Проектирование для цифровых продуктов.

В цифровом мире мы начинаем думать о результатах своей работы, как о продуктах, а клиентов мы рассматриваем в качестве пользователей.

«Продуктами» могут быть веб-сайты, приложения или сообщества, и они могут быть созданы стартапами, агентствами или несколькими людьми. Все эти перемены означают только то, что разработчики должны серьезно задуматься о том, как улучшить обслуживание пользователей. Как следствие должны произойти существенные изменения в умениях дизайнеров.

Дизайнеры будут использовать те же инструменты, что и всегда, но теперь они несут ответственность за нечто большее, чем просто интерфейс. Проведение тестирования на удобство использования, стратегическое дизайн планирование на весь срок службы продукта, обеспечение связи и — прежде всего — «отправка» частых запросов. Неважно кем вы являетесь, дизайнером или разработчиком продукта; чтобы всегда оставаться актуальным, необходимо осваивать новые, ориентированные на пользователей, ценности и процессы.

Забытая должность.

Если рассматривать особенности работы дизайнера в прошлом, то они значительно отличаются от того, что привыкли понимать под этой должностью сегодня. Люди, выбравшие эту работу, больше не ограничиваются выполнением особых задач. Разделение на дизайнера пользовательского опыта взаимодействия, дизайнера пользовательского интерфейса, дизайнера взаимосвязей и так далее описывает интересы человека. Однако большинство дизайнеров, так или иначе, связаны со всеми этими видами деятельности, являясь своего рода «гибридами» (человек одновременно может работать дизайнером и верстальщиком, дизайнером пользовательского опыта взаимодействия и пользовательского интерфейса, дизайнером и менеджером).

Эта тенденция четко прослеживается в размещенных объявлениях о работе. Люди не всегда точно знают, что именно они ищут, поэтому выбирают род деятельности, который лучше всего звучит. Вот несколько примеров из Smashing Job Board и Dribbble:

Cat Lover Job Posting on Dribbble

Компании, которые пользуются услугами наемных работников, выбирают максимально креативные описания, чтобы привлечь внимание к своим сообщениям.

С другой стороны, люди, занимающиеся наймом, понимают, что каждый для своего портфолио или визитной карточки может выбрать громкую формулировку рода деятельности. И эта формулировка не может объективно отобразить уровень опыта дизайнера или его изобретательность. Новый мир с особыми требованиями к созданию продуктов требует эффективных дизайнеров-специалистов, работы с реальными продуктами и реальными людьми (думаю должны создаваться соответствующие подборки портфолио и базы специалистов). Уровень подлинности становится все труднее измерить.

В привлекающих внимание портфолио, дизайнеры акцентируют внимание на умении создавать UX, UI, программы пользовательского интерфейса и даже писать стратегические бизнес-планы. Давайте рассмотрим некоторые требования для соискателя работы продуктового дизайнера, перечисленные на Evernote (присутствуют авторские замечания):

Обязанности:

  • Вы всегда должны ориентироваться на потребности и желания наших пользователей. Вы должны постоянно думать о создании новых возможностей для продукта, усовершенствовании существующих вариантов использования и функций, которые будут направлены на удовлетворение потребностей наших пользователей.
  • Вы должны уметь работать в малых многопрофильных группах по созданию продуктов. Это необходимо для того, чтобы помочь создать продукты, которые будут полезны для нашей компании и наших пользователей.
  • Вы должны уметь создавать на высоком уровне текстовые описания для пользователей, прототипы, проектные макеты, спецификации и производственные активы.
  • Вы должны уметь определять инновационные элементы опыта пользовательского взаимодействия, которые приводят к повышению пользовательской производительности.
  • Со всеми элементами ваших проектов должно быть одинаково удобно работать на пиксельном уровне.
  • Вы должны поддерживать высокий уровень визуальной точности относительно всех продуктов.
  • Вам нужно быть проворным и гибким. Вы будете работать над определением требований и одновременно заниматься решением задач, связанных с проектированием.

Требования и навыки:

  • Опыт проектирования привлекательных элементов пользовательского опыта взаимодействия для ПК приложений, интернета и мобильных приложений.
  • Знание общего набора приложений для персональных компьютеров, которые используются для создания различных материалов, необходимых для принятия важных решений, начиная от генерации идей и заканчивая вопросами, связанными с кодом.
  • Умение анализировать проблему с разных сторон, чтобы придумать лучший дизайн.
  • Умение находить уникальные решения, которые способствуют развитию продуктов и инновационной деятельности.
  • Умение подтверждать свои профессиональные навыки и создавать высококачественные продукты.
  • Отличные навыки проведения презентаций и внимание к деталям.
  • Умение четко формулировать свои мысли и передавать их в устной форме.
  • Очень важным является понимание теории дизайна и типографики.
  • Умение создавать проектные прототипы с низкой и высокой точностью в зависимости от требований.
  • По крайней мере, 3-5 лет соответствующего опыта проектирования продуктов и работы над выпуском основных продуктов.
  • Обширное портфолио, которое объективно отображает уровень ваших знаний и умений.
  • Опыт тесного сотрудничества с другими дизайнерами, менеджерами и разработчиками.
  • Опыт работы в соответствующей области или эквивалентный опыт.

Для более подробного анализа, пожалуйста, укажите ссылку на ваше онлайн-портфолио, резюме или сопроводительное письмо.

Хотя и существует масса расплывчатых, индивидуальных требований, но общий смысл все же понятен: дизайн уже не «услуга», поскольку он является одним из основных продуктов, предлагаемых в «идейной экономике»:

«Сектор экономики, отвечающий за торговлю услугами в скором времени исчезнет, как и его предшественники в производственной/промышленной экономике и сельском хозяйстве.[...] Основным продуктом является торговля идеями (идейная экономика). Мы с вами можем и должны генерировать идеи таким же образом, как это делалось в процветающих некогда сферах экономики: в сельском хозяйстве, в производстве товаров и совсем недавно, в предоставлении услуг».

– Роб Бразелл (Rob Brazell), основатель Overstock.com и автор Идейной экономики

Все эти изменения в культуре представляют собой переход к новому способу оценки дизайна. Дизайнеры, что вполне логично, для того чтобы развивать и продавать хорошие идеи используют любые ресурсы, которые есть у них в наличии.

Всегда было очень сложно «продать» дизайнерские идеи людям, которые не являются специалистами в этой области. Растущая в течение последних нескольких лет поддержка инфраструктуры для дизайнеров, выполняющих одновременно и роль предпринимателей, оказала огромное влияние на культуру дизайна. В частности, был создан The Designer Fund (фонд дизайнеров) с перечнем ключевых инвесторов, руководящих дизайнерскими стартапами, и обилием примеров успешных дизайнеров-предпринимателей.

Designer Founders

Дизайнеры-основатели изменили общую картину восприятия дизайна, как профессии.

Меня неоднократно нанимали для работы в группах по разработке продуктов, и я с уверенностью могу сказать, что портфолио имеет крайне важное значение. Опыт работы, безусловно, важен. Человек, знающий свое дело (умение работать с типографикой, сетками, шаблоном и т.д.), выгодно выделяется на фоне остальных. Но в дополнение ко всем этим навыкам, работодатели также ищут людей, которые могут осмысленно подойти к работе, которые смогут непосредственно повысить ценность их команды и их продукта.

Тестирование удобства использования.

«Реальная аудитория – это люди, которые живут в реальном мире, и которые будут так или иначе связаны с моими проектами.[...] Чем больше вы сможете удовлетворить их потребности, тем лучшим будет качество дизайна. Это не просто цель дизайна, это период дизайна».

– Майкл Берут (Michael Bierut), в интервью с designboom

При формировании проектных решений каждый руководствуется своей интуицией или опытом, в том числе разработчики, менеджеры по продуктам и другие члены команды. А почему бы и нет? В конце концов, все мы пользователи. Дизайнер больше не претендует на роль единственного защитника пользовательского опыта взаимодействия, а его мнение, без аргументированных доказательств, становится менее актуальным.

Я думаю, что такая ситуация сложилась из-за нескольких основных причин:

  1. Возможность проведения пользовательского тестирования еще никогда не была более доступной.
  2. Перфекционизм (стремление добиваться совершенства во всём) стали ценить меньше, чем это было раньше.
  3. Больше людей воспринимают хороший дизайн, прежде всего как удачное визуальное оформление.

Что касается первого пункта, то сейчас существует множество специализированных статей (например, на Design Staff), на основе которых без особых проблем можно провести любой тип пользовательского тестирования. Раньше этот процесс требовал от человека наличия разносторонних и специализированных навыков и дизайн, ориентированный на пользователя. Зачастую это также просто, как выполнить следующий набор инструкций. Ориентировочные затраты, учитывая использование специализированных инструментов, таких как Silverback ($ 70) и сервисов, таких как UserTesting.com (от $ 100 для трех участников), будут минимальными. Это объясняется тем, что вам не нужно оплачивать работу наемных сотрудников, например дизайнера, и не нужно разрабатывать критерии проверки. Кроме того, организации прекрасно понимают, что выигрыш от проведения простых исследований, даже самого простого, с пятью участниками, является огромным и помогает уменьшить риски по сравнению с выпуском продукта непосредственно для пользователей.

Nielsen's Why You Only Need to Test With Five Users

Диаграмма Нильсена показывает уменьшение количества полезную обратную связь после тестирования с участием только пяти пользователями. (Изображение: Якоб Нильсен).

Пол Грэм (Paul Graham) из Y Combinator в своем эссе под названием «Делать вещи, которые не нужно масштабировать» говорит о раннем тестировании:

«Возьмем, к примеру, программное обеспечение, где эта схема будет работать лу …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.