пользователю сканировать, подписывать и отправлять документы с помощью встроенной камеры прямо со своего телефона. Благодаря тестированию и проведению редизайна оценка приложения улучшилась с четырех звездочек до твердой отметки в пять звездочек. Мы рассмотрим, как создавалось приложение, как проводилось тестирование простоты и удобства пользования и как конечный продукт смог получить наивысшую оценку в пять звезд.
Оригинальный дизайн.
Рассматриваемое нами приложение состоит из четырех основных разделов: аутентификации (проверка подлинности), приветствия, создания документов и редактирования документов. Самые большие изменения, которые мы сделали в приложении, касались окон аутентификации и приветствия. Чтобы понять, как работает приложение, для начала мы кратко рассмотрим оригинальный дизайн, процесс создания документа и окно редактирования.
Окна аутентификации и приветствия.
Окна аутентификации и приветствия играют важную роль в начальном опыте пользовательского взаимодействия с продуктом. Правильный дизайн и оформление важны по той причине, что нужно стимулировать пользователя перейти от подписки или —, если у пользователя уже есть учетная запись на веб-сайте HelloSign — входа в учетную запись к созданию документов. Приложение было разработано, как дополнение к веб-сайту с расчетом на то, что пользователи уже немного знакомы с продуктом и, скорее всего, имеют уникальное имя. Если бы данное приложение было разработано как автономное, то возможность повторной аутентификации была бы обязательным требованием.
Оригинальные версии окон входа в аккаунт, регистрации и приветствия.
Создание документа.
Основная часть процесса создания электронного документа, по сути, состоит из фокусировки камеры в области реального документа и размещения документа в кадре. При разработке этого процесса, мы использовали родное iPhone приложение под названием Camera и материалы Instagram, а также маркеры формирования кадров, найденные в таких продуктах, как Schwab приложение для сдачи на хранение чеков и Card.io приложение для сканирования кредитных карт.
Окна с отображением финального этапа создания документа.
Редактирование документа.
После создания документа, перед пользователем появляется окно редактирования. Здесь можно изменять документ путем добавления подписей, текста, прямоугольников для пометки выбранного режима и штампы с датами.
Окна с отображением финального этапа редактирования документа.
Пользовательское тестирование.
Через несколько месяцев после появления первоначальной версии приложения в App Store, мне дали возможность для модернизации приложения. Прежде чем приступить к работе, я решил запустить пользовательское тестирование. Это тестирование должно было показать, какие элементы приложения работают эффективно и что может быть улучшено.
На то время было несколько популярных сервисов, предоставляющих услуги по проведению пользовательского тестирования, например, такие как Verify и uTest. Я решил воспользоваться UserTesting.com из-за качества и возможностей, которое вы получаете за относительно небольшую плату. Различные сервисы по тестированию рекламируют свои преимущества, функции и опций; вы должны проанализировать все эти сервисы и выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим целям и потребностям. При использовании UserTesting.com, вы покупаете сразу пакет тестов, а пользователи будут записывать видео того, как они используют приложение и решают поставленные вами задачи. Вы также можете задать несколько дополнительных вопросов каждому пользователю, например, «Что больше всего разочаровало вас в приложении?». Очень удобным является то, что UserTesting.com по умолчанию предлагает четыре основных вопроса, которые подходят для всех типов тестирования.
Как объясняет Якоб Нильсен, для того чтобы выявить существующие проблемы, необязательно выполнять тестирование интерфейсов с привлечением большого количества пользователей; даже трех или пяти пользователей может быть вполне достаточно. Поскольку наше приложение создано для подписания документов в режиме реального времени, мы провели тестирование с акцентом на типовые случаи: создание, редактирование и отправка документа. Последующие вопросы были основаны на советах и замечаниях пользователей UserTesting.com касательно простоты и удобства пользования, проблемных и областей и возможных улучшений. Вы можете задавать множество самых различных вопросов. Уже через пару часов после завершения тестирования я определил несколько основных проблем.
Я дважды просмотрел каждое видео. Первый просмотр был направлен на выявление наиболее броских проблем и знакомство со стилем тестировщика. Во время второго просмотра я выполнял более детальный анализ, выделяя более специфические проблемы. Во время тестирования, большинство пользователей не будет формулировать проблемы, с которыми они столкнулись, но эти проблемы будут достаточно очевидны из их поведения. Наличие проблемы характерно для тех случаев, когда пользователь выполняет любое из следующих действий:
- приостанавливает свои действия на несколько секунд при попытке выполнить поставленную задачу,
- выполняет ошибочное действие и как следствие должен вернуться на несколько шагов назад или отменить действие,
- выражает своё расстройство в виде звуковых сигналов (вздох или ворчание),
- использует более длинный маршрут для достижения цели, чем ожидалось,
- не удается в полной мере выполнить поставленную задачу.
Безусловно, что существует множество других признаков наличия проблемы, а мы выделили лишь некоторые из наиболее распространенных, на которые в первую очередь стоит обратить внимание. Чем больше тестов вы запустите (с небольшими группами), …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров