Поклонники команды Liverpool перед каждым матчем исполняют “You` ll Never Walk Alone” для своих кумиров. UX тестирование — также командная работа. Если вы проводите все исследования самостоятельно, без команды, то рискуете упустить много важной информации. В своей статье я познакомлю вас с инструментом, автором которого являюсь. Он называется Радужная Таблица.
Этот инструмент отлично подходит для командного наблюдения за ходом исследования юзабилити программного продукта. Он позволяет задействовать как членов команды, так и клиентов. И всё это без подготовки подробных докладов о результатах тестирования, которые всё равно никто никогда не читает.
Что такое Радужная Таблица
Радужная Таблица получила такое название из-за различных цветов, которые используются для выделения каждого участника исследования. Это электронная таблица, в которую заносятся все данные о результатах тестирования. Она заполняется одновременно всеми членами команды наблюдателей, например, при помощи Google Doc. Именно эта таблица служит главным инструментом для анализа результатов исследования, она же и заменит итоговый доклад.
Пример Радужной Таблицы (Увеличить изображение).
Подготовка к проведению тестирования
При подготовке тестирования вашей основной задачей будет составление таблицы и внесение в неё всей информации об участниках исследования и задачах, которые вы хотите решить. Позаботьтесь о том, чтобы члены вашей команды знали как пользоваться таблицей и умели вносить в неё свои наблюдения.
- Продумайте ход исследования. Заранее подготовьте вопросы, которые будете задавать участникам. Запишите все вопросы по порядку.
- Оставляйте 45-минутные перерывы между этапами исследования. Вы будете использовать эти перерывы не только для того, чтобы подготовиться к следующему этапу, но и для того, чтобы обсудить результаты наблюдений с вашей командой. Например, график исследования, в котором принимают участие четыре человека, может выглядеть так:
10:00 – 11:00 Участник 1 11:00 – 11:45 Перерыв 1 11:45 – 12:45 Участник 2 12:45 – 1:45 Перерыв 2 (включая обед) 1:45 – 2:45 Участник 3 2:45 – 3:30 Перерыв 3 3:30 – 4:30 Участник 4 4:30 – 5:30 Подведение итогов - Сделайте копию Радужной Таблицы для чернового использования.
- Введите всю информацию об участниках, которая вам известна. Для этого есть специальный список под названием «Участники»: Список «Участники»: подробности об участниках исследования (Увеличить изображение).
- Зафиксируйте предполагаемое поведение участников в отдельном списке. Имеются в виду те действия, которые вы ожидаете увидеть от всей целевой аудитории. Например, “заметили большую зелёную кнопку”. Не создавайте такие записи, как “заметили и воспользовались большой зелёной кнопкой”, так как здесь речь уже идёт о двух действиях и составить статистику моделей поведения будет достаточно сложно.
- Подготовьте столбцы в таблице для каждого участника. Число столбцов должно соответствовать количеству участников исследования. На примере показана таблица, которая содержит 10 столбцов, каждый из который окрашен в свой цвет. Если у вас, например, всего пять участников, удалите лишние столбцы. Если же участников, например, 12, то добавьте еще два цветных столбца.
- Отправьте готовую таблицу каждому члену команды по электронной почте или в корпоративном чате. Объясните им, что это инструмент, который поможет проведению исследования, и что никаких дополнительных отчётов не потребуется.Пример Радужной Таблицы для 12 участников. (Увеличить изображение) Пример Радужной Таблицы для 5 участников. (Увеличить изображение)
- Попросите членов команды ознакомиться с имеющейся информацией об участниках до начала исследования, чтобы лучше понять “фронт работы”.
- Попросите членов команды использовать список “Наблюдения” во время исследования, чтобы фиксировать поведение участников. Объясните, что цвет ячейки участника зависит от его действий. Уточню: на каждом этапе вы работаете только с одним столбцом.
- Определите показатели, которые необходимо зафиксировать во время исследования. Подготовьте таблицу, в которую будете вносить три основные показателя: процент успешности выполнения задания пользователем, время выполнения этого задания и показатель удовлетворённости пользователя. Кроме того, вы можете добавить другие столбцы если это необходимо.
Пример таблицы учёта основных показателей тестирования. (Увеличить изображение) - Попросите членов команды подготовить отдельный список “для заметок”. Скажите им, что будут учтены все их замечания и ремарки. По своему опыту могу сказать, что этот список обычно остается пустым, но некоторые люди чувствуют себя более комфортно, если есть свободное место для заметок.
- Добавьте дополнительные списки, если это необходимо. Один из наших клиентов хотел знать, как часто целевая аудитория использует его программные продукты, поэтому мы добавили список “Вопросы”. Поймите: здесь нет никаких чётких правил, вы можете приспосабливать Радужную Таблицу под свои потребности.
Начните своё исследование с ввода всех имеющихся данных в электронную таблицу. В течение дня вы наверняка отметите, что ваша команда освоилась с принципом использования таблиц, и никто не испытывает трудностей. Поверьте, подобная совместная работа позволяет получить более точные результаты.
- Вводите данные на страницу “Наблюдения” начиная с первого этапа исследования. Старайтесь обращать …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров