Когда Альберт Эйнштейн преподавал в Принстонском университете в 1940 году, ему довелось принимать заключительный экзамен по физике у всего потока. Он раздал студентам экзаменационные формы, и в аудитории воцарилась полная тишина. Вдруг одна из студенток заметила, что что-то не так.
Она подошла к Эйнштейну и сказал ему, что экзаменационные формы, вероятно, перепутаны, так как содержат те же вопросы, что и в предыдущем году. Эйнштейн взглянул на форму и ответил, что всё в порядке. Он пояснил, что наука настолько продвинулась вперёд за прошедший год, что ответы на вопросы уже будут абсолютно другими.
Направление Lean Startup можно сравнить с этим экзаменом: речь идёт о тех же принципах, которые уже успешно используются не одно десятилетие. По сути, не появилось ничего нового, но изменились названия вещей. Изменились, так скажем, упаковки для старых идей.
Одним из факторов, которые претерпели существенные изменения, является аудитория. Предприниматели и основатели стартапов всегда спрашивают себя, как нужно разрабатывать отличные продукты. Ответ, который давали UX дизайнеры, специалисты и разработчики юзабилити, был слишком сложен. Они использовали терминологию, понятную лишь профессионалам. Речь шла о тестировании юзабилити, выявлении и исследовании целевой аудитории и прочих подобных вещах.
Lean Startup отвечает на тот же вопрос абсолютно простым языком, который понятен всем людям. Когда я говорю: «Необходимо провести исследование конкретного запроса», я обычно встречаю непонимающий взгляд. Специалисты по Lean Startup для того, чтобы сформулировать ту же фразу, будут использовать более простую лексику. Мы будем говорить об одном и том же разными словами.
Важно ли это? На мой взгляд, да. Кто бы мог подумать, что стартаперы будут искать специалистов по UX дизайну, интересоваться тестированием юзабилити и исследованием потенциальных клиентов.
В данной статье мы рассмотрим основные принципы направления Lean Startup и приведём их UX эквиваленты. Будем надеяться, что мне удастся пролить свет на то, почему концепция Lean Startup так популярна в среде предпринимателей, и почему стартаперы вдруг заинтересовались исследованиями в сфере UX дизайна.
Значение исследований и тестирования юзабилити
Движение Lean Startup объясняет не только то, как начать собственный бизнес, но и как сделать его устойчивым и конкурентоспособным. Это обучение может быть подтверждено научно, путём экспериментов, которые позволяют предпринимателям проверить на практике все свои предположения и идеи. Именно так советует поступать Эрик Райс в своей книге Lean Startup . Напомню, Эрик Райс стоял у истоков стартап движения. Ниже приводится интервью с Райсом, в котором он призывает предпринимателей проверять все свои предположения относительно бизнеса.
Точно так же поступают и UX разработчики, которые в обязательном порядке проводят исследования юзабилити, чтобы убедиться, что поведение пользователей будет соответствовать их ожиданиям.
Интервью с Эриком Райсом
Когда предприниматели поймут, что всё обучение подтверждено конкретными исследованиями, они смогут посчитать выгоду. Благодаря исследованиям, они сразу смогут подтвердить или опровергнуть свои предположения. И, если раньше термин «тестирование юзабилити» ассоциировался у них исключительно с затратами времени и средств, то сейчас они могут оценить его значимость.
Вы верите, что вы сможете найти новый континент, если продолжите плыть на запад? Проверьте свою идею и скорректируйте направление, используя научные методы и инструменты.
Постройте грамотную схему работы
Основная задача стартапа — превратить идеи в конкретные продукты, затем определить, насколько данные продукты пользуются спросом, и разработать план дальнейших действий: исправлять что-либо, или двигаться в том же направлении. Для успешного запуска любого проекта необходимо как можно быстрее получить обратную связь от потенциальных клиентов. В данном случае, механизм обратной связи (по методу Райса) включает в себя три основных направления деятельности: производство (сам продукт), измерения (конкретные данные) и обучение (которое является основой для появления новых идей.
Механизм обратной связи по методу Райса.
Lean Startup использует немного другую терминологию. Думай – Делай – Сравн …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров