Вместе с тем как WordPress созревает в полноценную CMS и все больше и больше крупных интернет-издателей полагаются на платформу, практика разработки и развертывания веб-сайтов становится все более важной. Выдающиеся члены сообщества WordPress, такие как разработчик ядра Марк Джакуит и Кристи Бурка, говорили на эту тему и создали инструменты, такие как WP-CLI и WP Stack для повышения нашего профессионализма в администрировании и развертывании.
Но то, чем я действительно заинтересован так это, текущим состоянием развертывания WordPress: как средний разработчик управляет развертыванием своих веб-сайтов, и что мы можем улучшить как сообщество?
В конце июля 2012 года, я провел небольшой опрос, чтобы помочь себе ответить на эти вопросы. Опрос был открыт в течение трех месяцев и привлек скромное, но не незначительное число участников, а именно 327. В данной статье излагаются результаты исследования и делаются некоторые выводы о том, где требуется обучение, и как мы можем помочь друг другу стать более профессиональными при развертывании своих WordPress сайтов.
Демография
В своем опросе, я задал несколько вопросов, чтобы установить демографию, работающих с WordPress, очевидно это уже было сделано гораздо более подробно в время опроса пользователей и разработчиков WordPress, но я чувствовал, что было важно понять кто принимает участие в опросе. Из 327 респондентов, 43% идентифицировали себя как разработчики, 10% как дизайнеры, 40% как и дизайнеры, и разработчики одновременно, а 7% не отнесли себя к кому-либо из вышеупомянутых.
Подавляющее большинство было расположено в Северной Америке (50%) и Европе (38%), так же участвовали следующие континенты: Азия (6%), Австралия (4%), Африка (3%) и Южная Америка (1%). Я также спросил у участников, как бы они классифицировали бизнеса в котором они работают. Вот как они ответили:
Результаты всецело были в пользу фриланса (46%), с малым бизнесом (19%) и небольшими агентствами (17%), на соседних втором и третьем местах, соответственно. Эти цифры поддерживают устоявшееся мнение, что WordPress в основном используется небольшими интернет командами, региональными интернет агентствами и фрилансерами. Наконец, как и в опресе пользователей и разработчиков WordPress, я спросил участников зарабатывают ли они себе на жизнь с помощью WordPress. Здесь ответы распределились относительно равномерно, с небольшим преимуществом в сторону 59% сказавших — да.
Тем не менее, из тех, кто отнес себя к разработчикам, 67% сказали, что они зарабатывают себе на жизнь с помощью WordPress, что наводит на мысль, что разработчики WordPress как правило, более склонны придерживаться одной платформы, чем дизайнеры, которые, возможно, более агонистичны.
Практика развертывания
Сейчас мы перейдем к самой сути исследования, как респонденты на самом деле развертывают свои WordPress сайты. В совокупности 327 респондентов поддерживают 6,378.5 WordPress сайтов, да, кто-то поддерживает половину WordPress сайта. Большинство участников управляют довольно небольшим числом веб-сайтов, 46% присматривает меньше, чем за 10 сайтами. Тем не менее, впечатляющие 8% управляют 30 — 40 сайтами, и, невероятно, один человек отвечает за 700 сайтов. Ниже приведена разбивка чисел.
Сайты, поддерживаемые участниками опроса
Количество сайтов | Количество участников |
---|---|
Менее 10 | 149 |
10 – 20 | 109 |
20 – 30 | 26 |
50 – 100 | 7 |
100 – 200 | 4 |
200 – 500 | 1 |
500 – 1000 | 1 |
Контроль версий
Я спросил у всех участников используют ли они системы контроля версий и, если да, то какие программы они предпочитают. Поразительно (по крайней мере для меня), 45% респондентов сказали, что они не используют системы контроля версий вообще, как часть их рабочего процесса. Из оставшихся 55%, Git безусловно был самым популярным, получив 41% голосов, а Subversion, что удивительно, набрал лишь 9%. Копнем глубже, 28% из тех, кто относит себя к разработчикам заявили, что они не используют системы контроля версиями, а 48% из тех, кто одновременно и разработчики, и дизайнеры сказали то же самое. Вот разбивка общего числа ответов на вопрос про системы контроля версий:
Далее, я спросил респондентов, какой метод развертывания веб-сайтов они предпочитают. Ответы я поделил на FTP, SFTP, SCP, SSH + система контроля версий, SSH + система контроля версий + Capistrano, и другие. Опять же, несколько шокирующим для меня было обнаружить, что FTP получил 49% голосов, далее SFTP (20%) и SSH + система контроля версий (17%). Предпочитаемый мной метод, SSH + система контроля версий + Capistrano, получил лишь 3% голосов, но даже с таким низким результатом, я был очень воодушевлен услышав, что люди тратят время на работу таким образом.
Среды
Я спросил у респондентов обслуживают ли они различные среды для своих WordPress сайтов, то есть создают ли они локальные, тестовые, подготовительные и живые среды. Чтобы положительно ответить на этот вопрос не требовалось, чтобы они управлялись со всеми этими средами, а просто достаточно, чтоб они разграничивал …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров