Каждое имя здесь – это своя трагическая история, горе и потери.
Мемориальный парк Гарда или Gairdin Cuimhneacháin Gharda Síochána, расположен в самом сердце Дублина. Этот памятник представляет собой парк с большим каменными обелисками и долгими списками имен и номеров. Список имен – это “список чести”, в который записывают имена сотрудников полиции ( gardaí) с момента образования Ирландского государства в 1921,которые отдали свои жизни при трагических обстоятельствах , исполняя служебные обязанности.
Эта статья помогает раскрыть представление о творческой мысли процессов, которые использовались при проектировании этого мемориала. Я хочу рассказать о выборе шрифта, подробностях форм, размере шрифта, материалов, процессе гравировки, и о возможности добавлять имена в будущем. Основной целью было сохранить чувство визуальной гармонии всей конструкции, несмотря на неопределенную последовательность гравировки имен в будущем, независимо от языка.
Подробное изображение гранитного цоколя с надписями на двух языках, при входе в мемориальный парк.
Парк расположен в городе Дублин, средневековой крепости.
Мемориальный парк имеет изогнутую форму. Он содержит резные обелиски, лавочки и сады.
Парк ночью
Фон
Весной 2009 года Анна Долан, главный архитектор Управления общественных работ, попросил меня подумать о стиле надписей, которые должны быть использованы в ее проекте. Её работа заключалась в разработке нового мемориального парка в честь тех, кто погиб при исполнении служебных обязанностей. Государство приняло решение вырезать имена этих 82 человек на новой мемориальной доске, и возникла необходимость приглашения в команду резчика. Было здорово получить предложение в такой необычный и долгосрочный проект.
Детали резной надписи в пестром граните с темно-серыми тонами.
Некоторые буквы в ирландском алфавите напоминают символы, называемые “фадами”.
Надпись сделана на листе из нержавеющей стали в темно-серых тонах.
Анна объяснила мне, что один мемориал в честь всех полицейских уже существовал в другом месте города. Он служил в качестве места скорби семей погибших и был открыт для посещений с 1950 года. Все люди, имена и уникальные полковые шифры были высечены в камне в виде непрерывного списка, отделенные друг от друга простым крестом. Оригинальный стиль надписи (см. ниже) был ручной работы в каллиграфическом стиле, простой, элегантный, с глубокой резьбой. К сожалению, информация о его архитекторе и резчике была со временем потеряна.Тем не менее,есть догадки, что это работа была выполнена английским типографом Майклом Биггсом, а памятник создал ирландский архитектор Дезмонд Фитцжеральд. Требуются дополнительные исследования по этому вопросу. Может кто-то из сообщества Smashing Magazine готов помочь?
Фрагмент оригинального памятника 1950-го года, с ручной резьбой имен и сечений.
Старейший мемориал находился в хорошо охраняемом месте, в которое трудно было попасть без предварительной записи или без прохождения строгого отбора. На протяжении многих лет, семьям тех людей, чьи имена были вписаны в этот мемориал приходилось сталкиваться со многими трудностями, чтобы добиться возможности посещения. В результате, было принято решение перестроить список чести и переместить его в центр города, на то место, где была основана Дублинская крепость
Новый мемориал
Архитектор и я встретились в начале 2009 года, чтобы обсудить новый мемориал и оценить преимущества и недостатки резных надписей старого памятника. Надписи отражают типографские чувства того времени (1950-е), поэтому обдумывая выбор букв и расположение мы решили сберечь дух того времени и привлечь некоторые элементы изображения в новый мемориал. Сначала мне было поручено просто точно скопировать оригинальные надписи, но к счастью это задание изменилось, так как проект получил новое развитие.
Новая архитектурная команда также имела свои представления о пути к разработке изобразительного метода и колебалась относительно стиля, настаивая на компьютеризованном отображении. К счастью, я присоединился к команде на этапе, прежде чем были приняты многие решения: положительные и отрицательные, пространственное планирование, выбор лица, генеральный план и полномочия резчика по камню (подробнее об этом в последнем пункте).
В электронной переписке с моим клиентом, я объяснил, что сомневаюсь относительно разработанной модели и по присланному электронной почтой изображению (см. ниже) я сделал вывод о некоторых визуальных проблемах. Например, белое пространство между левым и средним блоками имен смотрится шире, чем пространство между средним и правым блоками. Это визуальная неточность произошла потому, что длина имен в среднем блоке была больше, чем в двух других блоках, в результате чего возникает неудобное пространственное размещение.
Неточности пространственного расположения, особенно с длинными именами
На мой взгляд, неравномерность белого пространства между колоннами выглядит грубо и неуклюже. Гармония и закономерность требуют вертикальной и горизонтальной закономерности распределения букв, толстого и тонкого, нумерации. Было также важно, чтобы пробелы располагались визуальную гармонию. Отсутствие визуальной упорядоченности и гармонии будут отвлекать от общей согласованности и стабильности — не очень хорошая атмосфера для парка, призванного быть оазисом визуального порядка. Поэтому ко всем вещам должен быть вдумчивый подход. Эти мужчины и женщины умерли защищая ирландское общество от преступности. Большинство умерли насильственной смертью. Я не хочу хаоса в типографии. Я хочу создать спокойное и созерцательное пространство. Типографская раскладка должна быть визуально согласованной с чувством структуры и порядка. Эти люди принесли жертву, отдав свою жизнь, чтобы защитить других. Дизайн и типографская верстка должны отразить роль полиции в наведении общественного порядка и дисциплины, а не хаос, который привел к их смертям.
Задача с отображением имен и номеров различной длины в специально отведенном месте в известняке была сложной. Она представляла изобразительную и визуальную загадки, которые должны быть решены. Я просил больше времени, чтобы изучить эти проблемы на бумаге. Конечно, периодически возрастали финансовыми затратами, но, к счастью, архитектор понимал важность типографии и согласился с моими доводами, что дает мне зеленый свет.
Создание макета
Мои ранние эксперименты.
Поиск эффективного расположения отображаемых имен полицейских и набранные номера должны были гармонично соотноситься, а также переменное число символов в именах требовало подбора ширины плиты.Восемьдесят три имени (и идентификационные номера) должны были быть вырезаны на девяти гранитных плитах различной ширины, каждая из которых позволит вместить десять строк имен через одну пустую в две или три колонки.
Я решил центрировать все имена вертикально.
Чтобы получить более последовательное изображение и лучший баланс, я предупредил, что длинные имена нельзя ставить в одном ряду во всех трех блоках. Длинные имена лучше всего смотрелись в центр блока, с двумя короткими именами слева и справа. Реверс (т.е. короткое имя в центре и два более длинных по бокам) будет также выглядеть одинаково хорошо.
По понятным причинам, нельзя было оставлять пустых мест на плитах. 83-имени были организованы так, чтобы после каждого блока было пространство для добавления в будущем новых имен (это необходимо как бы не было трагически).Существует возможность вырезать на плитах еще 117 имен.
Каждая панель имеет одну, две или три колонки имен и вмещает до 10 параллельных строк.
В одном столбце располагается в общей сложности 10 имен.
Две колонки плиты вмещают в общей сложности 20 имен.
Три колонки плиты вмещают в общей сложности 30 имен
Выбор шрифта
Существовало общее согласие, что форма букв и цифр останется похожей на проект 1950-х, мемориал должен отражать смысл “Irishness”, в частности, в форме букв каллиграфического стиля, которые были немного обобщенного качества можно проследить форму букв Ирландии/ кельтской рукописной традиции 8-го века. The Book of Durrow, BookofKells и Book of Lismore все содержат каллиграфические буквы, чьи формы зависят от угла наклона головы и руки писца. Тем не менее, я чувствовал, что каллиграфический шрифт не подходит для этого проекта. Я хотел такой шрифт, который был бы почти невидимым, для того, чтобы читая имена павших, можно было думать о них, а не шрифте. Я хотел шрифт, который просто читался и не привлекал к себе лишнего внимания отражением рисованного характера каллиграфии, возвышая человеческие качества. Тем не менее, также необходима однородность, прочность и равномерность формы печати шрифта.
Важно, что новый мемориал получил шрифт, который может быть установлен и вырезан на двух языках, а именно: английском и ирландском. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, учитывая увеличение в полиции числа людей с именами не ирландского и не английского происхождения, тип шрифта должен быть разносторонний, гарнитура должна быть универсальной, надежной и включать в себя все символы и акцентированные наборы символов.
Я знал, что тип шрифта должен быть легким для вырезания. Я не хотел тонких засечек, счетчиков, стеблей или закруглений, которые легко могли быть неправильно истолкованы резчиком по камню, в результате чего мог получиться брак.
Охота на подходящий шрифт была открыта.
После некоторых исследований в интернете и с помощью сборников типовых шрифтов, я нашел три возможных решения для проекта: Optima, Zapf Humanist 601 и Exemplar Pro.Каждый имел красивый визуальный ритм и прекрасные цифры. Кроме того, они все доступны для покупки в формате OpenType и — более важно для верстки — доступны в цифровом виде. Тип всех шрифтов мог быть слегка изменен, если необходимо с акцентированными символами (обычно встречаются в ирландских и центральных европейских языках), по заказу пользователя и индивидуальным расстоянием между числами.
Шрифт Optima был одним из кандидатов для мемориала..
Шрифт Zapf Humanist был другим кандидатом
Все три шрифта имели визуальную схожесть с оригинал …
Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров