Знакомство с платформой Android: создание, тестирование и распространение приложения

С ростом популярности IOS, вскоре после запуска первого iPhone, многие компании обратили внимание на мобильные приложения. Число мобильных приложений для IOS росло в геометрической прогрессии, и компании начали заказывать свои собственные приложения, для поддержки бизнеса.

В течении некоторого времени, IOS была единственной, интересующей всех, платформой. Основное количество людей пользовалась мобильными устройствами, работающими на этой платформе. В течение нескольких лет конкурентов просто не было. Но позже появилась другая тенденция, рост доли рынка Android, был феноменальным, и его просто не возможно было больше игнорировать. На момент написания этой статьи общее количество пользователей Android  в мире насчитывало более чем 200 миллионов, что почти в два раза превышало численность пользователей IOS. Для компаний – разработчиков мобильных продуктов для устройств на Android, вложение в новую платформу теперь является очень прибыльным делом.

Однако для новых игроков на рынке, Android в качестве платформы может показаться сложным. Блоги и СМИ завалены статьями о фрагментации Android и вредоносных программах для этой платформы. Хотя на самом деле, платформа Android очень гибкая. Однако, прежде чем начать работу с проектом, рассчитанным на Android, следует иметь понимание о принципах работы самой  платформы, ее экосистемы. Это является обязательным условием успешной работы. Попытка применить методы и инструменты, которые работают на других платформах, может привести к неудаче.

В этой статье мы расскажем об том, на что следует обратить внимание, разрабатывая приложение для этой платформы, о процессе разработке мобильных продуктов для Android, которые могут вызвать проблемы. Мы будем говорить о подходах в разработке масштабируемого приложения, которое выглядит и чувствует себя на Android, как дома. А также я расскажу вам способы распространения вашего уже готового мобильного приложения на Android. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи, у вас будет полное понимание того, с какими трудностями вам придется столкнуться при создании мобильного приложения на Android, и какие решения лучше выбрать.

Мобильные устройства, работающие на Android, бывают разных форм и размеров. Согласно последним подсчетам, на данный момент доступно около 600 различных мобильных устройств, работающих на Android, и их число растет с каждым днем. Создание приложения, которое работает на всех из них, является задачей более сложной, чем создание мобильного приложения для одного или двух размеров экрана и одного комплекта оборудования. К счастью, структура Android предоставляет инструменты, чтобы помочь разработчикам решить эту проблему. Но, как и все инструменты, они работают только при правильном использовании.


IOS приложения спроектированы и разработаны путем размещения пикселей на должных координатах. Для разработки продуктов на Android, действует совершенно другой принцип. Android разработчики должны думать о масштабируемости каждого компонента и отношения между этими компонентами. Этот принцип гораздо ближе к разработке веб – приложений, чем к разработке IOS приложений.

Общие версии для мобильных телефонов и планшетных компьютеров

Полтора года назад, компания Google выпустила версию, под названием Android Honeycomb 3.0. Honeycomb была ориентирована на планшетные компьютеры и никогда не предназначалась для чего-либо еще. Исходный код Honeycomb не был выпущен, и он никогда официально появился на мобильных телефонах. В то время, компания Apple уже создала практику, согласно которой разработчики предусмотрели две отдельных версии своих приложений, отдельную для iPhone и отдельную для iPad. Из-за этой модели компании Apple, предполагалось, что и Android версии выйдут также отдельно для мобильных телефонов, и отдельно для планшетных компьютеров. Вскоре, Интернет был полон сообщений на форумах и в блогах об этом.

В настоящее время Android Ice Cream Sandwich 4.0 объединяет все Android устройства для запуска той же версии ОС. Android представляет собой непрерывный процесс, и провести четкую грань между планшетными компьютерами и телефонами невозможно. В самом деле, проверка работы мобильного приложения на планшетном компьютере или на мобильном телефоне является технически невозможной. Однако, проверка размера экрана (и многие другие функции) во время разработке, вполне возможна.

И именно из-за этого разработка мобильных приложений для Android начинает напоминать нам разработку обычных сайтов. Новые технологии позволили нам создать сайты, которые автоматически адаптируются к мобильным браузерам пользователя, масштабируя и перемещая компоненты по мере необходимости. Этот подход называется отзывчивым веб — дизайном. Те же принципы могут быть использованы и для мобильных приложений на Android. На Android, однако, мы не связаны пределами браузера.

Отзывчивый дизайн для Android

Android разработчики могут определить несколько макетов для каждого экрана своего приложения, и операционная система будет выбирать наиболее подходящий в данном конкретном случае.

Пример структуры макета папки с различиями между размерами экрана и Android версиями.

Начиная с версии Android 3.2 и, также Ice Cream Sandwich, был введен более тонкий подход. Разработчики могут теперь определить макеты на основе плотности экрана, независимо от размера, а не только с помощью нескольких категорий, которые были доступны до этого.

Пример новой спецификации макета на основе размера экрана. Это очень похоже на CSS media queries.

Использование фрагментов для отзывчивого веб — дизайна

Фрагменты являются строительными блоками Android UI. Они могут быть запрограммированы либо как автономные экраны или будут отображаться с другими фрагментами. Это позволяет нам переставить фрагменты, и перемещать их. Dan McKenzie написал статью посвященную проектированию продуктов для больших экранов Android.

Каждый компонент сам растягивается и масштабируется для экранов с похожими размерами.

Когда размер экрана значительно отличается, компоненты должны быть перестроены. Они могут быть перестроены на том же уровне или перемещены вглубь.

Каждый компонент сам растягивается и масштабируется для экранов с похожими размерами

Когда размеры экранов значительно отличается, компоненты должны быть перестроены.Они могут быть перестроены на том же уровне.

Как сделать ваше приложение похожим на Android приложение?

Согласованность с другими приложениями на той же платформе, является более важным, чем согласованность с приложениями на других платформах. Если приложение имеет внешний вид, который отличается от внешнего вида обычных для этой платформ приложений, пользователь будет чувствовать себя некомфортно.

(Не забудьте прочитать руководство «Руководящие принципы разработки приложений Android», написанное компанией Google).

Одним из руководящих принципов, о котором можно прочитать в руководстве, написанном компанией Google, под названием «Руководящие принципы разработки приложений Android», является тот факт, что вкладки всегда должны быть в верхней части страницы. Размещение вкладок в верхней части страницы делает масштабирование приложений относительно дисплеев больших размеров легче.


Перемещение между расположенными в верхней части страницы вкладками на телефоне с большим экраном может быть затруднительно, особенно когда пользователь, используем только одну руку. Решение состоит в том, чтобы дать пользователю возможность взаимодействовать с пространством между вкладками. Эта модель взаимодействия не нова, но в своем последнем выпуске, Google использовала этот принцип повсеместно. Именно, поэтому, пользователи, привыкнув к наличию возможности такого взаимодействия, будут ожидать его и в вашем приложении.

Некоторые UI модели стали настолько популярными на Android, что они начинают определять внешний вид программ и приложений Android.

Некоторые сторонние библиотеки также доступны для приведения панели управления в действие, особенно для приложений, которые работают на старых версиях Android. ActionBarSherlock является очень стабильным и поддерживает множество версий.

Другая популярная модель пользовательского интерфейса — это панель управления. Многие приложения с большим количеством функций используют панель управления,  чтобы дать пользователям четкое представление о функциональности приложения и легкий доступ к управлению.


Google Play (слева) и Evernote (справа). Панель управления расположена в верхней части экрана, чтобы обеспечить быстрый доступ к действиям. Панель в Evernote ясно сообщает пользователю, что они могут сделать с приложением, обеспечивая легкий доступ к этим действиям каждый раз, когда приложение загружено.

См. статью Дэн Маккензи «Designing for Android».

 Интеграция приложения с другими мобильными приложениями

Платформа Android предоставляет собой мощный механизм дл мобильных приложений. Этот механизм называется «намерения». Приложения могут зарегистрироваться для получения и запуска намерений. Когда приложение регистрируется, чтобы получить намерение, оно должно сообщить системе, с каким намерением оно может справиться. Ваше приложение может, например, сообщить системе, что оно может показывать картинки или открытых URL-адреса веб — страниц. Теперь, когда другое приложение запускает намерение, чтобы просмотреть …

Если вы хотите прочитать полностью статью, посетите сайт наших спонсоров

Comments are closed.