“Контент имеет значение!”, “Планируй заранее!”, ”Только качественный копирайт!” К этому моменту вы, наверное, слышали все эти фразы тысячу раз, и знаете, что ваш мобильный сайт будет работать лучше, если вы внимательно относитесь к его содержанию. Бесчисленное количество компаний, чьи сайты существуют уже пару десятков лет, столкнулись с проблемой старого, уже неактуального содержания, элементы которого после нескольких редизайнов затерялись на страницах их сайтов. А ведь это, в первую очередь, засорение CMS.
Самое неприятное в таком содержании то, что оно имеет свойство всплывать в самый неподходящий момент, испортив своим появлением дизайн и иерархию контента. Но если вы выделите время на то, чтобы проанализировать уже существующее содержание, чтобы убедиться, как оно взаимодействует с новым дизайном, то эту проблемы можно избежать. Кроме того, вы оцените актуальность прежнего контента и необходимость нового. Все — таки это лучше сделать до того, как вы приступите к разработке нового дизайна вашего сайта. Сегодня, мы расскажем вам, как это сделать.
ТО, чего вы не знаете, может навредить вам
Когда вы работаете над чем-то новым и интересным, не обращать внимания на недостатки контента, очень заманчиво. В конце концов, у вас уже есть о чем подумать: разработка с учетом сенсорного взаимодействия, постоянно меняющийся размер экрана, функция геолокации и так далее. Но контент должен хотя бы частично иметь для вас значение (особенно если вы читали статью о ”постоянно растущем числе мобильных пользователей“, которые всегда или почти всегда выходят в сеть, через смартфон). Иначе в какой-то момент, забытое вами содержание всплывет в вашем новом дизайне и испортит заранее продуманную картинку. Или еще хуже, вы оставили часть информации на старом варианта вашего сайта.
Помните о навигации.
Как писал Бред Фрост, разработка навигации для мобильных сайтов — это намного более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Вам придется столкнуться с тем, что ваша навигационная система работает только с двумя уровнями контента, когда у вас их четыре. Мы предлагаем вам выход.
Болтон в своей статье, под названием “Дизайн без контента” предлагал концепции определения того, как ваш дизайн измениться в зависимости от размера экрана, сосредоточив внимание не на размерах экрана, а на том, где будет располагаться информация. По-моему, это неплохой вариант. Но если вы пытаетесь работать с веб-сайтом с тысячью адресов, или любым количеством, больше десяти, вам следует задуматься о том, какой контент на нем разместить. Если вы прорабатываете отдельно каждый вид макета для каждого устройства, с которого будет открываться ваш сайт, вам нужна информация разного вида для каждого из макетов. Вы можете контролировать размер, масштаб, структуру и содержание расположенное на вашем сайте. Да, пора бы проверить ваш контент. Долгое время тема проверки содержания только обсуждалась, Джеффри Вин писал об этом на сайте Adaptive Path еще в 2002 году, его статья называлась “Интересная одиссея по просторам вашего контента”. С тех пор как люди стали переходить с обычного в ручную написанного кода на автоматизированные системы управления контентом, вопрос о том, чтобы кто-то проверил этот самый контент — поднимался все чаще. Спустя более десяти лет после появление необходимости в проверке содержания, я могу с уверенностью сказать, что это не только уникальное путешествие по недрам вашего сайта, но и отличный способ увидеть, как изменились ваши потребности, а также потребности вашей аудитории.
Что искать?
Итак, глубина проверки контента зависит от ваших целей, от того, что именно вам необходимо узнать, и что вы в состоянии делать с содержимым вашего сайта. Целью некоторых проверок является бренд, логотип и слоган, для других важны качество и анализ самого содержания. Выбор правильного приоритета в проверки контента — это залог успеха. И если вы хотите, чтобы информация подходила к вашему новому отзывчивому сайту, вам нужно не только просмотреть каждую страницу в отдельности, но и найти схожие модели в текстах. На самом деле, это простой вопрос: а что у нас расположено на сайте? Первый ваш ответ будет, скорее всего, “страница”. Посмотрите еще раз: какова форма вашего контента: интервью, очерки, описание продукта, биография, рецепты, эротические стихотворения, манифесты? Ответы на эти вопросы помогут вам увидеть разницу между тем, что вы хотите увидеть на своем сайте, и тем, что там на самом деле размещено. Когда вы это сделаете, вы сможете продумать и создать структурную модель контента вашего сайта, которая будет соответствовать потребностям ваших пользователей.
Например, я недавно работал с большой, достаточно известной компанией, сайт которой насчитывал не один десяток лет. Разрабатывая микросайты, они обнаружили несколько существенных ошибок в контенте и решили проверить все. Основная проблема состояла в том, что у сайта было несколько поддоменов, множество дополнительных сайтов и страниц, и весь этот макет и близко не был готов к гибкому отзывчевому макету. Нашим первым шагом было, как у геологов, глубокое бурение, только вместо слоев сланцев и песчаников, мы нашли и задокументировали забытые шаблоны, потерянные тексты и заброшенные инициативы. Мы столкнулись с дюжиной видов контента, который подходил ко всему, что производила компания. Мы до сих пор прорабатываем некоторые важные страницы, но самое важное, что нам удалось обнаружить — это то, что множество найденного нами контента не отвечало целям компании, и даже, наоборот, наносило ей вред.
После того, как вы подвели итоги того, что у вас есть, избавились от мусора и определили шаблоны, вы должны решить, какие атрибуты каждого типа ваш контент должен включать в себя. Указаны ли даты у ваших статей? Нужны ли подписи авторов для постов и статей на вашем сайте? А как насчет фотографий и других изображений? Есть ли какие — либо особенности, которые нужно учитывать? Преимущества? Сроки? Броские, запоминающиеся цитаты? Все это позволит вам систематизировать и структурировать бесформенную массу в контент, как Карен МакГране ласково говорит, Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров