Новый инструмент для тестирования юзабилити

Поклонники команды Liverpool перед каждым матчем исполняют “You` ll Never Walk Alone” для своих кумиров. UX тестирование — также командная работа.  Если вы проводите все исследования самостоятельно, без команды, то рискуете упустить много важной информации. В своей статье я познакомлю вас с инструментом, автором которого являюсь. Он называется Радужная Таблица.

Этот инструмент отлично подходит для командного наблюдения за ходом исследования юзабилити программного продукта. Он позволяет задействовать как членов команды, так и клиентов. И всё это без подготовки подробных докладов о результатах тестирования, которые всё равно никто никогда не читает.

Что такое Радужная Таблица

Радужная Таблица получила такое название из-за различных цветов, которые используются для выделения каждого участника исследования. Это электронная таблица, в которую заносятся все данные о результатах тестирования. Она заполняется одновременно всеми членами команды наблюдателей, например, при помощи Google Doc. Именно эта таблица служит главным инструментом для анализа результатов исследования, она же и заменит итоговый доклад.

Preview of the Rainbow Spreadsheet

Пример Радужной Таблицы (Увеличить изображение).

Подготовка к проведению тестирования

При подготовке тестирования вашей основной задачей будет составление таблицы и внесение в неё всей информации об участниках исследования и задачах, которые вы хотите решить. Позаботьтесь о том, чтобы члены вашей команды знали как пользоваться таблицей и умели вносить в неё свои наблюдения.

  1. Продумайте ход исследования. Заранее подготовьте вопросы, которые будете задавать участникам. Запишите все вопросы по порядку.
  2. Оставляйте 45-минутные перерывы между этапами исследования. Вы будете использовать эти перерывы не только для того, чтобы подготовиться к следующему этапу, но и для того, чтобы обсудить результаты наблюдений с вашей командой. Например, график исследования, в котором принимают участие четыре человека, может выглядеть так:
    10:00 – 11:00 Участник 1
    11:00 – 11:45 Перерыв 1
    11:45 – 12:45 Участник 2
    12:45 – 1:45 Перерыв 2 (включая обед)
    1:45 – 2:45 Участник 3
    2:45 – 3:30 Перерыв 3
    3:30 – 4:30 Участник 4
    4:30 – 5:30 Подведение итогов
  3. Сделайте копию Радужной Таблицы для чернового использования.
  4. Введите всю информацию об участниках, которая вам известна. Для этого есть специальный список под названием «Участники»: The 'Participants' sheet: details of the characteristics of participants and links to session recordings.  Список «Участники»: подробности об участниках исследования (Увеличить изображение).
  5. Зафиксируйте предполагаемое поведение участников в отдельном списке. Имеются в виду те действия, которые вы ожидаете увидеть от всей целевой аудитории. Например, “заметили большую зелёную кнопку”. Не создавайте такие записи, как “заметили и воспользовались большой зелёной кнопкой”, так как здесь речь уже идёт о двух действиях и составить статистику моделей поведения будет достаточно сложно.
  6. Подготовьте столбцы в таблице для каждого участника. Число столбцов должно соответствовать количеству участников исследования. На примере показана таблица, которая содержит 10 столбцов, каждый из который окрашен в свой цвет. Если у вас, например, всего пять участников, удалите лишние столбцы. Если же участников, например, 12, то добавьте еще два цветных столбца.
  7. Отправьте готовую таблицу каждому члену команды по электронной почте или в корпоративном чате. Объясните им, что это инструмент, который поможет проведению исследования, и что никаких дополнительных отчётов не потребуется.The observation sheet with 12 participant columns.Пример Радужной Таблицы для 12 участников. (Увеличить изображение) The observation sheet with 5 participant columns.Пример Радужной Таблицы для 5 участников. (Увеличить изображение
  8. Попросите членов команды ознакомиться с имеющейся информацией об участниках до начала исследования, чтобы лучше понять “фронт работы”.
  9. Попросите членов команды использовать список “Наблюдения” во время исследования, чтобы фиксировать поведение участников. Объясните, что цвет ячейки участника зависит от его действий. Уточню: на каждом этапе вы работаете только с одним столбцом.
  10. Определите показатели, которые необходимо зафиксировать во время исследования.  Подготовьте таблицу, в которую будете вносить три основные показателя: процент успешности выполнения задания пользователем, время выполнения этого задания и показатель удовлетворённости пользователя. Кроме того, вы можете добавить другие столбцы если это необходимо. The metrics sheet with sample data for task success, time on task, and satisfaction.
    Пример таблицы учёта основных показателей тестирования. (Увеличить изображение)
  11. Попросите членов команды подготовить отдельный список “для заметок”. Скажите им, что будут учтены все их замечания и ремарки. По своему опыту могу сказать, что этот список обычно остается пустым, но некоторые люди чувствуют себя более комфортно, если есть свободное место для заметок.
  12. Добавьте дополнительные списки, если это необходимо. Один из наших клиентов хотел знать, как часто целевая аудитория использует его программные продукты, поэтому мы добавили список “Вопросы”. Поймите: здесь нет никаких чётких правил, вы можете приспосабливать Радужную Таблицу под свои потребности.
Ход исследования

Начните своё исследование с ввода всех имеющихся данных в электронную таблицу. В течение дня вы наверняка отметите, что ваша команда освоилась с принципом использования таблиц, и никто не испытывает трудностей. Поверьте, подобная совместная работа позволяет получить более точные результаты.

  1. Вводите данные на страницу “Наблюдения” начиная с первого этапа исследования. Старайтесь обращать …

    Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров


Comments are closed.