Получение статуса «вирусного» приложения является высшим достижением на iTunes и Google Play. Это такое приложение, ссылкой на которое клиенты охотно делятся в интернете, в социальных сетях, по электронной почте, в чатах и в устных беседах. Подобный механизм является своего рода топливом для популяризации приложения. О таком сценарии мечтают все разработчики, поскольку добровольные рекомендации приложения со стороны пользователей являются гораздо более мощным инструментом, чем любой вид платной рекламы. Вы можете организовать интенсивную, беспорядочную рекламу, но люди просто начнут игнорировать ваш продукт.
Никто не доверяет объявлениям, а они слишком дорого обходятся разработчикам. Совсем другая ситуация наблюдается, когда люди добровольно делятся ссылками на полезные инструменты и на информацию о них. Мы попытаемся сделать ваше приложение «вирусным».
Для того чтобы заставить ссылки на ваше приложение распространяться быстрее, чем сплетни о знаменитостях, нужно гораздо больше, чем просто нажимать на кнопки в Twitter и Facebook. Вам нужно будет разработать стратегию социального взаимодействия в рамках вашего приложения.
Что такое вирусность?
Вирусность – это активизация взаимодействия с людьми и привлечение их к активному участию в рамках популяризации проекта. Не нужно путать вирусность с маркетинговой кампанией, которая проводится только при выходе продукта на рынок. Механизм вирусности должен быть продуман и реализован на начальной стадии существования вашего приложения.
Чтобы добиться успеха, ваше приложение должно удовлетворять четырем следующим критериям:
- Оно должно представлять ценность для пользователей.
- У приложения должен быть удобный механизм, позволяющий поделиться ссылкой с другими пользователями.
- Должен быть механизм поощрения пользователей, которые решили поделиться ссылкой, а также необходимо стимулировать пользователей для повторного возвращения в приложение.
- Чем больше людей используют приложение, тем больше возможностей должно быть для них создано.
В первую очередь, ваше приложение должно выделяться уникальностью — какой-то отличительной функциональной особенностью, из-за которой пользователи захотели бы порекомендовать это приложение своим друзьям. Также это может быть какой-то интересный материал: фотография, замечательное вино, пошаговая игра, статья, список воспроизведения или описание пятимильного забега. Когда пользователь начнет ощущать гордость и радость от найденного материала, он обязательно поделится на него ссылкой.
Когда пользователи делятся интересными материалами, они испытывают непонятное чувство, которое заставляет их возвращаться в приложение снова и снова. Чем большее количество раз пользователи заходят в приложение, тем больше мотивации они должны получать. Когда пользовательская аудитория приложения растет, возрастает и его значимость.
Чтобы выяснить, обладает ли ваше приложение какими-то отличительными особенностями, постарайтесь ответить на следующие несколько вопросов:
- Есть ли в моем приложение что-то ценное, чем пользователи захотят поделиться с друзьями?
- Достаточно ли полезное мое приложение, чтобы пользователи делились ссылками на него?
- Каким образом пользователи будут вознаграждены за то, что поделились ссылкой на приложение?
- Почему пользователи могут захотеть поделиться ссылкой?
- Почему они могут порекомендовать приложение своим друзьям?
- Как можно мотивировать пользователей приложения делиться ссылками в течение длительного времени?
Традиционные вирусные модели.
Типовой вирусный поток начинается в тот момент, когда пользователь что-то создает, а затем начинает рекомендовать свой продукт, описывает друзьям все его возможности и предлагает скачать, чтобы понаблюдать все его особенности в действии:
Структура типового вирусного потока для приложений.
При таком подходе, наиболее очевидным способом усиления социального взаимодействия в вашем приложении является добавление кнопок, с помощью которых пользователи могут поделиться интересной информацией (или действиями) на Twitter, Facebook, по электронной почте и SMS. Например, приложение Faces позволяет пользователям создавать забавные фото лиц друзей и делиться ими на Facebook, Twitter и по электронной почте.
Механизм социального взаимодействия в приложении Faces содержит типовой вирусный поток, поскольку оно позволяет пользователям обмениваться изображениями.
К сожалению, такой подход даёт вам ограниченные возможности, поскольку ссылкой на приложение поделятся только лишь некоторые пользователи, и только небольшой процент их друзей фактически ознакомится с общей информацией, не говоря уже о переходе по ссылке и собственно самом скачивании приложения.
Для того чтобы создать действительно вирусный поток вы должны заинтересовать аудиторию. Каждое использование вашего приложения должно опираться на предыдущий опыт, только в этом случае пользователи смогут получить пользу от вашего приложения. По мере того, как будет возрастать пользовательская аудитория вашего приложение, должна возрастать и его польза.
Взгляните на Facebook, Twitter и Pinterest. Никто не может оценить истинное значение этих приложений после первого их использования. Но чем больше вы вкладываете в Twitter, тем больше вы из него получаете.
Пять принципов вирусной стратегии.
Хочу сразу же отметить, что для получения так называемого вирусного коэффициента вам не придется слишком глубоко вникать в принципы вирусной стратегии. В The Lean Startup Эрик Райс определяет этот коэффициент как «отношение количества новых клиентов, которые будут пользоваться продуктом, к общему количеству подписавшихся пользователей». Он утверждает, что вирусный коэффициент больше 1 приведет к экспоненциальному росту популярности приложения, а вирусный коэффициент меньше 1, вообще не обеспечит роста. Я не буду вдаваться в подробности, но в общем математика выглядит следующим образом:
Вирусный коэффициент = (среднее количество пользователей, приглашенное каждым активным пользователем) × (доля приглашенных пользователей, которые фактически готовы присоединиться к проекту или стать активным пользователем) × (доля активных пользователей, которые приглашают других).
Один очень важный элемент, который отсутствует в этой формуле – время, которое требуется клиенту, чтобы протестировать приложение и поделиться им со своими друзьями. Оптимальный вариант – это когда пользователи приглашают своих друзей в кратчайшие сроки. Как это можно сделать?
Наиболее быстрый и грязный метод заключается в обычной рассылке спама всем друзьям из адресной книги. В этом случае вы просто злоупотребляете своими клиентами, а не проявляете о них заботу. В итоге подобные действия могут привести к довольно неприятным последствиям. Вместо этого, попробуйте следовать пяти основным принципам, изложенным ниже (большинство примеров показано на основе iOS приложений, но данные принципы универсальны и могут быть применены ко всем платформам).
Принцип 1: сделайте своё приложение простым в использовании.
Лучшие приложения настолько просты и удобны в пользовании, что дизайн отходит на второй план. Наличие у приложения подобных характеристик значительно упрощает задачу создания вирусности. Это «поток», и он не имеет ничего общего с процессами или диаграммами. Речь идет о полностью сосредоточенной работе над тем, что вам нравится и при этом не нужно отвлекаться на запутанные или обременительные действия. Пользователь теряет ощущение времени и полностью погружается в работу с приложением. Вот почему вы не можете перестать играть в Minecraft, и почему ваш друг только что провел целых три часа на Pinterest.
Для создания потока в вашем приложении необходимо устранить все препятствия и сомнения, которые могут возникнуть у пользователя при работе с приложением или в обмене ссылками с друзьями. Давайте рассмотрим несколько примеров того, как можно оптимизировать ваше приложение.
Организуйте регистрацию с помощью одного клика через Facebook или Twitter, а не через специальную форму с именем пользователя и паролем. Такой механизм не только даст пользователям возможность быстро регистрироваться, но и позволит задействовать важные данные для роста сети.
500px предлагает с помощью всего лишь одного клика через Facebook или Twitter выполнить вход в систему.
Rockmelt предлагает с помощью одного клика через Facebook, Twitter или Google выполнить вход в систему.
Snapguide предлагает с помощью одного клика через Facebook или Twitter выполнить вход в систему.
Отображение профилей друзей во время аутентификации позволяет увеличить пользовательскую аудиторию.
Foursquare во время аутентификации отображает профили с фотографиями друзей пользователя.
Vine во время аутентификации отображает профили с фотографиями друзей пользователя.
Первая страница, которую видят пользователи, должна мотивировать к началу работы. Кроме того, пользователи должны четко представлять имеющиеся в их распоряжении возможности и механизм, который позволяет делиться ссылками с друзьями.
Первое изображение, которое видят перед собой пользователи Foursquare, дает чёткое представление относительно того, как приступить к работе.
Первое изображение на Hipvite (ныне оно уже не существует) рекомендует пользователям приступить к работе.
Первое изображение на Toast рекомендует пользователям приступить к работе.
Вы должны определиться с приоритетными действиями и разместить их перечень на видном месте. Пользователи должны знать, что они могут делать.
SoundCloud размещает в верхней части экрана все доступные для пользователя действия.
Wrappit размещает перечень доступных действий прямо в области окна просмотра.
Snapguide размещает список всех доступных для пользователя действий.
Предоставьте пользователям возможность публиковать свои сообщения на нескольких социальных платформах. Механизм обмена ссылками с друзьями всегда должен быть частью процесса проектирования. Вы также должны предоставить пользователям возможность отправлять сообщения сразу на несколько веб-сайтов. Одно большое преимущество фреймворка Android над iOS в том, что он позволяет обмениваться ссылками практически со всеми другими приложениями (при условии, что другое приложение может принять эту ссылку). Подобная возможность открывает довольно интересные вирусные перспективы.
Кроп Circle позволяет пользователям одновременно отправлять сообщения в Instagram, Twitter и Facebook.
Glmps позволяет пользователям отправлять сообщения сразу на несколько веб-сайтов с помощью всего одного нажатия.
Rexly с помощью одного действия позволяет пользователям отправлять сообщения в Twitter, Facebook или по электронной почте.
Принцип 2: вознаграждение.
Если вы хотите вызвать определенное поведение со стороны пользователя, используйте механизм вознаграждения. Эта базовая психологическая тактика применялась ко всем без исключения людям, особенно в детстве. Так вы сможете мотивировать своих клиентов, чтобы делились ссылками на приложение со своими друзьями. Дарите им подарок за каждого друга, которого они привлекают к пользованию приложением.
Когд …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров