Проектирование в мире мульти-устройств

Иногда я думаю о том, какое место занимает интернет в сохранении истории по сравнению с другими носителями информации, разобраться в этом действительно трудно. Это подобно тому, как или изобрести пресс Гуттенберга и экспериментировать с наборами шрифтов, или продолжать рабский ручной труд по украшению страниц копированию книг от руки?

Наши знания о построении цифровых вещей быстро меняются проходя цикл от вновь зарожденных до развитых и снова обратно каждые пару лет. Это одновременно интересно и разочаровывает, потому что именно тогда, когда вы думаете, что все поняли, механизмы полностью меняются. Но если вы похожи на меня, обучение чему-то новому очень увлекает вас.

Кажется вполне нормальным, что наши методы проектирования и создания веб-сайтов так часто ставятся под сомнение. Спор подрывает основы проектирования (или резко уменьшает время для работы). Очевидно, что цифровой мир, и как следствие, процесс проектирования находятся в состоянии перехода. Обязательно должны быть изменения:очень важно учитывать пожелания клиента в ходе проектирования.

Я, как правило, стремлюсь уходить от предписывающих подходов. Большинство решений ограничены нашим опытом, и как и все люди, мы постоянно пользуемся и ищем то, во что мы уже верим (термин, известный как “смещение подтверждения“), игнорируя все остальное. Я всегда стремлюсь иметь это в виду, когда слушаю советы о том, как должны быть сделаны вещи. Все мы участвуем в изменении информационного ландшафта. То, что многие дизайнеры рекомендуют — есть правильный ответ для них и не обязательно правильный ответ для меня, или моего клиента. Как более красноречиво выразился Кемерон Молл:

“Вы лучше знаете ваши обстоятельства, ваших пользователей, и ваши личные предпочтения. Если это означает открытый веб-дизайн или методологии проектирования, или TODO приложение, или офисный стул, или что-то еще, что не является для вас правильным выбором, не должно быть стыдно желать другое или по крайней мере, желать что-то еще.”

Это именно то, что я сейчас чувствую. Многие исследователи в области веб-дизайна в последнее время искали лучшие способы оптимизации опыта и хотели сделать его возможности максимально гибкими для различных устройств. Это важные вопросы. Но что мы доказали о принципах дизайна принятых и переданных через различные средства массовой информации? Как мы можем применить то, что узнали о проектировании? Как мы сможем продолжать применять полученные знания о проектировании и использовать их подходящим путем для создания веб-сайтов в этом многосхемном мире?

Новая среда со старыми корням

Когда мы сегодня говорим о разработке веб-сайта, мы не можем не упомянуть пресловутое “А что если?” возникнут проблемы (или, если вы позитивный человек, возможности):

“ А как насчет встроенных веб-просмотров”?

“ Что делать, если пользователь имеет ограниченную пропускную способность ”?

“ Что, если выключен JavaScript ”?

“ Что делать с этой неловкой точкой разрыва ”?

Это как если бы мы вдруг обнаружили первый в истории метод с ограничениями. Мы определенно здесь не на острове: каждый метод столкнулся с ограничениями — и продолжает сталкиваться с ними.

 

Типографский проект в цифровой области” с Эриком Спикерманном и Эллиотом  Джей Стоксом

В интервью с Эллиотом Джееем, легендарным типографом и дизайнером Эриком Спикерманном, объясняется, почему они считаю странными жалобы сегодняшних разработчиков на ограничения в проектировании для мобильных устройств.

“Способ проектирования остается таким же [между печати и интернетом]. Вы даете содержание формы, а метод все равно всегда разный … Я помню, производство малых форм для медикаментов, маленьких вещей, которые принимаются внутрь, и у меня такая же проблема … По сути, я должен втиснуть много объемного содержания в ограниченную форму, однако этого может быть мало”.

Он объясняет, что, когда работал в области других средств массовой информации, ограничения были аналогичными. Вы должны задать вопросы об обстоятельствах и информации, которая была наиболее важна для аудитории в тот момент времени, и он спросил что-то вроде: Являются ли они действительно больными или просто читают эту медицинскую информацию для ознакомления? Находятся ли они в аэропорту и должны знать свой посадочный терминал? Спикерманн продолжал рассказывать:

“ До сих пор они [веб-дизайнеры] увязали в частом просмотре кода … Теперь разработчики действительно могут взглянуть на проблему. Вот почему я сказал, в ближайшие несколько лет — однако этот интервал может быть иным — они будут работать над вопросом передачи, а не для метода”.

Мы видели сочетание печати и веб-дизайна — веб-сайты с красивой графикой, которые легко читать. Но со всеми этими маленькими подключенными устройствами, мы находимся в неудобной фазе перехода, согласовывая, наш процесс проектирования. Некоторые методы действительно хорошо устанавливают эту новую границу, в то время как другие просто не подходят мне. Подобно Спикерманну, дизайнер во мне чувствует, что мы всё еще зависим от ограничений, позволяя им многое.

 

A List Apart

Новый список частей – это подобие большого печатного проекта.

Например, стиль являются отличным новым инструментом, но он как следует из названия: просто стиль. Он не может полностью заменить макет, потому что не указывает на структуру содержания или баланса, не является правильным средством навигации. Я читал об инструменте замены больших изображений верстки и дизайна, так часто сейчас изучаемых.

Работая над небольшими кусочками проекта, возникает чувство, что среда становится методом. Как дизайнер, вы должны быть в состоянии увидеть лес и деревья. И клиент должен видеть то, что он получит. Нам все еще нужно целостное представление о полотне для решения проектных задач. Вплоть до разработки дизайнером оценки самой формы.

Для создании более гибкой структуры интернета, развивается процесс разработки, реализации и управления веб-сайтами. Мы медленно убеждаем клиентов вернуться к главному источнику жизненной силы веб-проектов, контенту. Мы понимаем, что жесткие, неизменные полотна – это не путь вперед. Все эти изменения не означают перемещение в сторону от того, что работает. Следующая цитата от Стефани Рейгер о прогрессивном улучшении говорит об игнорировании проверенных принципов дизайна в этом переходе:

“ У нас есть возможность сделать мобильный интернет в миллион раз более полезным и актуальным, чем стандартный интернет в персональных компьютерах. Провал сайта Обамы не был в использовании новых методов, как отметили некоторые дизайнеры, а был в забывании того, что старые принципы и методы по-прежнему играют важную роль в построении лучших веб-сайтов. Во всяком случае, они более важны, чем когда-либо прежде”.

Правила дизайна и пользования, которые мы знаем работали много-много лет, они все еще существуют и нельзя сбрасывать их со счетов так легко. Ответственное проектирование не меняется основ. Принципы негативного пространства (т.е. белого) и сбалансированности все еще являются важным вопросом. Интерфейс жестов не противоречит закону Фитса. Дизайн, по прежнему, остается набором средств для решении проблем.

Знать когда прыгать.

Photoshop и Sublime Text в настоящее время одни из самых популярных инструментов, используемых для разработки веб-сайтов. Они не были изначально предназначены для использования в проектировании веб-сайтов или приложений, особенно с учетом слова “фото” и “текст” в своих названиях. Постепенно они начали выполнять эти роли.

Когда мы говорим о проектировании в браузере, мы на самом деле не имеем ввиду реальный браузер. Мы находимся в коде или в текстовом редакторе какого-то предварительного просмотра работы браузера. Несмотря на то, что это возможно (и некоторые веб-дизайнеры находят это более удобным), я не думаю, что мы могли бы безупречно и эффективно “проектировать” в текстовом редакторе. Будут отключения в потоке. Может это и будет достаточно хорошо в некоторых аспектах, но разработки в браузере по-прежнему ограничивает нас.

Я понимаю, что одна из основных причин для перехода в браузер, это то, что клиент может видеть как продвигается работа, как сайт будет на самом деле выглядеть и какие у него будут возможности. Но если мы слишком быстро переходим к разметке и коду, то как мы можем способствовать следующей итерации HTML, CSS и JavaScript? Во-первых, мы должны представить себе это. Необходимо обсуждать вопросы дизайна, которые затрудняют проектирование и смотреть, сможем л …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.